Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

А сколько корова дает молока, или экономика и бизнес-планирование салонного бизнеса. Часть 1

Александр Ходаков

Процессы бизнес-планирования в салонах красоты и СПА-центрах существенно не отличаются от подобных же мероприятий в других сферах малого бизнеса. Основные законы построения стратегии и тактики развития, по сути, одни, отличие лишь в некоторых специфических деталях, которые мы с вами постепенно разберем.

Но сначала информация общего плана, которая, на мой взгляд, необходима. Дело в том, что в среде владельцев предприятий индустрии красоты и здоровья бытует такое искреннее заблуждение, что бизнес-план представляет из себя тщательно расписанный бюджет, который делится на две части. В первой, и она мало кому нравится, распределены расходы. Вторая, гораздо более утешительная, показывает, с какого дня и как быстро начнет появляться прибыль.

Мне доводилось видеть консультантов, которые на школьной доске во время какого-нибудь семинара быстро и ловко набрасывали некую математическую формулу, потом легко подставляли цифры, и выходило у них, что, буквально, к концу первого года прибыль пойдет мощным потоком. Я не хочу злословить по поводу того, что иногда под прибылью подразумевалась просто выручка салона красоты, но скажу, что такие манипуляции приучили владельцев к тому, что бизнес-план - дело плевое. Нам в Департамент салонного бизнеса так часто и пишут: «Помогите составить бизнес-план». При этом не указывается класс салона и площадь помещения, не говоря о многих других параметрах бизнес модели предприятия красивого бизнеса. Получается, будущим владельцам салонного бизнеса невдомек, что для парикмахерской эконом класса, для классического салона красоты и для СПА салона бизнес-планы будут разными, просто потому что перечисленные три категории – суть разный бизнес. Кто-то из новичков поступает по другому – покупает типовой бизнес-план, разработанный каким-нибудь маркетинговым агентством, которое с одинаковым рвением разрабатывает подобные «болванки» бизнес планов хоть для парикмахерской, хоть для свечного заводика. Я не верю, что это эффективно может пригодиться, когда все бизнесы под одну гребенку без учета специфики каждого. Но вернемся к теме статьи.

Методик составления бизнес-плана множество, мне же кажется наиболее логичной и приемлемой для индустрии красоты методика кандидата экономических наук, доцента кафедры теории менеджмента факультета менеджмента СПбГУ Станислава Голякова. Опираясь на его классификацию мы и будем рассматривать процесс создания бизнес плана.

Бизнес-план не является расходно-приходной ведомостью, это, уж простите меня за высокопарность – стратегема, то есть теория, объясняющая и предвосхищающая развитие вашего бизнеса. Она включает в себя экономическую сторону и принцип использования средств и мощностей, а также принцип управления, причем не только поступательного, но в период кризисных ситуаций.

По сути это стратегия ваших личных отношений с бизнесом и отношений бизнеса с рынком и его реалиями в целом.

Как определить свою стратегему? Есть один самый простой способ, он не требует ни консультантов, ни учителей. Вы составляете список всех известных вам действий на рынке и потом распределяете его на три колонки:

Я всегда буду

Я могу это сделать в определенной ситуации

Я никогда не буду

 

 

 

Ну и чтобы не отвлекаться потом на это занятие, попробуйте уже сейчас распределить следующие действия по разным колонкам таблицы:

Открывать салон красоты в арендуемом помещении;

Покупать бу оборудование;

Приобретать косметологическое оборудование в лизинг, а солярий в кредит;

Закупать косметологическое оборудование (предпочитаю аппаратные методики мануальным);

Подписывать договор о закупке новой косметической линии сроком на пять лет;

Первой на российском рынке приобретать новое американское оборудование для педикюра ...

Приглашать на работу звезд;

Получать медицинскую лицензию (потому что у меня не будет косметологического кабинета)

Вкладывать деньги в рекламные ролики на телевидении;

Устраивать тренинги для персонала (потому что все равно все забудут);

Ходить на семинары для управляющих салоном,

Выписывать профессиональные журналы;

Следовать советам консалтинговых фирм;

Набирать персонал с помощью кадрового агентства;

И так далее ...

Между прочим, у одной известной мне владелицы салона красоты в общем списке оказалось даже «Заводить любовника среди партнеров-владельцев бизнеса». Правда, она мне не призналась, в какой графе оказалось это действие.

Итак, составив список, вы всерьез отнеслись к тому, чтобы точно определиться, где, в какой колонке окажется то или иное утверждение. А теперь посмотрите туда, где «Я всегда буду», и вы поймете, кто вы как предприниматель, а значит как, каким путем поведете свое дело.

  • Вполне возможно это будет путь медленного накопления, осторожного вхождения в рынок, стремления к прочным связям (экономическим!), постепенного расширения зоны влияния и стабильного роста.
  • Возможен другой вариант – вы ворветесь в рынок как комета, втянете в свою орбиту массу заинтересованных людей, рискнете и поставите весь капитал на фантастическое изобретение – будь то какая-то новинка салонных услуг, оборудования, косметики, или необычная концепция самого салона красоты. В результате создадите своему заведению громкую славу, будете купаться в деньгах или… или все проиграете.

Проиграть вы, собственно, можете и в первом случае, дело не в том, какой подход лучше, а в том, какой из них будет наиболее логичным, выверенным, какой будет опираться на реалии рынка и ваш характер в равной степени.

Считается, что бизнес-план страхует от ошибок, что нельзя полностью полагаться на интуицию. Буду спорить - порой именно интуиция в салонном бизнесе берет вверх, может быть потому, что в нем преимущественно царят женщины. Секрет заключается в том, что хороший бизнес-план включает в себя и интуитивно осознанные действия. Словом, если у вас есть стратегия, то будет и бизнес-план, будет и бизнес. Если нет, то никакие расчеты, на самом деле, не помогут.

С. Голяков включает в рамки бизнес-планирования три раздела, три области принимаемых управленческих решений:

  • управление текущей деятельностью и развитием предприятия
  • управление изменениями на предприятии
  • разовые решения по отдельным аспектам управления

Продолжение следует. Чтобы не пропустить – подпишитесь на рассылку, и оперативно получите на свою электронную почту анонс следующей части сериала про экономику и бизнес-планирование салонного бизнеса, главы из пока неизданной книги Александра Ходакова «Поле битвы – салон красоты».

25.05.2011

 

Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.

Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.

Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru