Сегодня довольно многие задумываются о том, не открыть ли им свой собственный бизнес в сфере красоты? С одной стороны, это престижно и обещает большие доходы. С другой – существует ряд рисков, с которыми непременно придется столкнуться в процессе создания собственного дела. Среди новичков, планирующих открыть салон красоты больше представительниц прекрасной половины человечества. Для женщин это наиболее понятная сфера самореализации. Однако существуют свои особенности ведения салонного бизнеса.
Вход только для женщин.
Как ни крути, но большинство владельцев салонов красоты это именно женщины. И это легко объяснить, ведь кому как ни им лучше всего известны основы ухода за собой, а также необходимость проведения той или иной косметической процедуры. Безусловно, существуют салоны под мужским началом, такие как «Персона» или «Моне», но они имеют уже несколько другую атмосферу и направленность.
Долго запрягаем – быстро едем!
Еще одна черта, характерная для салонного бизнеса в России – своеобразная отсталость в плане ведения дел, организации рабочих процессов. Это легко объяснить, ведь бум появления салонов красоты пришелся на двухтысячные, тогда как кооперативные магазины и кафе, к примеру, начали появляться уже в лихие девяностые и даже раньше. Разумеется, к настоящему времени в этой сфере все бизнес процессы доведены до автоматизма Что ж, зато владельцам салонов красоты теперь есть у кого перенять ценный опыт.
Растем не по дням, а по часам.
Как уже было отмечено нами ранее, основной пик появления салонов пришелся на двухтысячные годы. Теперь же отрасль растет небывалыми темпами, и если в регионах еще в течение нескольких лет можно позволить себе открыть собственное дело в индустрии красоты, то «златоглавая нерезиновая» уже переполнена подобными заведениями.
Люби и саночки возить.
Понятно, что любая коммерческая организация без потребителей это просто ничто. Само собой при открытии нового салона вам потребуется некоторое время, чтобы обзавестись базой постоянных клиентов. Поэтому нужно быть готовыми к тому, что на начальных этапах бизнес придется подкармливать из собственного кошелька. Зато стоит только поставить все на поток, как результаты не заставят долго ждать. Преданные клиенты это самое большое богатство, которое только может получить салон красоты.
Ведь Вы этого достойны!
Известный всем нам рекламный слоган одной популярной косметической марки как нельзя лучше имеет отношение к тому, что происходит в салоне красоты. Дамы приходят не за дорогостоящими процедурами и кремами. Они платят за эффект. Они покупают молодое и свежее лицо. Подтянутое тело. Что же до средств, ежегодно выпускаемых различными косметическими компаниями, то, пожалуй, всерьез меняется только упаковка. Это является одной из характерных особенностей индустрии красоты. Вы предлагаете новый продукт, новую стрижку или укладку, на деле зная, что все это уже хорошо забытое, а главное, проверенное старое. Хорошая возможность для снижения рисков для клиентов, а значит и для бизнеса.
Больше двух в одни руки не давать!
Дело в том, что еще одной чертой, характеризующей салоны красоты, является их ограниченная пропускная способность. Иными словами, любая процедура проводится в течение определенного промежутка времени, даже на стрижку уходит около часа. Соответственно, это определяет и также ограничивает денежные суммы, которые может приносить салон.
Люди – наше все.
И это так. Самая главная сильная сторона любого салона красоты – высококлассные специалисты. Она же и главная опасность. У каждого из нас есть знакомая тетя Ира, которая стрижет в салоне «Лютик», а также к которой именно вы ходите «подравнивать кончики волос» на дом. Как вы считаете, а всегда ли дорогостоящая краска для волос, которой тетя Ира подкрашивает вам корни, куплена за свой счет или все-таки «сэкономлена» в салоне?
Союз независимых специалистов.
Если рассмотреть салон красоты как ряд рабочих мест, то мы увидим, что все они абсолютно независимы друг от друга и могут работать совершенно автономно. Каждый кабинет, каждый специалист приносит деньги независимо от того придут ли клиенты к его соседу или нет. Единой команды в салоне не бывает. Каждый сам за себя.
Располагайтесь поудобнее.
Место размещения салона красоты это, наверное, вторая важная вещь после отличных специалистов. Если к вам будет неудобно добираться, то клиенты найдут место, где сделать укладку они смогут не проводя часы в пробках.
Если вы действительно созрели и готовы создавать салонный бизнес, нужно определиться со сроками. И если вы и правда считаете, что двух – трех месяцев, включающих в себя все организационные моменты, будет достаточно, то крупно ошибаетесь. Как показывает практика – а наш Департамент салонного бизнеса 15 лет помогает открывать салоны, создание нового салона красоты это процесс длиною в год. Поэтому помимо того, что при создании салонного бизнеса нужно настроиться на длинную дистанцию, нужно постоянно отслеживать последние тенденции в области красоты и законодательства, ведь через год все может кардинально измениться.
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки