Если ваш салон размещает рекламу на телевидении или в глянцевых журналах, значит вы спите и вам снится сон. Бюджеты на рекламу у большинства салонов настолько малы, что приходится ужом выкручиваться, чтобы хоть что-то на такие крошечные деньги сделать. И особенно обидно, когда реклама не срабатывает.
По просьбам трудящихся в салонном бизнесе приводим варианты экономных вариантов рекламы, затраты на которые в большинстве случаев из которых не превышают величину однодневной выручки обычного салона красоты. Некоторые и вовсе бесплатные. А если платные, то недорогие. При этом они зарекомендовали себя как продуктивные. Правда, рассчитывать на то, что у дверей сразу выстроится очередь клиентов не стоит, но в трудную пору съешь и морковку, коль яблочка нет. А времена наступают смутные, кризис пережить надо. И тут не до жиру, остаться бы живу - даже несколько новых клиентов в радость.
1. Каталоги и карты
В Москве большинство людей ищет салон по географическому принципу, набирая в поисковиках фразы типа «салон красоты метро такое-то». Или «стрижка метро такое-то». И так далее. В поисковой выдаче, как правило, первыми в топ 10 поисковой выдачи видны каталоги салонов красоты. Чаще всего это www.yell.ru, www.zoon.ru, www.msk.cosmo-expo.ru и другие. А также карты самих поисковиков Яндекс - http://maps.yandex.ru или Google - https://www.google.ru/maps
Нужно попадать в карты Гугля, Яндекса, 2 gis, и в многие каталоги салонов красоты, часто базовое размещение бесплатное или стоит недорого, это вы можете сделать самостоятельно, требуется только правильно написать заявки и отправить их.
Наши 18 каталогов салонов красоты, где мы можем разместить информацию о вашем салоне платно:
Цена вопроса: 10 000 рублей. Однократно (раз и навсегда) на всех перечисленных сайтах.
Формат размещения: на базовом сайте http://www.msk.cosmo-expo.ru/ размещается
- заголовок с логотипом, адрес, телефон и ссылка на сайт, схема проезда
- текст о салоне (перечень услуги и т.д.) без внешних ссылок.
На всех остальных сайтах размещается наименование, адрес, телефон, по ссылке открывается подробная информация о салоне, размещенная на базовом сайте. Пример информации о салоне красоты
Отдельно каталоги СПА салонов (только для СПА салонов):
Цена вопроса: 5 500 рублей. Однократно (раз и навсегда) на всех перечисленных сайтах.
Опция — перечисление СПА программ на сайте www.spaprogram.ru/ и еще нескольких.
Примечание: мы не собираем плату за размещение помесячно или в год. У нас Вы платите один раз.
2. Соцсети
В соцсетях люди проводят много времени, там и нужно искать клиентов для салона. Достаточно трех - Инстаграм, Фейсбук и Вконтакте.
Работа состоит из нескольких направлений:
- постинг, то есть наполнение контентом, желательно ежедневно 1-2 поста по расписанию разнообразные интересные целевой аудитории сообщения, не только анонсы процедур, фото причесок мастеров салона, информация об акциях и спецпредложениях, но и поздравления с праздниками, утренние приветствия, юмор и т.п. Вы можете вести сообщества салона самостоятельно, либо доверить нам. Цена вопроса – ведение 1 группы 7 500 рублей в месяц, либо 3 одинаковых группы в трех соцсетях (FB, ВК, Инст) – 10 000 рублей в месяц.
- инвайтинг, то есть приглашение в группу потенциальных клиентов, увеличение числа подписчиков.
3. Отзывы в Интернете
Дело важное и тонкое. Многие люди, прежде чем идти в салон «пробивают» информацию о салоне в интернете и читают отзывы. Приходится писать отзывы, но аккуратно, соблюдая все предосторожности чтобы не заподозрили в «заказухе». Прежде всего, надо это делать регулярно, а не публиковать сразу много отзывов. Пример постинга отзывов.
Отзывы о салоне красоты – важное направление, упустить которое никак нельзя. Если оставить на самотек, не следить за негативными отзывами, не отвечать на них, то можно растерять всех клиентов. Отзывы о салоне красоты можно публиковать на определенных сайтах, где клиенты пишут о том, какие впечатления оставило посещение салона. Желательно, чтобы они не были слишком хвалебными (похожими на искусственные, выдуманные, фальшивые), а также чтобы они не были односложными «Сходил, понравилось». Важно упоминать в них имена конкретных работников.
У некоторых заведений совершенно ужасные негативные отзывы, с ними надо бороться, потому что такие отпугивают новых клиентов. Ликвидировать чужие отзывы невозможно, а вот добавить некоторое количество новых положительных отзывов вполне реально. Тогда люди будут их видеть первыми, а ругательные отзывы опустятся вниз, в подвал сайта. Попутно там, где есть возможность ставить салону оценку, можно ставить высокие баллы. Работа с отзывами только кажется простой, на самом деле она сложная и трудоемкая.
Алгоритм примерно такой:
4. Заметки в интернете
Они тоже чем-то похожи на отзывы, но мягче. И легче попадают на верхние места в поисковой выдаче Яндекса и Гугля. В стоимость входит написание и размещение на сайте.
Примеры:
Обычная статья - цена вопроса 3 тыс. рублей за шт.
Репортаж с фото и выездом на место цена вопроса 7 тыс. рублей за шт.
5. Контекстная реклама
Один из самых дорогих, но при этом эффективных видов рекламы - когда вы платите самому Яндексу или Гуглю за то, что те показывают рекламные объявления в результатах поиска. Про этот вариант много написано, поэтому будем краткими - расход зависит от количество кликов по рекламным объявлениям, учет прозрачный – всю статистику предоставляют сами поисковые системы. Стоимость зависит от многих факторов, прежде всего от количества и вида салонных услуг и конкурентной ситуации.
Это весьма «прожорливое» направление, не зная тонкостей можно спустить на ветер много денег. Вы можете вести это направление самостоятельно, при этом платите напрямую поисковым системам. Но поскольку у новичков из-за неправильных настроек расход намного выше (иногда вдвое-втрое дороже), лучше эту работу поручить тем, кто имеет опыт.
ОСОБЫЕ ВИДЫ рекламы
У Вас есть подарочные сертификаты?
Они не только выгодны салону (деньги уже в кассе, а услуги еще не оказаны), но также играют роль привлечения новых клиентов, дают салону 10-15% первичных клиентов (для СПА салонов эта цифра обычно превышает 30-40%)
Поместите информацию о них в обзор http://www.newsalon.ru/8/14.htm, который находится в первой десятке Яндекса по фразе «Подарочные сертификаты салонов красоты». Это – работает! И мы добавим информацию о Ваших подарочных сертификатах на все профильные сайты:
Цена вопроса: 11 000 рублей. Размещение одновременно на всех перечисленных сайтах
Пример размещения: http://www.fabrikabiz.ru/sertifikat100/0.php?metro=&salon=254
Поскольку данный вид рекламы весьма продуктивен, и обходится дешевле чем контекстная реклама по стоимости клика (перехода на сайт), мы рекомендуем им пользоваться активно. И даем расширенное пояснение о том, как это работает.
На подходящих сайтах-донорах с целевой аудиторией размещаются короткие объявления с картинкой, которые гарантируют определенное в договоре количество переходов на сайт салона либо на специально созданную посадочную страницу (если не понятно, что это такое – спрашивайте!).
На выбор пакеты по 1 000, 2 000, 5 000 переходов в месяц
В течение 2008-2014 годов нами опробованы десятки различных сайтов, прежде всего женских и медицинских (о здоровом образе жизни, похудении, диетах, коррекции фигуры и т.п.), и отобраны те, которые обладают хорошими донорскими способностями и могут обеспечить значительное количество переходов на сайт заказчика потенциальных клиентов, заинтересованных в продукции и услугах по теме красоты и здоровья.
Получается трижды отфильтрованная целевая аудитория:
Бесплатный проезд от м. Коломенское до салона
Совместите поездку в торговый центр ярмарки товаров для детей со стрижкой, маникюром, массажом
Посмотреть ...
Скидка 15% и более по выходным
каждое Воскресенье возможность вкусить наших деликатесных услуг по совершенно иным ценам
Посмотреть ...
Бьюти-дегустация
Приглашаем «продегустировать» разных специалистов и сделать свой выбор с меньшими затратами на эксперименты.
Посмотреть ...
Скидка 20% на лазерную косметологию
Сертифицированный американский лазер самого последнего поколения. Воспользуйтесь осенними скидками.
Посмотреть ...
Работа ведется на полном аутсорсинге – поскольку мы гарантируем определенное количество переходов, то мы сами размещаем тизеры на различных женских и медицинских сайтах, постоянно корректируя тексты тизеров, места размещений, стараясь добиться наилучшей отдачи от рекламы.
Цена вопроса
Несколько вариантов пакетного размещения в зависимости от гарантируемого количества переходов на сайт Заказчика.
Пакеты | Переходы к рекламодателю | Цена в месяц |
«Стандарт» | 500 переходов в месяц | 15 000 рублей |
«Бизнес» | 1 000 переходов в месяц | 30 000 рублей |
«VIP» | 2 000 переходов в месяц | 60 000 рублей |
Внимание: мы гарантируем нижнюю границу (то есть «не менее чем…»). Обычно переходов бывает больше, чем обозначено в договоре. Соответственно стоимость одного клика снижается. В том числе из-за того, что при постоянной коррекции текстов и мест размещения тизеров постепенно достигается лучшее количество переходов. Из нашего опыта после продолжительной работы с рядом заказчиков стоимость клика эволюционно уменьшалась до 15 рублей и меньше. При этом Исполнитель не пересматривает условия договора в сторону повышения.
Критерием эффективности будет считаться обеспечение ежемесячных плановых цифр по посетителям сайта Заказчика. Контроль числа посетителей осуществляется по независимому счетчику www.Livinternet.ru с учетом коэффициента потерь 1,2, так как любой счетчик не успевает засчитывать до 20% переходов. Для обеспечения оперативного контроля и корректировки программ размещения информации и рекламы, Заказчик обеспечивает доступ к данным своего счетчика www.Livinternet.ru, передавая пароль Исполнителю.
РЕЗЮМЕ
Мы нарочно не упоминали в этом списке сайт салона красоты. Как говориться, каждый кто хочет чего-то добиться, Must Have хороший сайт. Сами мы сайтов не делаем, но знаем где недорого заказать хороший продукт.
В целом, мы за комплексный подход, когда задействуется не один, а сразу несколько вариантов рекламы. Комбинация нескольких каналов рекламы в интернете может дать существенный прирост первичных клиентов.
Рекламная компания запускается после анализа ситуации с конкретным салоном красоты, и по результатам постоянно корректируется. Несмотря на большой опыт работы, мы знаем - каждый объект специфический, и нужно пробовать разные варианты, мониторить обратную связь (количество посетителей сайта, телефонных звонков, первичных посетителей, средний чек по ним и так далее), и на основе выводов вносить изменения в пропорции задействованных каналов. В случае хорошей отдачи логично будет выделять больше средств на тот или иной канал коммуникации с потенциальными клиентами.
Комбинация нескольких рекламных мессаджей (что говорим) и нескольких рекламных каналов (где говорим) обеспечивает быстрое привлечение потенциальных клиентов, но чудес не бывает – если салон им не понравится, ходить они перестают. Так что, прежде чем тратиться на рекламу, следует убедиться, что в самом салоне все как надо.
Большинство из перечисленных вариантов экономной рекламы каждый салон красоты может делать самостоятельно. Хотя это требует времени, напряжения и все-таки некоторого умения. Мы привели расценки по некоторым пунктам, по которым вы можете заказать эти услуги нас. По некоторым вариантам – не писали, потому что они уточняются по месту.
Наш подход – мы приходим помогать не навсегда, одна из главных задач – чтобы вы научились добиваться результатов самостоятельно. Так что попробуйте, посмотрите как мы это делаем, а через какое-то время сами научитесь и будете все делать без нас, по образу и подобию того, как это делаем мы.
Искренне, Александр Ходаков
Департамент салонного бизнеса,
сайт: http://www.fabrikabiz.ru/ мейл: fabrikabiz@ya.ru
Телефон: +7 (903) 798-93-03
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки