При первой встрече с заказчиком мы чаще всего слышим: "не идут клиенты, помогите". При этом чаще всего руководитель салона красоты ссылается на внешние причины ("много салонов вокруг пооткрывалось", "клиент пошел прижимистый" и т.д. и т.п.).
При этом вопрос "а что вы пытались делать для решения этой задачи?" чаще всего загоняет такого директора салона в тупик. У россиян есть одна национальная черта, которая всем очень мешает. Это мистическая надежда на то, что "прилетит вдруг волшебник, в голубом вертолете…" и все станет хорошо. А ведь мы не волшебники. Наш девиз - "на Бога надейся, но сам не плошай".
Самой распространенной ошибкой, приводящих салонный бизнес к упадку является незнание и неумение управлять, отчего довольно быстро вопрос "кто в доме хозяин" решается в пользу персонала, и в результате в салоне красоты всецело командуют мастера, получающие зачастую больше денег, чем сам хозяин салона. Правильно поставленного учета нет и в половине нынешних салонов красоты, отсюда пышным кустом разрастается воровство материалов, надомное обслуживание, увод клиентов при увольнении и т.п. Так и плывет корабль салона красоты по волнам бизнеса, захваченный командой мастеров, а капитану раз в день приносят миску баланды.
Научить горе-руководителя умению управлять и правильно выстраивать процессы в собственном салоне красоты заочно невозможно. Нужно учиться, читать книги по управлению, окончить курсы в бизнес-школе, но только не перекладывать свои ошибки, приведшие к плохим финансовым результатам салона красоты на плечи других, и не успокаивать себя фразами "а кому сейчас хорошо". Это неправда. Многим салонам хорошо, и получают они приличную прибыль. Но при этом руководство таких салонов само управляет процессами, создает условия для привлечения клиентов, их удержания, поощряет лучших работников, наказывает нерадивых, ведет четкий учет материалов, расходуемого времени, отслеживает и пресекает "левачество" и увод клиентов. В общем - управляет делом. А работникам в салонах красоты остается только малое - обслужить клиентов так качественно, чтобы им вновь и вновь захотелось бы приходить в салон красоты. Аудит процессов - возможно самое сложное и долгое занятие. Но и самое важное для тех салонов, которые хотят достичь "высшего пилотажа" в свое работе. На основание аудита (оценки ) процессов принимаются решения по изменению (совершенствованию) тех процессов, которые тормозят развитие салона и мешают получать те прибыли, которые свойственны салонному бизнесу.
Познакомиться с нашими предложениями по комплексной раскрутке салона красоты можно в разделе Кто может помочь в отладке салона красоты.
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки