Пока теоретики салонного бизнеса на конференциях утверждают, что предпочтительнее создавать комплексные салоны красоты, совмещающие бытовые и медицинские услуги, практики увлекаются моно-студиями. Их становится все больше, и они включают в себя всего-навсего один вид услуг.
К примеру, маникюр.
Студии маникюра располагаются, в основном, в торговых и развлекательных центрах, и их услуги носят экспресс-характер. Кстати, в проекте новых санитарных правил, который в этом году собирается принять к действию Роспотребнадзор, уже есть разрешение на устройство ногтевых студий в торговых центрах. Так что старые споры о том, можно или нельзя, уйдут в прошлое.
Возникают также студии педикюра. Тут ситуация сложнее. Они явно не приживаются в больших общественных зданиях, на глазах у всех. И с обычным набором операций – аппаратный педикюр и мануальный педикюр - не приживаются вообще. Исключение, как показал небольшой опрос, составляют курортные города. Там как раз такой формат и востребован.
В больших городах интересен опыт подологических студий, который впитал в себя стандартные услуги педикюра, наращивание и дизайн ногтей на ногах, подологию, как медицинскую услугу, экспресс-диагностику и подбор стелек, других ортопедических товаров. В редких случаях сюда же включается экзотическая услуга, которая только зарождается в России – консультация специалиста по подбору обувной колодки.
Правда, я еще не встречала человека, который бы отказался от такой услуги, другой вопрос – не предлагают!
Отметим также, что подологией стали активно интересоваться врачи-косметологи. В Интернет-пространстве бродит информация о методиках борьбы со старением кожи на ногах. И это не казус - летом как-то особенно бросаются в глаза и заплывшие жиром коленки, и следы неудачных попыток эпиляции (мелкие шрамы от ожогов и порезов), и сухая кожа лодыжки…
Студии загара постепенно дрейфуют в сторону молодежных клубов, где проводят танцевальные вечеринки, коктейль-дни, тату-сессии. Моно-студия загара готова предложить клиенту экспресс-диагностику кожи, рекомендации по загару, самый разные виды соляриев и также альтернативные виды создания золотистого оттенка кожи.
В ходу такие бренды как океанский загар, средиземноморский, северный, горный, спортивный и прочее. А почему бы и нет? Если есть стиль, в который впитывается одежда, прическа, дизайн ногтей, аксессуары, почему его не дополнить точно выдержанным оттенком загара. Предлагайте. Это - покупается!
Парикмахерские салоны тоже экспериментируют. Всем уже известен салон красоты, в котором волосы окрашивают только естественной хной. И салоны красоты, где только окрашивают, предлагая на выбор широкий диапазон марок. Есть студии химзавивки и студии лечения волос. Это не шизофрения мастеров и руководителей. За рубежом уже давно разделены профессии стилиста и колориста. Один красит, другой стрижет – все довольны.
В Америке создаются ботокс-кабинеты, куда можно зайти буквально на минутку и сделать себе очередной укол в мышцу. Больше ничем в этих кабинетах клиента не балуют – только ботулотоксином, зато готовы подправить любую морщинку, которая не устраивает.
В России пока еще нет клиник, которые специализируются на каком-то одном виде косметологических услуг, но я уже слышу на конференциях о том, что не стоит разрываться на части и браться за все подряд. Вырастите специалиста, известного как непревзойденный мастер перманентного макияжа, и дело пойдет.
А как вам студии эпиляции, в которых клиенту могут предложить все виды – от восковой до elos. А надо, так и старым бабушкиным способ сделают – шелковой ниточкой…
Словом, не стоит верить тому, что только комплексное предприятие может приносить прибыль и процветать, как в хорошие, так и в плохие времена.
В моно-студиях есть все для развития – правильно выбранная востребованная услуга, широкий диапазон решения одной-единственной проблемы клиента, узкие специалисты, настоящие профессионалы своего дела, а главное – прелесть креатива.
02.06.2010
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки