Может ли администраторское место, а именно стойка ресепшн салона красоты оказать влияние в положительную или негативную сторону на процесс реализации салонных услуг, на репутацию, на поведение клиентов? Оказывается, да! Если вы планируете открыть салон красоты, то обязательно продумайте все детали обустройства рабочей зоны администратора. Есть определенные правила по оборудованию, оформлению, дизайну, размещению административных стоек.
Ресепшн – место, где администраторы салона красоты проводят большую часть рабочего времени. Ими ведутся расчеты, записи, проводятся консультации, принимаются претензии со стороны клиентов и т.д. В первую очередь, перед отведением места под ресепшен следует продумать основное его назначение. Если это рассчитано на продажи товаров, то отталкиваться от подсознательного уровня (что хотел бы увидеть сам клиент непосредственно и, что вы пытаетесь ему показать на самом деле).
На самом деле стойка администратора - своеобразный барьер между двумя людьми – администратором и клиентом. Возникает вопрос: требуется ли этот барьер? Разве только для конфликтных ситуаций, когда он разделяет клиента и администратора салона красоты, мешая развиваться агрессии.
Но этот барьер вовсе не нужен в тот момент, когда совершается расчет, когда проводится соответствующая запись, а таем более в момент продаж услуг. В такие моменты административная стойка может оказать значительное воздействие на творческие и доверительные продажи. Чтобы что-то продать, потребуется нарушить барьер.
Если смотреть на стойку администратора со стороны самого работника, то получается, что он рассматривает свою зону – ресепшн, как собственную территорию. Он чувствует себя за стойкой комфортно, защищено, уверено. Как говорится, там он сможет «укрыться от внешнего мира, от всех людей, от всего лишнего». После социологического опроса было установлено, что администратор салона красоты или СПА очень редко выходит за границу ресепшена. Именно по этой причине каждый владелец салонного бизнеса, будет стараться приобрести администратору стойку длинных размеров (около 3м), ставит немалое количество стульев, устанавливает всевозможную организационную технику.
В то же самое время культура обслуживания, клиентский сервис, а также ожидания самих клиентов, плюс требования технологии продаж требуют достаточной степени открытости.
Вот почему требования к стойке администратора неоднозначны, и лучше комбинировать часть закрытой зоны (комфортной для администратора) и открытой зоны, с возможностью работника легко выходить из за стойки, подходить к витринам со вспомогательными товарами, показывать салон, демонстрировать товары, подавать клиенту напитки, провожать его к рабочим кабинетам и так далее. Таким образом, административная стойка, чтобы рабочий процесс организовывался по высшему разряду, может быть такой:
1. 1,20м – оптимальная длина стойки, позволяющая свободное и быстрое передвижение за ней и за ее пределами.
2. Предпочтительна разно-уровневая (например, двухуровневая) административная стойка, так как администратор салона красоты нуждается в определенной закрытой территории, чтобы его работа считалась полноценной. Второй уровень – это его рабочий стол.
3. Эстетичную форму стойки позволяет обеспечивать закругленная административная зона.
4. Несмотря на тот факт, что на рабочем месте иногда работает два администратора, устанавливается стул в единственном экземпляре.
5. Стойка должна быть непрозрачной.
6. Рабочее место администратора должно быть хорошо освещено.
Мы перечислили лишь несколько правил, которые желательно соблюдать при выборе стойки администратора. Они не сложные. Но их лучше соблюдать. Ведь в деле организации салонного бизнеса не бывает мелочей.
25.02.2010
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки