Итак, «программа внешнего управления предприятиями индустрии красоты», которая
Для кого она предназначается?
Эта программа будет полезна любому предприятию индустрии красоты, от маленького салона красоты, до гигантского СПА или фитнес центра, которое в силу самых разных житейский перипетий и коллизий, не оправдывает возложенные на него финансовые надежды и не реализует весь свой потенциал.
Как она работает?
Алгоритм работы программы многоступенчатый и достаточно сложный. Во-первых, для того что бы понять, что именно не дает предприятию успешно работать, необходимо провести масштабное исследование, затрагивающее не только сам салон красоты, но и его конкурентов, а также, клиентскую среду в которой ему приходится работать.
Внутри салона планомерно анализируются основные критерии, определяющие эффективность работы любого предприятия индустрии красоты: ценовая политика, ассортимент услуг, клиентский сервис, информативность и адекватность рекламной политики, профессиональный уровень специалистов, их уровень навыков продаж, система управления салоном красоты, целостность имиджа и его адекватность заявленному уровню салона, а также, еще ряд факторов, которые может быть не столь явно, но не менее существенно оказывают влияние на результат работы, например, психологический климат внутри коллектива и индивидуальные психологические характеристики каждого работника. И конечно, самым тщательным образом проводится анализ рентабельности салона красоты и ее соответствие средним отраслевым показателям. Задача этого этапа работы – найти причины, мешающие успешной работе предприятия, способы их исправления, а также, выявит резервы для качественного изменения и пути их мобилизации.
Параллельно проводится исследование конкурентной и клиентской среды, в которой приходится работать салону. Оба эти факторы являются неизменной величиной, к которой мы можем только подстроиться, но никак не поменять. Поэтому, цель этого исследования выяснить, насколько салон красоты логично вписывается в клиентский и конкурентный ландшафт и что можно сделать, что бы сосуществование было еще более гармоничным, например, ввести новые услуги, или распрощаться с неуместным в данной ситуации и поэтому простаивающим оборудованием, или изменить график работы, или, например, изменить ценовую политику... Варианты есть, надо понять, какой из них сработает, для этого и проводится эта часть работы.
В результате первого этапа у нас есть абсолютно вся информация, позволяющая ответить на два главных вопроса: есть ли у салона вообще какие-то перспективы, а если есть, то что надо сделать, чтобы перспектива стала реальностью.
По завершению первого этапа на стол руководителя ложится объемный труд, назовем его отчетом, в котором излагаются переработанные нами данные и наше видение дальнейшего развития предприятия.
Может показаться, что на этом этапе сотрудничество и заканчивается. Но это вовсе не так. Подобный анализ предприятия может сделать множество специалистов салонного бизнеса. И мы не были бы нами, если бы предоставили вам дальше самостоятельно разбираться со своими проблемами, ища ответы на непрестанно возникающие вопросы в когда-то написанном отчете.
Что дальше?
А дальше, как всегда, начинается самое интересное, вернее, самое трудное и важное – работа по внедрению намеченных изменений. Весь наш опыт, профессиональный и просто житейский, говорит, что менять уже функционирующую систему намного сложнее, чем создавать ее заново, и не важно, как она функционирует, эффективно или буксует на месте. Поэтому мы и предлагаем свою помощь по внедрению намеченных преобразований, мы знаем, как это делать, так как делали это не раз. Уверенным в себе и опытным руководителям может показаться, что они способны это сделать самостоятельно. И если они, действительно, опытны, то без сомнений это им по плечу, но только если они, действительно, опытны. Поверьте, ломание уже засевших «под кожу» специалистов стереотипов, адский труд, ибо сопротивление со стороны этим специалистов будет, поистине, героическим – им сложно объяснить и им сложно понять, зачем это нужно. И просто словом, даже сказанным повелительно и решительно, взыванием к их логике и даже к святому, материальной заинтересованности, далеко не всегда, вернее, почти никогда, не оказывается эффективным. Тут нужен тонкий подход, умелое жонглирование медово-мятным пряником и тугой плетью. Умеете так жонглировать? Если нет, то с неизбежным бунтом на корабле вам не совладать. Но даже если вы и искусный жонглер, не забывайте, что вовсе не обязательно все проблемы салона кроются исключительно в нерадивости специалистов. Может статься так, что при анализе салона возникнут вопросы и самой системе управления, т.е. непосредственно к руководству, конкретнее, к вам. И как быть с этим, сможете ли вы быть бесстрастны и объективны, требовательны и беспощадны к самому себе? Если бы такое было возможно, то проводя очередную аналогию со спортом, профессии тренера не существовало бы вовсе. А раз она существует, то значит, обязательно нужен сторонний человек искренне заинтересованный в общем успехе, способный дать грамотный и своевременный совет и, что не менее важно, указать на ошибки и потребовать их исправления.
Как это делаем мы? Конечно, мы не будем раскрывать секреты нашей работы, лишь общий алгоритм работы, который выглядит, примерно так.
На основании проведенного анализа, мы выяснили, что мешает успешной работе салона красоты в том спектре, который мы можем изменить. Допустим, сильно припадают на одну ногу умение продавать и предлагать товары и услуги, а заодно, и клиентский сервис. А в дополнение к этому, реклама не дает ожидаемого эффекта, а на некоторые услуги, вообще, никто не ходит.
С мастерами начинают заниматься преподаватели, которые теперь называются бизнес-тренерами. Их обучают разным премудростям продаж и сервиса, а затем, мы выстраиваем такую систему контроля за их работой, которая позволит контролировать и стимулировать эффективность их работы, и что крайне важно, своевременно, выявлять возможные недостатки. И вопрос не только в стимулирующей системе оплаты, но и в разработке контрольных точек, по которым можно будет сделать вывод о том, насколько успешно и правильно идет процесс. Параллельно с этим, мы пытаемся скорректировать и оптимизировать рекламную компанию. Тут фантазировать можно неограниченно долго в диапазоне от, например, полной переделки или создания заново сайта, до написания красивых рекламных статей и проведения презентаций.
А что же делать с услугами, которые вообще не пользуются спросом. Вариантов несколько и их выбор зависит от ситуации. Например, проведенное исследование конкурентов показало, что рядом с вами расположены очень сильные салоны, предлагающие аналогичную услугу с которыми, по тем или иным причинам, конкурировать вы не сможете. Например, у них услуга гораздо дешевле, а вы не можете снизить цену в связи с изначально выбранной ценовой концепцией вашего салона. Или например, предлагаемая вами услуга выходит за рамки ценового сегмента вашего салона, такое случается, когда салон невысокого уровня пытается реализовывать высокотехнологичные услуги, присущие салона более высокого ценового уровня. Возможно, стоит и отказаться от этой услуги, а дорогостоящее простаивающее оборудование продать и на его место приобрести то, что будет пользоваться спросом в вашем салоне. А может быть и совсем другая ситуация, когда у вас отсутствует предложение, которое могло бы быть востребовано и существенно повысить доходность вашего салона. И вовсе необязательно, что внедрение новой услуги будет сопряжено с крупными инвестициями.
Как видите вариантов проблем и их комбинаций, которые мешают вам получать приличный доход от вашего салона миллион. Возможно, о некоторых из них вы и сами догадывались, но толи руки не доходили, то ли глаз замылился, но так или иначе, решение проблем легло на дно самого дальнего ящика вашего сознания. Выявить эти проблемы, определить их актуальность, предложить пути их решения и работать над этим вместе с вами – вот что мы предлагаем, вот чем мы занимаемся и в чем очень неплохо разбираемся.
Финансовые взаимоотношения.
В самом начале статьи мы сказали, что наше предложение само по себе не «ноу-хау». Аналогичные программы давно и успешно практикуются в мире бизнеса. Исключительная по вкусу изюминка нашего предложения лежит в самой сердцевине предлагаемой булочки и не сразу заметна. Но обо всем по порядку.
Финансовые взаимоотношения разны для двух описанных выше этапов. При работе по первому из них, они стандартны и просты. Тяжелый и кропотливый труд по всестороннему анализу вашего салона и разработке предложений по его реорганизации оплачивается, как любая другая работа выполненная приглашенными сторонними специалистами. По завершению первого этапа принимается решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества. Даже если по тем или иным причинам, например, мы поймем, что ничем не сможем вам помочь, или вы поймете, что сделанные нами предложения вы сможете реализовать самостоятельно, будет принято решение прекратить сотрудничество, проведенный анализ будет вам полезен – будет дана экспертная объективная оценка вашего салона. Но если будет принято решение о дальнейшем сотрудничестве, значит, мы добрались до той самой изюминки, так как с того самого момента, когда первый этап переходит во второй, мы перестаем быть друг для друга сторонними организациями, а становимся близкими партнерами. А какие же денежные вопросы могут быть между близкими партнерами? Конечно же, самые тесные! Если серьезно, то начиная с момента совместной работы мы не берем денег просто за свою помощь. Мы предлагаем иной механизм финансовых взаимоотношений, а именно, процент от разницы в доходе, который салон получал без нас и который он стал получать благодаря нашей помощи. Например, салон получал один миллион рублей дохода, а после того, как мы над ним поколдовали, стал приносить полтора. От разницы, составляющей полмиллиона, и выделяется нам процент. Думается, что такой подход более чем справедлив, как минимум, потому, что эти деньги были заработаны совместно! Продолжительность совестно работы оговаривается заранее и зависит от объема предстоящей работы, но, как правило, составляет от полугода до года.
Заключение
«Деньги любят тишины, а большие деньги, полной тишины». Это абсолютно правильное утверждение. Почти всегда бывает сложно и страшно пустить незнакомцев в свой бизнес, допустить их к конфиденциальной информации и тем более согласиться принять их предложения по реорганизации созданного самим. Почти всегда сложно и неприятно признаться самому себе, а тем более, еще кому-то, в том, что не все так замечательно, как ожидалось. Значит ли это, что вы расписываетесь в своей не компетентности как руководитель? Может быть лучше делать «хорошую мину при плохой игре» и пытаться самостоятельно, стиснув зубы, пилить «Гордеев узел» накопившихся проблем?
Может быть, оно конечно и так. Но, во-первых, мы не совсем незнакомцы. На рынке салонного бизнеса мы работаем много лет и наш путь, хоть и тернист, но все же много раз был увенчан лавровыми венками победителей, нашедших выход из самых сложных и запутанных ситуаций в которых оказывались салоны, обратившиеся к нам за помощью. А, во-вторых, наше глубокое, не только профессиональное, но и просто человеческое убеждение, что самое главное проявление некомпетентности, это как раз отсутствие сомнения в своих способностях и абсолютная уверенность в своей непогрешимости. Так что обратиться за советом – это, как раз, очень мудро!
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки