В Соединенных Штатах консультантов по покупке и продаже бизнеса величают "посредниками", но это понятие не совсем соответствует тому, какие услуги предоставляют эти люди в России. В нашей стране это не маклеры, роль которых ограничивается знакомством продавца с покупателем и оформлением сделки. При идентификации специалистов, занимающихся куплей- продажей бизнеса, чаще всего используют слово "консультант" - оно лучше отражает суть данной работы. Консультанты по покупке-продаже бизнеса оказывают довольно широкий комплекс услуг (ассортимент в каждом случае индивидуален) продавцам бизнеса. В России эта профессия появилась лет шесть назад, и с тех пор квалификация консультантов и качество услуг неуклонно растет.
Продажа даже успешного бизнеса (салона красоты, медцентра, стоматологической клиники, СПА салона и т.д.) всегда связана с какой-то проблемой: вы продаете, потому что устали или из-за необходимости расплатиться по долгам, а возможно, решили начать новую жизнь. Так или иначе, это стрессовая ситуация, и довольно сложно одновременно поддерживать бизнес на плаву и заниматься его продажей. К тому же у вас могут быть причины, по которым вы не хотели бы лично вести переговоры о продаже своей компании, когда-то созданной как семейный бизнес, но переросшей этот уровень. Вот почему вы обращаетесь к консультанту.
В идеале вам нужен человек, обладающий тремя свойствами одновременно. Первое: разбираться в том, как работает бизнес, владеть управленческими процессами на уровне руководителя компании. Для этого ему нужны опыт и образование. Второе: понимать механизмы продажи бизнеса. Третье: знать специфику вашей отрасли. Квалифицированный, опытный бизнес - брокер в состоянии предоставить вам услуги в соответствии с этими тремя пунктами. Хорошему консультанту требуются аналитические способности, умение вести переговоры и чувство юмора.
При выборе компании, которая станет заниматься продажей вашего бизнеса, следует, прежде всего, обратить внимание на сайт. Во-первых, он должен реально существовать, во-вторых, он должен быть "живым". То есть, на нем должны быть размещены предложения, причем, не сотни, а - не слишком большое число - где-то в районе 20-30. Именно это сигнализирует, что компания действительно занимается ведением своих проектов, а не выставляет "мертвую", непроверенную информацию на сайт. Далее, следует позвонить в компанию и попросить предоставить данные о каком-либо объекте. Если вам отвечают оперативно, то это, опять- таки, свидетельствует о том, что в компании работают компетентные люди, которые действительно занимаются оформлением подобного рода сделок. Далее нужно будет встретиться с несколькими консультантами и выбрать того, с кем у вас возникает еще и взаимное доверие.
Хороший консультант не станет демпинговать, потому что понимает, что его работа заключается не в том, чтобы выставить объект на продажу и ждать появления покупателя. Он обязательно проникнется вашим конкретным случаем и постарается продать ваш бизнес по максимальной выгодной цене. Грамотное ведение проекта - это, обязательно, плотное общение с клиентом.
Гонорар консультанта обычно составляет от 10 до 15% стоимости сделки. Просто посредники, конечно, столько не берут. Но, сравнению с ними настоящие бизнес-брокеры тратят гораздо больше усилий на сделку. Конечно, такая услуга будет содержать в себе больше добавленной стоимости, чем простое посредничество.
По материалам сайта www.gurus.ru
16.04.2007
Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.
Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.
Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки