Как клиенты оценивают салоны красоты |
Прежде чем задумываться над концепцией салона красоты, посмотрите наш обзор «как выбрать салон красоты», ведь салон красоты вы делаете для людей. А значит нужно учитывать то, на что они обращают внимание. |
Обычно, перед тем как открыть салон красоты, будущий владелец активно штудирует теорию и всячески прощупывает зоны риска. В принципе, это нормальное положение дел.
Хотя бывает и так, что человека осеняет идея о том, что ему/ей просто необходимо иметь свой собственный салонный бизнес. В конце концов, это престижно! Случается и так, что к кому-то приходит свербящая мысль о том, что именно в это время и в данном месте салон будет успешен как никогда. В таких случаях иногда получается стопроцентное попадание в цель, но чаще - абсолютное «мимо», и затем закономерное банкротство.
К любой идее нужно подходить с умом и холодным расчетом. Безусловно, вы должны загореться своим бизнесом, но вот для того, чтобы сделать его успешным и приносящим действительно отличный доход, нужно взвесить все «за» и «против», учесть все моменты. Мелочей здесь быть не может, ведь на кону ВАШИ деньги.
«Зачем нам план, если у нас есть биплан?»
Если вас одолевает подобный вопрос, то первое, что нужно уяснить – без концепции хорошего салонного бизнеса не построить. На первый взгляд кажется, что это легко, и можно быстро накидать основные тезисы. Но в действительности необходимо четко и подробно продумать саму идею салона, перечень услуг, оформление помещения, все бизнес процессы, то, как будет осуществляться продвижение салона, какая будет использоваться косметика, оборудование и многое другое. Шутки здесь неуместны, и шапками не закидаешь. Это и правда то, на чем будет базироваться ваш салон, ваше детище. Необходимо сесть и начать детально прописывать все от начала до конца. В результате выйдет довольно объемный документ, с которым ознакомиться нужно будет также и персоналу будущего салона.
Для того чтобы максимально точно сформулировать концепцию салона, необходимо иметь под рукой достоверные сведения. Эти данные вы можете получить при помощи маркетингового исследования. Конечно, это не самый дешевый, но зато самый верный способ построить успешный бизнес с нуля.
Как в любом фольклорном произведении, у вас есть три пути. Вы можете выбрать один из них:
1. положиться на волю случая, или как принято говорить у нас «прислушаться к собственной интуиции». Если вы считаете, что знаний и информации для принятия решений вам и без того хватает – дерзайте! Однако заранее примите то, что ответственность за мало предсказуемую судьбу ваших денег и вашего салона лежит полностью на вас, ведь вы «ввязываетесь в бой» вслепую, без данных разведки.
2. заказать экспресс – диагностику у консультантов в сфере салонного бизнеса. В таком случае вам будет дана оценка вашей идеи, показаны все ее слабые и сильные стороны. Но данный метод носит весьма поверхностный характер, и часть вопросов может остаться без внимания.
3. провести исследование рынка, его можно заказать у специалистов (например, у нас в Департаменте салонного бизнеса), либо провести самостоятельно, используя те инструменты и знания, которыми вы вооружитесь на наших курсах для новичков, открывающих салон красоты. Таким образом, вы получите ответ на краеугольный вопрос: «нужен ли в данном месте еще один салон красоты, а если нужен – то какой». По идее, без ответа и начинать не стоит, вспомните поговорку – «не зная броду, не суйся в воду». Исследование рынка позволяет прощупать почву для будущего салона, определить его целевую аудиторию и наилучшую бизнес-модель.
А судьи кто?
Важнейшим этапом на пути к созданию своего салонного бизнеса является оценка и анализ конкурентов. Поскольку салоном красоты в наше время никого не удивишь, они встречаются чуть ли не на каждом шагу, нужно знать сколько их рядом, а главное – какие они. Чем сильны, и где у них слабые места. Это необходимо чтобы отыскать то, чем от них будет отличаться ваш будущий салон, найти конкурентные преимущества, без которых сегодня не выиграть.
И еще - как только откроется ваш салон, нужно будет обеспечить ему клиентопоток. Соответственно, нет другого пути, как отобрать часть клиентов у соседних салонов. И в этом нет ничего дурного, это жизнь. А в вашем случае - «ничего личного, а только бизнес».
Конкурентная среда анализируется по многим параметрам, в том числе и по ценовому уровню. Если видно, что большую часть занимают салоны бизнес – класса и совсем нет салонов для среднего звена, понятно, что проще будет открыть салон, позиционирующий себя как заведение для «менеджеров среднего звена». Если ситуация складывается прямо противоположно, то есть смысл открыть салон красоты для тех, кто не пожалеет денег на ежедневную укладку и макияж с утра. Но прежде всего вы должны понимать, насколько подвижна среда, в которой вы находитесь, и для каких салонов красоты остались свободные ниши.
Волка ноги кормят.
К сожалению, на сегодняшний день не изобрели средства знакомства с конкурентами лучше, чем конкурентная разведка. Придется основательно походить по району, под видом клиента заходя во все местные салоны. Учитывать и записывать разведданные. Все имеет значение, не только перечень услуг и цены, но и ваши впечатления от увиденного, включая любые мелочи - и помятые папки с прайс-листами, и местами облупившиеся стены, грязь на полу и грубость персонала. Важны все те моменты, которые заставляют клиентов испытывать неприязнь и переходить из одного салона в другой.
Время собирать камни.
Все данные, что вы собрали за время своего рейда по конкурентам нужно систематизировать. Распределите посещенные салоны по их главным характеристикам. Распишите их плюсы и минусы, недоработки. Не упускайте ничего.
После того, как данные маркетинговых исследований оказались у вас на руках (а мы надеемся, что вы со всей ответственностью подойдете к этому вопросу) настала пора для разработки концепции салона.
Напомним еще раз, что концепция салона красоты представляет собой подробное описание того, что будет представлять собой ваш салон, какая бизнес-модель будет выбрана для него и как будут построены все бизнес процессы. Требуется тщательно прописать, какие виды услуг будут предоставляться в салоне, на что конкретно будет сделан упор, определить торговые марки косметики и оборудования, которые собираетесь использовать. Охарактеризовать требования к кадрам (а иначе как потом искать сотрудников, не зная границы их компетенций и сферы ответственности). Большую роль при разработке концепции играют решения по так называемой «эмоциональной обертке» бизнеса – каковы будут название, фирменный стиль, дизайн и другие элементы «красивой упаковки» салона красоты, ведь мы имеем дело с индустрией красоты. И наконец, делается расчет экономических показателей – инвестиционных затрат, окупаемости и так далее. А также заранее продумываются способы продвижения салона и методы привлечения и удержания клиентов.
Иными словами, по концепции вы можете, следуя от пункта к пункту, строить собственное дело.
С чем ее едят?
На самом деле, концепция это полностью самостоятельное блюдо. Учитывается все, что будет происходить с салоном на каждом этапе, каким образом он будет видоизменяться и чем привлекать клиентов первые несколько лет. То есть все те козыри, которые каждый уважающий себя бизнесмен имеет в рукаве, также должны быть прописаны в концепции. Не стоит думать, что подчиненные прочтут ваши мысли. Нужно, чтобы с вашим видением салона ознакомились все: от прораба до дизайнера. Только тогда на выходе вы сможете получить то, о чем мечтали. Также очень важно соотносить мечты с реальностью. К примеру, не стоит в ущерб здравому смыслу ставить три кресла для парикмахерских услуг, если исследования рынка показали, что проходимость у салона не покроет такое количество рабочих мест. Не стоит так поступать, даже если это красиво. В первую очередь, это будет убыточно и не функционально.
Еще один важным пунктом на пути к вашему персональному бизнесу является работа в команде с вашим консультантом. Поверьте, в наших интересах помочь вам построить свой бизнес настолько четко, чтобы в дальнейшем вы без труда могли управлять ситуацией.
Концептуальненько получилось!
Итак, подведем итоги. Перед тем, как начинать какие-либо работы по созданию салонного бизнеса, необходимо провести маркетинговое исследование. Затем следует разработка концепции, на этом не стоит экономить время. Свое время или время специалистов нашего Департамента салонного бизнеса – вам решать, кто будет заниматься концепцией. Главное – без нее не обойтись.
Основные моменты, которые нужно отметить при написании концепции салона красоты, это:
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки