Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Салон красоты в торговом центре: за и против

Светлана Граудт

Несколько лет назад требовалось довольно много времени, чтобы купить продукты, сдать вещи в химчистку, сделать прическу и найти занятие для детей. Сегодня достаточно зайти в ТЦ, где все эти услуги предложены под одной крышей.

Бум строительства ТЦ, начавшийся в середине 90-х гг., повлек за собой изменение и в сознании общества: теперь многим из нас нравится проводить там семейный досуг.

Для привлечения потенциальных покупателей в центры их владельцам необходимо предоставить правильно разработанный, сбалансированный набор услуг, чтобы подольше задержать посетителей в магазине и заставить вернуться.

Одной из дополнительных услуг, которая привлечет посетителя, может стать открытие салона красоты в ТЦ. Вопрос о его работе решается на этапе создания центра.

«Как правило, компания нанимает маркетингового агента, который ведет переговоры с потенциальными арендаторами. Определяется концепция ТЦ и составляется tenant mix, т. е. подбор арендаторов. Если у владельца ТЦ есть на это желание, то салон открывают», — говорит Вадим Приходько, консультант по торговой недвижимости компании «Стайлз энд Рябокобылко».

Открывая салон, нужно учитывать два фактора. Первый — сложная система канализации, которую проводят под полом к каждому рабочему месту. При этом, если салон будет расположен на втором этаже, возникает риск затопить помещение этажом ниже. Второй фактор — невысокие арендные ставки по сравнению с бутиками или салонами, торгующими, например, мобильными телефонами или ювелирными изделиями.

Салон красоты целесообразно размещать в больших ТЦ, где находятся 40-50 других магазинов, считает Приходько. По его словам, площадь может колебаться от 70-80 до 200-250 кв. м, а арендная плата — от 300 до 1500 USD в год за 1 кв. м.

Высокие ставки делают нереальной аренду больших площадей для салона красоты. Чаще всего его территория не превышает 100 кв. м, что вынуждает оператора сужать набор предоставляемых услуг до стрижки, маникюра и косметических процедур.

Администрация ТРК «Атриум» City Property Management была приятно удивлена, когда к ним поступила заявка от салона-парикмахерской на свободное место на первом этаже, где расположены точки сферы услуг. Удивление вызвала готовность платить за аренду запрашиваемую цену.

«Комплекс востребован, и мы можем позволить себе высокие ставки», — говорит Сергей Козырев, руководитель отдела по работе с арендаторами. По его словам, открыв салон красоты, компания не только ничего не потеряла, но и приобрела интересного арендатора, так как у покупателя появился лишний повод прийти в ТРК «Атриум».

Между тем, несмотря на заинтересованность владельцев крупных ТЦ в таких услугах, сети салонов «Персона-Lab» пришлось отказаться от нескольких предложений: высокая арендная ставка делала проект нерентабельным.

В ТЦ нет четких схем, определяющих стоимость 1 кв. м для потенциального арендатора. «Их просто не существует. Ставка аренды назначается для каждого арендатора отдельно», — говорит Анна Ширяева, генеральный директор компании «АМ2-магазин магазинов». — Парикмахерские не платят столько, сколько торговые операторы. Они в ТЦ для ассортимента и заполнения неудачно расположенной торговой площади. Салоны не украшают центр и не дают дополнительного преимущества«, — считает Ширяева. По ее словам, выручка ТЦ напрямую зависит от «правильного» соседства, отделки и конфигурации помещений. Оптимальные условия для работы привлекут арендатора, который сможет заработать сам и принесет доход владельцам комплекса.

Внешний вид ТК и удачный выбор арендаторов могут сыграть большую роль в его популярности у покупателей. Если ТЦ недорогой и имеет мало арендаторов (да и те предлагают товары с близлежащих рынков), то он вряд ли обеспечит большой поток клиентов и заинтересует салон-парикмахерскую.

ТЦ для платежеспособного посетителя — не просто место, где он делает покупки. Это часть имиджа, определяющего его принадлежность к определенному классу, а салон-парикмахерская в центре — это возможность стать ближе к клиенту. Не секрет, что не каждый решится постучаться в закрытую дверь отдельно стоящего салона-парикмахерской, а в ТЦ все на виду.

Для Юлии Андрушевич, управляющей салоном-парикмахерской «Монэ» в ТЦ «Мегасфера», это самый большой плюс:»Человеку очень сложно зайти в отдельный салон, а здесь он, проходя мимо, окинет взглядом витрину раз, два, три, а потом зайдет. Через прозрачные окна он видит стильных, уверенных в себе людей, смотрит на интересную жизнь. Люди заходят на «шоу», — считает она.

Представители сети салонов Alessandro Group отмечают другой психологический момент: в салоне все блестит, сверкает; у посетителя появляется ощущение праздника красоты и принадлежности к определенной социальной группе, которая может себе это позволить.

Анна Ширяева считает, что ТЦ рассчитаны на импульсное посещение торговых и сервисных точек, в то время как в обычные парикмахерские, как правило, ходят по записи.

У Олега Планового, генерального директора ООО «PMCо» управляющей компании ТЦ «Глобал Сити», другое мнение. Если ТЦ сбалансирован, имеет имиджевую рекламу и печатает каталоги с набором услуг, то посетитель уже совершает целевую покупку.

Мете Догуоглу, первый заместитель генерального директора ООО «Рамэнка» управляющей компании сети «Рамсторов», доволен сотрудничеством с салонами красоты, которые работают в пяти гипермаркетах по всей Москве. Клиенты салонов-парикмахерских в «Рамсторах», по его словам, составляют 1-2 % общего числа посетителей в месяц.

«Если место позволяет, мы предпочитаем иметь салоны красоты. По нашим данным, каждая точка обслуживает в месяц от 600 до 1000 клиентов. Значит, их услуги пользуются спросом. Еще они вовремя платят арендную плату», — говорит Догуоглу.

Довольны своим арендатором, сетью салонов красоты Alessandro Group, и в ООО «РМСо». По словам директора Олега Планового, открытие салона для его центра интересно прежде всего тем, что эта услуга привлекает обеспеченных дам (цены в таком салоне выше, чем в обычной парикмахерской), которые затем делают покупки в центре. «А если салон предоставит максимально качественную услугу, то дама придет еще раз и, возможно, посоветует подруге», — говорит Плановой.

Будущее — за салонами красоты, расположенными в крупных ТЦ (в особенности в пределах Садового кольца), считает Константин Евстигнеев, управляющий сетью салонов «Персона-Lab». В планах «Персоны-Lab» — открытие салонов в новых ТЦ, например на Павелецкой.

«Мы заинтересованы работой в ТЦ. Это перспективно и отвечает нашей стратегии. Доступная ценовая политика (от 10 до 45 USD за стрижку с укладкой) и огромные площади центра, которые посещает много людей», — говорит Евстигнеев.

Сегодня у компании пока только один салон, открытый пять лет назад в ТЦ «Антариус». После расширения площади до 200 кв. м салон превратился в уникальный проект Personafamily. По словам представителей компании, это первая семейная парикмахерская в Европе, рассчитанная на 50 рабочих мест, где взрослых и детей обслуживают одновременно.

В планах у сети салонов красоты Alessandro Group, которые рассчитаны на людей со средними или чуть выше среднего доходами, в ближайшем будущем открытие салонов в ТК у ст. метро «Калужская» и в Митино. Сегодня салоны компании в ТЦ: «Глобал-Сити», «XL» и «Золотой Вавилон».

Большое количество посетителей ТЦ может помочь салону сделать удачный маркетинговый ход — раскрутить свою марку, повысить узнаваемость брэнда, считает Оксана Краминова, брэнд-менеджер Alessandro Group.

И с точностью до наоборот. Например, популярность брэнда сети салонов-парикмахерских «Монэ» (за пределами центра) помогает салону в ТЦ «Мегасфера» найти дополнительных клиентов. «Мы — сеть, и люди идут к нам, так как у нас известное имя», — говорит Юлия Андрушевич. По ее словам, это особенно ценно, когда посещаемость ТЦ оставляет желать лучшего.

Решение об открытии салона красоты на территории ТЦ принимают руководство комплекса и дирекция салона. Но в любом случае салон красоты — это еще один плюс для ТЦ, который должен стать максимально комфортным для своих посетителей.

04.09.06
http://www.mallmag.ru/

<< назад к списку статей

 

Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.

Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.

Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru