Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Женское дело: как открыть салон красоты

Об основах составления бизнес-плана, а также о том, каким образом можно увеличить прибыль салона красоты, рассказал на лекции для факультета «Менеджмент в индустрии красоты и медицинском бизнесе» Государственного университета управления известный эксперт, управляющий партнер проектно-консалтинговой компании «Микеле» Игорь Пинский

Спрос

При формировании проекта салона красоты и расчете бизнес-плана первостепенный вопрос, который нужно себе задать: «Для кого эта услуга?», то есть концепция бизнеса должна быть ориентирована на клиента. Шансы салона красоты на быструю самоокупаемость значительно увеличатся, если сформулировать и четко ответить всего на несколько основополагающих вопросов — кому, что, как, где, за сколько.

Стратегия и управление

Продуманная концепция, методы продвижения бренда, хорошая структура управления, выстроенный проект интерьера и правильно рассчитанный бизнес-план — все это необходимые условия для достижения успеха. Впрочем, как показывает практика, необходимых условий далеко не всегда оказывается достаточно.

— Грамотный менеджер — залог успеха салона красоты, — говорит Игорь Пинский. — Очевидно, что исправление ошибок дороже их предотвращения. Есть вариант все делать самостоятельно, но такой подход непременно заведет в тупик. Владелец салона должен правильно сформулировать задачу, доходчиво объяснить все менеджеру и проверить результат. Это — ключевой постулат работы с проектировщиками, бухгалтерами, рекламщиками и другими управленцами. Пусть профессионалы занимаются своим делом.

Сервис

Зачем женщины приходят в салон красоты? В первую очередь — избавиться от комплексов по поводу своего внешнего вида. Вывод напрашивается сам собой: сервис важнее качества услуги. Соответственно, важно объяснить это сотрудникам салона и постоянно вести работу над улучшением сервиса. Клиент может простить вам какую-либо оплошность технического характера, но он никогда не простит невнимательного отношения к себе.

Ценообразование

Едва ли стоит объяснять, что глупо оказывать услугу за цену ниже себестоимости. По словам Игоря Пинского, нижняя граница цены услуги должна быть выше себестоимости минимум на 25 процентов, ну а верхнюю границу диктует общепринятый уровень цен в конкретном классе салонов красоты. Кроме того, при открытии нового салона красоты цены на услуги в нем должны быть выше цен конкурентов, хотя бы на пять процентов. Возникает логичный вопрос: «Почему?» Ответ на самом деле лежит на поверхности — человеку свойственны симпатии к всевозможным новинкам, и только что открывшийся салон красоты в этом плане не исключение, люди непременно пойдут туда.

Сезонность

Если вы работаете в индустрии салонного бизнеса, то необходимо учитывать сезонность, и от этого никуда не денешься — такие дни, как 7 марта и 30 декабря будут всегда присутствовать в календаре. Средняя же загрузка салона красоты на протяжении года — 46 процентов.

Подготовка акций

При подготовке какой-либо акции необходимо учитывать, что люди, как правило, не любят резких изменений в том, к чему успели привыкнуть, поэтому любая акция должна быть тщательно подготовлена. Например, прежде чем ввести сезонную скидку, нужно объяснить персоналу, что за одного клиента каждый будет получать чуть меньше денег, но при этом увеличится поток клиентов, и в результате зарплата сотрудников увеличится. Казалось бы, ничего сложного, но это положительно скажется на мотивации персонала, а значит, увеличит прибыль.

Продажи в салоне

— Самый эффективный способ продаж в салоне красоты — метод назначения, — рассказывает Игорь Пинский. — Если врач выписывает лекарство, пациент его непременно покупает. Аналогичная тенденция прослеживается и в случае с парикмахером или косметологом — специалист выписывает «рецепт» и с этой бумагой направляет посетителя к администратору для осуществления покупки.

Что продают в салоне красоты? Средства для так называемого «домашнего ухода». При этом категорически нельзя допускать, чтобы продажами занимался парикмахер или косметолог — все это должно входить в обязанности администратора. Чтобы привлечь внимание к продукции, администратор сообщает клиенту о том, что, например, при покупке двух предметов... Далее — зависит от того, что в качестве бонуса готов предложить салон. Другого метода продаж в салоне красоты не существует.

Еще один способ — перенаправление клиентов. Все просто: косметолог рекомендует своего клиента парикмахеру, парикмахер — диетологу и так далее. При этом специалист получает одноразовое поощрение — процент сразу после того, как клиент расплатился в кассе. Также необходимо обращать внимание на такую составляющую, как защита от воровства клиента. Нередко бывает так, что поначалу клиент пользуется услугами специалиста в салоне красоты, а затем уводит его на дом или, что еще хуже, в другой салон красоты. Поощрение сотрудников, приучение клиента к салону, а не к специалисту — эффективный способ защиты от воровства клиента.

Квалификация и мониторинг

Любому специалисту, а тем более владельцу салона красоты необходимо все время повышать квалификацию, следить за развитием рынка, посещать разнообразные конференции и выставки.

Развитие

Первый признак кризиса — стабильность. В бизнесе есть два варианта: ты или живешь, или умираешь. Для того чтобы быть успешным, необходимо непрерывное развитие бизнеса.

Уникальность

Нестандартные подходы в салонном бизнесе приносят ощутимую прибыль.

— Нужно научиться находить третье решение, если изначально доступны только два, — советует Игорь Пинский. — Думаю, книга известного математика Дьерде Пойа «Как решать задачу» может стать хорошим помощником в развитии такой способности.

По материалам AIF.RU

23.07.2009

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru