Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

А сколько корова дает молока, или экономика и бизнес-планирование салонного бизнеса. Часть 1

Александр Ходаков

Процессы бизнес-планирования в салонах красоты и СПА-центрах существенно не отличаются от подобных же мероприятий в других сферах малого бизнеса. Основные законы построения стратегии и тактики развития, по сути, одни, отличие лишь в некоторых специфических деталях, которые мы с вами постепенно разберем.

Но сначала информация общего плана, которая, на мой взгляд, необходима. Дело в том, что в среде владельцев предприятий индустрии красоты и здоровья бытует такое искреннее заблуждение, что бизнес-план представляет из себя тщательно расписанный бюджет, который делится на две части. В первой, и она мало кому нравится, распределены расходы. Вторая, гораздо более утешительная, показывает, с какого дня и как быстро начнет появляться прибыль.

Мне доводилось видеть консультантов, которые на школьной доске во время какого-нибудь семинара быстро и ловко набрасывали некую математическую формулу, потом легко подставляли цифры, и выходило у них, что, буквально, к концу первого года прибыль пойдет мощным потоком. Я не хочу злословить по поводу того, что иногда под прибылью подразумевалась просто выручка салона красоты, но скажу, что такие манипуляции приучили владельцев к тому, что бизнес-план - дело плевое. Нам в Департамент салонного бизнеса так часто и пишут: «Помогите составить бизнес-план». При этом не указывается класс салона и площадь помещения, не говоря о многих других параметрах бизнес модели предприятия красивого бизнеса. Получается, будущим владельцам салонного бизнеса невдомек, что для парикмахерской эконом класса, для классического салона красоты и для СПА салона бизнес-планы будут разными, просто потому что перечисленные три категории – суть разный бизнес. Кто-то из новичков поступает по другому – покупает типовой бизнес-план, разработанный каким-нибудь маркетинговым агентством, которое с одинаковым рвением разрабатывает подобные «болванки» бизнес планов хоть для парикмахерской, хоть для свечного заводика. Я не верю, что это эффективно может пригодиться, когда все бизнесы под одну гребенку без учета специфики каждого. Но вернемся к теме статьи.

Методик составления бизнес-плана множество, мне же кажется наиболее логичной и приемлемой для индустрии красоты методика кандидата экономических наук, доцента кафедры теории менеджмента факультета менеджмента СПбГУ Станислава Голякова. Опираясь на его классификацию мы и будем рассматривать процесс создания бизнес плана.

Бизнес-план не является расходно-приходной ведомостью, это, уж простите меня за высокопарность – стратегема, то есть теория, объясняющая и предвосхищающая развитие вашего бизнеса. Она включает в себя экономическую сторону и принцип использования средств и мощностей, а также принцип управления, причем не только поступательного, но в период кризисных ситуаций.

По сути это стратегия ваших личных отношений с бизнесом и отношений бизнеса с рынком и его реалиями в целом.

Как определить свою стратегему? Есть один самый простой способ, он не требует ни консультантов, ни учителей. Вы составляете список всех известных вам действий на рынке и потом распределяете его на три колонки:

Я всегда буду

Я могу это сделать в определенной ситуации

Я никогда не буду

 

 

 

Ну и чтобы не отвлекаться потом на это занятие, попробуйте уже сейчас распределить следующие действия по разным колонкам таблицы:

Открывать салон красоты в арендуемом помещении;

Покупать бу оборудование;

Приобретать косметологическое оборудование в лизинг, а солярий в кредит;

Закупать косметологическое оборудование (предпочитаю аппаратные методики мануальным);

Подписывать договор о закупке новой косметической линии сроком на пять лет;

Первой на российском рынке приобретать новое американское оборудование для педикюра ...

Приглашать на работу звезд;

Получать медицинскую лицензию (потому что у меня не будет косметологического кабинета)

Вкладывать деньги в рекламные ролики на телевидении;

Устраивать тренинги для персонала (потому что все равно все забудут);

Ходить на семинары для управляющих салоном,

Выписывать профессиональные журналы;

Следовать советам консалтинговых фирм;

Набирать персонал с помощью кадрового агентства;

И так далее ...

Между прочим, у одной известной мне владелицы салона красоты в общем списке оказалось даже «Заводить любовника среди партнеров-владельцев бизнеса». Правда, она мне не призналась, в какой графе оказалось это действие.

Итак, составив список, вы всерьез отнеслись к тому, чтобы точно определиться, где, в какой колонке окажется то или иное утверждение. А теперь посмотрите туда, где «Я всегда буду», и вы поймете, кто вы как предприниматель, а значит как, каким путем поведете свое дело.

  • Вполне возможно это будет путь медленного накопления, осторожного вхождения в рынок, стремления к прочным связям (экономическим!), постепенного расширения зоны влияния и стабильного роста.
  • Возможен другой вариант – вы ворветесь в рынок как комета, втянете в свою орбиту массу заинтересованных людей, рискнете и поставите весь капитал на фантастическое изобретение – будь то какая-то новинка салонных услуг, оборудования, косметики, или необычная концепция самого салона красоты. В результате создадите своему заведению громкую славу, будете купаться в деньгах или… или все проиграете.

Проиграть вы, собственно, можете и в первом случае, дело не в том, какой подход лучше, а в том, какой из них будет наиболее логичным, выверенным, какой будет опираться на реалии рынка и ваш характер в равной степени.

Считается, что бизнес-план страхует от ошибок, что нельзя полностью полагаться на интуицию. Буду спорить - порой именно интуиция в салонном бизнесе берет вверх, может быть потому, что в нем преимущественно царят женщины. Секрет заключается в том, что хороший бизнес-план включает в себя и интуитивно осознанные действия. Словом, если у вас есть стратегия, то будет и бизнес-план, будет и бизнес. Если нет, то никакие расчеты, на самом деле, не помогут.

С. Голяков включает в рамки бизнес-планирования три раздела, три области принимаемых управленческих решений:

  • управление текущей деятельностью и развитием предприятия
  • управление изменениями на предприятии
  • разовые решения по отдельным аспектам управления

Продолжение следует. Чтобы не пропустить – подпишитесь на рассылку, и оперативно получите на свою электронную почту анонс следующей части сериала про экономику и бизнес-планирование салонного бизнеса, главы из пока неизданной книги Александра Ходакова «Поле битвы – салон красоты».

25.05.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru