Кто-то ведь должен помогать новичкам в создании салонов красоты! И такая группа профессионалов сложилась в Департаменте салонного бизнеса.
Каждый из специалистов до объединения в группу самостоятельно занимался решением проблем в салонном бизнесе. Но вместе мы стали намного сильнее. Ведь у каждого есть своя любимая тема, свой "конек". Кто-то лучше других умеет подобрать помещение, кто-то силен в создании концепции, кто-то в разработке документов для открытия, кто-то лучше других на рынке проектирует помещение и подбирает оборудование, кто-то знает, как искать персонал и выстраивать системы управления и сервиса, кто-то обладает секретами эффективной раскрутки салона и т.д.
У каждого из наших специалистов своя история, как и почему в свое время он начал заниматься оказанием помощи в создании салонов красоты. Вот что они говорят об этом:
Александр Ходаков
Как только в Советском Союзе вышли первые законы, разрешающие предпринимательство, я ринулся создавать собственные фирмы. В те времена было модно заниматься всем подряд, у меня были внешнеторговые СП с зарубежным капиталом, строительно-ремонтные организации, производство мебели, кооперативные магазины, а также что-то из сферы услуг – турбизнес, например. Быстро выяснилось, что период создания и становления нового бизнеса мне нравится больше, чем рутинное руководство. Созидать для меня интереснее, чем управлять компаниями, уже вышедшими на проектную мощность. По сути, я еще с 1988 года занимался созданием бизнеса под ключ, но делал это исключительно для себя и своих знакомых.
В те годы еще не было салонов красоты, но я заметил, что в создании нового бизнеса в любой отрасли есть много общего, похожего, повторяющегося. А еще в каждой сфере есть немало фишек, которые формируют эффективные конкурентные отличия будущего бизнеса. Их можно заимствовать и переносить в другую отрасль. Для салонного бизнеса наиболее близкими индустриями, откуда я не раз черпал изюминки, это ресторанный и гостиничный бизнес, торговля, медицина, сфера бытовых услуг. Начиная с 2001 года, когда пошла серьезная волна открытия салонов красоты, я выбрал для себя специализацию по созданию салонов красоты. Участвовал в создании и раскрутке таких салонов красоты, как СПА ВИП ЦЕНТР, СПА-Мастер, Богема, Цветущий Лотос, Золотой Мандарин и других салонов красоты и СПА, перечисленных в портфолио.
Постепенно расширяя деятельность, мы с коллегами все больше ощущаем, что главное в нашей миссии - дать информационную поддержку участникам салонного бизнеса, дать знания и обучение. И развивать цивилизованные отношений между тремя китами, на которых держится красивый бизнес – потребителями салонных услуг, самими салонами красоты и поставщиками косметической продукции. Вот в этом большом бермудском треугольнике мы и плаваем, пытаясь примирить непримиримых.
Елена Москвичева
Моя тема – безопасность салонного бизнеса. Я изучаю, анализирую и систематизирую нормативно-правовые документы, так или иначе связанные с индустрией красоты. Неожиданно обнаружилось, что это стало моей второй профессией. Первая - журналистика, позволяет мне находить нужную информацию, бывать на всех значимых мероприятиях рынка, общаться с руководителями салонов красоты и мастерами, искать ответы на те вопросы, которые они задают.
В журналисте традиционно ищут советчика и помощника, пришлось зарываться в документы, чтобы в нужную минуту дать верный совет. Так и пошло...
Сегодня оказалось, что рынок салонного бизнеса уже на 90 процентов зарегламентирован, только вот руководители и инвесторы об этом догадываются в последнюю очередь - когда приходит проверка.
Мне хотелось бы рассказать каждому, как, создавая бизнес, не заложить под него бомбы замедленного действия. До каждого я еще не дошла... но ведь и жизнь еще не кончена:)
Максим Белинский
По профессии я врач! Но мой приход в Департамент салонного бизнеса, скорее, закономерен, нежели случаен и, тем более, вынужден. Сегодня все больше салонов красоты занимается медициной (косметология и лечебный массаж – это же настоящая медицина), а значит с начала 2000 годов, когда эти направления в красивом бизнесе стали активно развиваться, потребовался медик, и меня пригласили сотрудничать с Департаментом. Понадобился, так же, и мой опыт научной деятельности. Поначалу я был поражен тем, насколько мало существует аналитической и статистической информации о самой отрасли. Как и на чем зарабатывают салоны красоты. Где и сколько они теряют. Как и в каком направлении развивается салонный бизнес.
Интуитивное управление, не основанное на четких данных – удел молодых, незрелых отраслей. Отсюда и неэффективность многих салонов красоты. А значит и невысокие доходы. По сути, нам всем пришлось создавать науку ведения салонного бизнеса с нуля. Результаты нашей исследовательской работы стали базой, как разработки концепций будущих салонов красоты, рекомендаций по исправлению ошибок уже работающих предприятий, а также, легли в основу наших курсов обучения. Для этого приходится проникать в закрытые зоны – добывать данные об экономике салонов красоты, вникать во взаимоотношения с клиентами, распутывать внутренние конфликты в коллективах, определять стандарты сервиса и так далее.
Вся эта работа занимает массу времени, и тем не менее я не оставляю медицину – продолжаю работать врачом реаниматологом. В этих занятиях есть общее - и там и там надо помогать людям в критических ситуациях, спасать их. В обоих случаях – одинаковая тактика, тщательная диагностика и интенсивное лечение. В противном случае, простите за черный юмор, летальный исход.
Ольга Ахметова
С детства я мечтала руководить салоном красоты. В связи с этим целенаправленно поступила в университет на факультет «Управление». И вот уже 15 лет являюсь действующим управляющим салонного бизнеса. Мне знакомы все «подводные камни» любого класса данного предприятия, от «эконом» до «люкс». Данная индустрия не стоит на месте, требует постоянного развития, реорганизации, поэтому роль управления данного бизнеса считаю первоочередной. На протяжении последних 3-х лет я передаю свой опыт всем, кто делает первые шаги в салонном бизнесе. А ведь именно на первых шагах многие совершают непоправимые ошибки. И это позже выливается в лучшем случае – в отсрочку на несколько лет получения какой-либо прибыли, в худшем – закрытие бизнеса и распродажа оборудования по минимальной цене. Я готова помочь начинающим предприятиям индустрии красоты в открытии, организации, развитии и продвижении данного бизнеса, а действующим - избежать всевозможные ошибки, допускаемые ими в процессе работы.
Наш труд называют "красивый", но что бы он действительно стал "красивым" необходима каждодневная упорная работа, требующая профессионального подхода основанного на долголетнем опыте в данной сфере.
Руслан Прилуцкий
За 13 лет в отрасли красоты и здоровья прошел всю лестницу наверх - начиная с массажиста до руководителя СПА центра, а затем и бизнес консультанта. Во всех видах своей деятельности полностью увлекаюсь делом, очень не люблю «видимости» работы и «показушности». Любая деятельность должна исходить из результата. А результат деятельности должен приносить удовлетворение. Проработав мастером, очень хорошо представляю психологию специалистов, работающих в этой отрасли и потребности клиентов – посетителей салонов красоты. Это очень сильно помогало мне уже после - в управлении и раскрутке различных СПА салонов. Так уж получалось, что мне приходилось руководить предприятиями очень близкими к краху. Шаг за шагом, решая антикризисные задачи, реформируя и развивая убыточные бизнесы, ставил всегда задачу максимум - сделать бизнес, который мне доверили, успешным, прибыльным и устойчивым к негативным влияниям извне. Все мои проекты приносят прибыль и уверенно развиваются, по сей день. Активно использую интернет в раскрутке, рекламе и продвижении предприятий индустрии красоты.
В Департаменте салонного бизнеса специализируюсь на оценке предприятий индустрии красоты и здоровья при покупке-продаже. Еще в 2005 году ко мне обратились первые клиенты. Требовалось оценить и дать рекомендации по поводу бизнеса, который они выбрали для покупки. Речь шла о салоне красоты в Москве стоимостью 1,5 миллиона долларов, который им очень красиво предлагала известная брокерская компания. Итогом моей работы стала убедительная рекомендация «не покупать». По нашей оценке, красная цена вместе с помещением не дотягивала до 800 тыс. долларов, что было почти в два раза дешевле. Мы в итоге нашли другой, лучший вариант. Так я стал «адвокатом» своих коллег и помогаю добиться справедливости в любых вопросах покупки/продаже бизнеса. Меня невозможно обмануть красивыми цифрами, которые указывают зачастую брокеры. Все досконально проверяем и даем независимую экспертную оценку о целесообразности покупки бизнеса. Знания и опыт в отрасли позволяют дать реальный взгляд на бизнес. Всегда можно заказать экспресс анализ, комплексный аудит или получить консультацию.
Помимо этого увлеченно занимаюсь проведением и организацией семинаров для руководителей и владельцев салонов красоты, разработкой программ оздоровления бизнеса и развития предприятий отрасли, готов помогать увеличивать продажи малому бизнесу, используя эффективные технологии рекламы и интернета. Этому помогают два образования медицинское и экономическое, накопленные знания и опыт.
Настя Костюченкова
В создании каждого салона красоты есть красивая фаза, когда закончен ремонт, блестит с иголочки новенькое оборудование, повешена вывеска, и владельцы салона с замиранием сердца готовятся принимать в своем заведении клиентов. И, хотелось бы, чтобы их было много. От того, как проведена раскрутка салона, зависит успех или не успех красивого бизнеса. Конечно, когда на стадии выработки концепции были придуманы "мульки", на которых мне теперь требуется зазывать клиентов, мне гораздо проще, чем когда зовут "поднимать" серенький салон красоты, как две капли воды похожий на соседние. Вот почему работая в группе, я знаю, что коллеги по цеху всегда снабдят меня теми изюминками, которые я смогу использовать в ходе рекламной компании. Кроме того, работая над проектами в составе группы, заметила еще одну особенность: если салон создавался с должным финансовым планированием, то, как правило, в финале создания остаются деньги на раскрутку. А когда без участия консультантов, то все деньги "грохают" на ремонт и оборудование, а значит, полноценную раскрутку провести не удается. Моя задача в группе - донести до потенциальных клиентов информацию о салоне, и сделать это недорогими и эффективными способами.
Но прежде чем размещать где-то информацию о салоне, ее требуется написать. Причем в различных форматах. Для рекламного буклета - в одном стиле. Для Интернет-сайта - в другом. А для газеты или журнала - в третьем. Работая журналисткой издательского дома Деловой Мир, мне не раз приходилось писать о салонах красоты, оздоровительных центрах, салонах СПА, и эта тема стала моей специализацией. Работая в группе, мне не приходится, как обычно, долго выуживать из владельцев салона крупицы полезной информации, аврально писать тексты, которые потом пылятся на полке. Работа идет по плану, я знаю, когда и для каких целей я должна подготовить ту или иную информацию.
Что еще мы делаем
Кроме работы по созданию салонов красоты под ключ, когда требуется выполнить полный объем работ - от разработки концепции и поиска помещения до раскрутки салона, нашим специалистам часто приходится оказывать консультационные услуги по сокращенной программе. Это может быть помощь в "наведении порядка" в действующем салоне, исследования конкурентной ситуации, рестайлинг салона красоты, создание Интернет-сайта, раскрутка салона и многое другое. Нам периодически приходится выступать на семинарах и конференциях, но все-таки все вместе мы больше всего любим создавать салоны красоты. Потому что это не разговоры, а практические действия. И работа всем коллективом на один результат, когда каждый знает свое дело, и умеет сделать свой участок работы лучше всех.
Наша деятельность: |
1. Проектирование салонов красоты и СПА салонов |
Иногда нас называют нас «группой безруких консультантов". Это требует пояснения |
Традиционный подход консалтинговых компаний к обслуживанию клиентов - делать умный вид, много и расплывчато говорить, и получать гонорар не за конечный результат, а за отработанное время по часовой ставке. Примерно это выглядит так: ---------------------- Теперь понятно, почему нас называют «безрукими консультантами»? Потому что все говорят, а мы делаем! |
Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.
Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.
Небольшие салоны не могут себе это позволить.
Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки