Закажите услугу «инспектор по вызову»
Закажите услугу «инспектор по вызову», и наш специалист по нормативным вопросам проведет «предпроверку», то есть побывает в вашем салоне красоты до официальной проверки, даст подсказки и рекомендации что можно исправить, научит как встречать «гостей». Читайте подробнее о подготовке к проверке салона красоты.
В последнее время поступают обращения от салонов красоты, равно как и от турфирм, ресторанов и других предприятий сферы услуг, подвергшихся проверкам со стороны общественных объединений потребителей - обществ защиты прав потребителей и различных потребительских союзов. Нередко предметом проверки со стороны общественников является соблюдение салонами красоты санитарных правил и норм санитарного законодательства. Общественные объединения потребителей, при проведении проверок, ссылаются на содержание статьи 45 Закона "О защите прав потребителей", в частности на пункт 2, предоставляющий право "проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти..". Между тем, у салонов красоты возникают сомнения в правомерности действий общества защиты прав потребителей при проведения проверки такого рода. Свое мнение в отношении полномочий общественных объединений выразил Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
В Письме от 29 июня 2005 г. N 0100/4938-05-32 указано:
".. отдельные общественные организации по защите прав потребителей в качестве единственного и приоритетного направления своей деятельности определяют контрольные функции, организуя проверки хозяйствующих субъектов по вопросам, не относящимся к их компетенции, превратно истолковывая при этом принципы общественного (негосударственного) контроля, положенные в основу ст. 45 Закона.
Подобные факты дискредитируют общественное движение потребителей и не способствуют ни росту его авторитета, ни взаимопониманию с предпринимательским корпусом.
По мнению Роспотребнадзора, основными ошибками при проведении проверочных мероприятий представителями общественных объединений потребителей следует считать:
требования о предъявлении субъектами предпринимательской деятельности трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек;
проверку соблюдения санитарных правил и норм;
проверку наличия документов об образовании торговых работников, санитарно-эпидемиологических заключений и заключений Госпожнадзора;
проверку правильности применения контрольно-кассовых машин;
проверку наличия и порядка ведения журнала учета мероприятий по контролю, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", субъектами которого общественные организации не являются, и прочие.
Необходимо отметить, что п. 2 ст. 45 Закона, предусматривающий возможность проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также составление актов о выявленных нарушениях прав потребителей, сводит соответствующее право общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) к выявлению именно нарушений прав потребителей, т.е. к установлению фактов, свидетельствующих исключительно о несоблюдении императивных норм потребительского законодательства, устанавливающих эти права.
Таким образом, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца). Действенной мерой является разъяснительная и просветительская работа среди предпринимательских структур и граждан-потребителей, консультирование, оказание помощи в составлении искового заявления и сопровождении дел при судебной защите, широкое информирование населения через СМИ о правах потребителей."
Юридическое Агентство "Персона Грата" рекомендует всем участникам рынка услуг ссылаться на позицию Роспотребнадзора при проведении проверок общественными объединениями потребителей и не допускать превышения полномочий с их стороны.
С полным текстом вышеуказанного письма можно ознакомиться на сайте www.travelexpert.ru в разделе Библиотека.
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки