Леонардо да Винчи более 500 лет назад первым предвосхитил телефон, магнитофон, телевизор и многое другое. Нарисовал вертолет, подводную лодку и т.п. Многие ученые расшифровывают его мистическую фразу «Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу» как предсказание о сегодняшних технологиях омоложение кожи лица, извечной борьбе за молодость и красоту. Но был ли Леонардо первым в истории, кто сделал прогнозы по индустрии красоты? Впрочем, давайте лучше полюбопытствуем, какие виды на будущее салонов делают сегодняшние эксперты отрасли.
-----------------------
Салон красоты будущего останется без сотрудников, владельцев и администраторов.
Клиент, заходя вовнутрь небольшого помещения, будет смотреть на свое отражение в течение тридцати секунд, потом улыбаться себе и говорить: - Красота! Потому и называться будет - салон красоты. А о том, что когда-то здесь вкалывали людям подкожно всякую гадость, все забудут. Шучу, шучу. Жизнь быстротечна, а красота вечна, просто она меняет носителей, а вот с этим человечество никогда не смирится!
Елена Москвичева
Эксперт по юридическим и нормативным вопросам
косметической выставки
Салон Красоты будущего? Какой он? Это бутик для избранных или супермаркет для среднего достатка. И даже автоматические парикмахерские, очень похожие на автоматические мойки для машин, куда человек, испытывающий дефицит времени, буквально " заныривает", и за минимальное время появляется постриженным, побритым, с маникюром ... Качество соответствующее стоимости, но... Если у нас с вами на пути не попалось милого кафе или мы загнаны в жесткие временные рамки, а кофе хочется очень, и на пути автомат с этим замечательным напитком, мало кто не воспользуется такой возможностью... Так и в случае с моими измышлениями по поводу автоматов с услугами парикмахерского искусства. Есть, конечно, категория людей, кто не будет пить "такой" кофе в любом случае, а значит в нашей теме о салонах красоты будущего, пользоваться автоматическими услугами, то есть своего рода гурманы, вот для них то и будут существовать Бутики Красоты. Это мечта любой женщины! Пришла , увидела, купила! И выпорхнула из салона совершенно новой...
Ольга Ахметова
Ведущий специалист консалтинговой группы
Думаю, что салоны станут менее пафосными и приблизятся к схеме бизнеса фитнес-центров. С услугами консультантов и инструкторов, не только в сфере имиджа и стиля, но и здоровья, питания, образа жизни. Безусловно, это вызовет большую профессионализацию специалистов и менеджеров.
Думаю, что меньше станет ценового расслоения в том плане, что одна услуга может сегодня оказываться в разных местах, в разы отличаясь по цене. Ценовая сегментация совсем не исчезнет, но будет основана на различии концепций и схемы конвейера (как сегодня частный кабинет косметолога и косметологическая клиника).
Не исключаю, что традиционный салонный бизнес в значительной мере может вообще раствориться, став фрагментом в бизнесах других категорий (реабилитация, клубы, отделения клиник, фитнесы...).
Салон будущего станет более концептуальным, подобно авторским театрам. "Просто парикмахерские" вынуждены будут оставить рынок эдаким "театрам". Брендинг перестанет сводиться к логотипам и названиям и потребует серьезной маркетинговой проработки. В таком бизнесе гораздо больше будет зависеть от поддержки такой концепции клиентским сообществом. Опять же, такое сообщество будет напоминать клубную тусовку...
Михаил Самохин
руководитель аналитической группы
Сервис – это всё, что увеличивает лень и комфорт Клиента
В последние годы на наших глазах происходит лавинообразный рост требовательности Клиентов. Налицо большие ожидания Клиентов именно от Клиентского Сервиса в индустрии красоты. Отличный Клиентский Сервис – это всё, что увеличивает лень Клиента и его комфорт. Поэтому в будущем у передовых Директоров предприятий индустрии красоты и здоровья не останется иного выбора, как начать системно Управлять Клиентским Сервисом и персоналом.
Результатами этого для Клиентов будут, например:
Как только Директор салона красоты избавится от уверенности, что «он сам лучше знает, что нужно Клиентам» и начнет смотреть на всё, что происходит в его салоне глазами Клиентов, салон красоты будущего станет реальностью.
Вера Кобзева
Бизнес-консультант по Управлению Клиентским Сервисом
Профессиональный Бизнес-тренер с 1996
Автор проекта
Хотелось сначала нырнуть в стиль фэнтези и по-хорошему помечтать... Но решил написать серьёзно, тем более, что все выводы - совершенно очевидны!
В двух словах: будущее салонного бизнеса - сегментация.
Салоны будут различаются по нескольким признакам по аналогии с предприятиями общественного питания.
Чуть подробнее:
По принципиальным целям. Есть фаст-фуд, где цель "быстрое насыщение", оправдывает средства - невысокое качество исходных продуктов и сомнительный способ приготовления. И есть рестораны, ориентированные на здоровое питание. Так и будущие салоны. Будут салоны, предлагающие "красоту, любой ценой". То есть - посещение которых гарантирует быстрый результат, однако в среднесрочной и в долгосрочной перспективе возможны прямые или опосредованные ухудшения эстетического вида и ухудшения здоровья. Бурным цветом будут процветать инвазивные методы быстрой красоты. А также - многократно усилит свои позиции фармацевтика красоты. И, конечно, будут концептаульные салоны "логичной красоты". Они не будут давать "допинговый" эффект с первого визита, но достигнутые завоевания станут более устойчивыми и безопасными для здоровья.
"Сети" и "бутики". Всё большее распространение получает сетевые салоны с чёткой стандартизацией сервиса и услуг для самых широких клиентских сегментов. От эконом до премиум. А вот, что касается одиночных салонов - такую роскошь смогут себе позволить только очень яркие, выдающиеся салоны-бутики. Возможно, ориентированные на гениального мастера и гений-места, одним словом, на то, что принципиально не подлежит тиражированию.
Общей чертой для всех будущих салонов будет ориентация на доказательную полезность процедур и услуг. Эта тенденция прослеживается уже сейчас. Её основа базируется на принципах Саматва (равновесие). Так как все мы разные, то и пути к красоте и к гармонии - индивидуальны. Индивидуальны не только технологии услуг. Потребности в вариантах сервиса - у клиентов также совершенно разные. Кому-то нравится, чтобы с ним поговорили, кого-то - наооборот - это будет раздражать. Думаю, первичная психо-физиологическая диагностика и дальнейшая персонализация услуг и сервиса - станет очень скоро обычным делом.
И всё-таки, позволю себе пофантазировать. Если на законодательном уровне производителей оборудования и косметики обяжут доводить до потребителя честную и полную информацию о своих товарах об их доказанной полезности или бесполезности - предвижу увлекательное интеллектуальное сражение за выживание. Звездные войны по сравнению с этим- детская песочница.
Андрей Сырченко
Президент Международной Школы СПА
20.09.2013
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки