Традиционно, как и в любом другом бизнесе, оценка результатов салона красоты ведется по двум ключевым показателям: выручка и прибыль. Для Москвы стометровый по площади салон красоты в норме приносит от 600 000 до миллиона рублей выручки в месяц. И если на аренде, то 22-24% прибыльность.
Если следить только за этими показателями, можно конечно видеть, сколько денег остается у владельца салонного бизнеса после погашения всех затрат, из которых львиную долю составляет аренда помещения и оплата процентов сотрудникам. Но нельзя понять - какие именно подразделения салона красоты сработали как «дойные коровы», то есть принесли максимум дохода, а какие сработали в ноль или даже в минус. А ведь мы уже говорили, что салонный бизнес отличается «лоточностью», то есть подразделения никак между собой не связаны технологически, а значит, выручку парикмахерского зала следует считать отдельно, а поступления от косметолога – отдельно, и так далее.
Тогда все сразу станет на места, и будет предельно ясно – рентабельность отдельных рабочих мест в салоне красоты очень неоднородна. Вот почему мы давно пришли к выводу о том, что никогда не получится эффективно управлять красивым бизнесом без анализа, какую отдачу дает каждый квадратный метр площади помещения. И только зная эти цифры, ты можешь понимать насколько выгодны те или иные подразделения, какова на самом деле рентабельность каждой салонной услуги. А значит, сумеешь сделать выводы – а нужны ли те или иные сотрудники, а стоит ли покупать то или иное оборудование, и вообще – насколько перспективно иметь у себя в салоне те или иные салонные процедуры, или от них можно отказаться.
Кстати, наши коллеги по соседнему ресторанному бизнесу каждый год анализируют востребованность меню, и чистят его, избавляясь от блюд, которые заказывают редко. От тех, на которых нет спроса, но под них закупаются продукты, а значит идут потери. Отчего бы нам не перенять опыт смежного бизнеса, избавляясь от убыточных процедур?
Площадь помещения у каждого салона красоты ограничена, а распланировать это помещение и разместить на этой площади услуги можно по-разному. Иногда мы видим, как с примерно одинакового по размеру помещения владельцы разных салонов собирают суммы, отличающиеся в разы. Причем нельзя гоняться только за рублем, клиентам требуется еще и разнообразие услуг. В общем, проектирование – сложный и ответственный момент, о нем поговорим отдельно, а сейчас нас интересует только экономика салона красоты.
Для того, чтобы измерять численно, насколько результативно работают различные подразделения, нужен единый показатель эффективности использования площади салона красоты, простой и понятный каждому инвестору. Им стал доход с квадратного метра. Наша методика давно уже не секретна, впервые мы написали об этом в 2006 году в статье «Секреты «Парникового эффекта», или взглянем на свой салон красоты по-американски».
Некоторые цифры в этой статье устарели, но сам метод прекрасно работает. Очень подробно мы разбираем эту методику на наших курсах обучения, приводим данные по нескольким десяткам салонов красоты с разбивкой по подразделениям, но главное – учим правильно считать доходы. Оказывается, многие забывают включать в расходную часть ряд неочевидных (по незнанию) для них показателей.
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки