Настя Костюченкова
Встретились мне на последней косметологической выставке две давние знакомые – владелец салона красоты и косметолог. Естественно, выставочное общение началось с обсуждения новинок косметологического оборудования для салонов красоты – владелице салона понравились несколько новых моделей, а косметолог лишь рукой махнула, когда спросили ее мнение: «все это одно и то же, только в разных упаковках, да и без косметологических аппаратов я итак неплохо зарабатываю». «Вот-вот! Запомни эти слова», прошептала мне на ухо владелец салона, а когда косметолог ушла, высказала достаточно резкое мнение о том, что косметолог в салоне зачастую тормозит прогресс, словно феодальный строй, мешая капиталистическому успеху. «Поручить им выбрать косметологическое оборудование для салона красоты, это все одно как доверить свои вещи на вокзале случайному прохожему» – этими словами она закончила свою длинную тираду. Некоторые моменты в ее рассуждениях показались спорными, а некоторые - заслуживающими внимания. Пришлось добывать цифры и вооружаться калькулятором, чтобы перепроверить тезисы владелицы салона красоты – без расчетов сколько именно теряет владелец салона красоты, доверяя выбор косметологическое оборудования для салона красоты косметологу, ее выводы казались спорными. Так и родилась эта статья, появлением которой я обязан случайной встрече и нестандартному мнению, с которым мне захотелось познакомить коллег по салонному бизнесу.
Почему оснащением косметологическим оборудованием редко занимается сам владелец салона красоты?
Любой хозяин салона красоты знает - если только после посещения кабинета косметолога у клиентки на лице (или на теле, или хотя бы на душе) проявятся хорошие результаты – значит, она непременно будет удовлетворена качеством услуг. Это нужное и желанное явление еще не раз приведет ее в любимый салон, она уже не так будет скорбеть о потраченных на себя любимую деньгах. По ее рекомендации в салон потянутся ее друзья и подруги. В общем, станет все в салоне шоколадно. И наоборот – если не будет результатов, то клиенты в салоне красоты долго не задержатся и уйдут к конкурентам.
Казалось бы, как минимум, полдела в успехе салонного бизнеса зависит от того, КАК ИМЕННО делаются косметологические процедуры, а это в свою очередь, во многом зависит от того, как экипирован оборудованием косметологический кабинет. А в это время многи е владельцы салонов красоты по-прежнему вместо того, чтобы самостоятельно вникнуть в тему оборудования для салонов красоты, считают, что в деле выбора косметологического оборудования можно довериться самому косметологу.
Почему это так происходит?
Во-первых, далеко не все владельцы салонов красоты вообще умеют разбираться в технике - обилие моделей и поставщиков косметологического оборудования для салонов красоты может напугать любого, кто хоть раз побывал на отраслевой выставке.
Во-вторых, хозяева салона красоты редко глубоко (на молекулярном уровне!) сами разбираются, ЗА СЧЕТ ЧЕГО ИМЕННО при проведении косметологических процедур может достигаться хороший эффект.
Это – наиболее частые причины того, почему неопытные владельцы салонного бизнеса часто полагаются на мнение косметологов, которым, по сути, доверяется выбор как видов услуг, так и самого главного – технологий их исполнения, а значит, и оснащение салона красоты косметологическим оборудованием.
Между владельцем салона и косметологом – конфликт интересов
Косметологов, работающих в салонах красоты можно поделить на два типа – одни получили базовое дерматологическое образование, дальше не развиваются, а значит, мало что смыслят в физиотерапии (таких большинство). Естественно, они при комплектации кабинета косметологическим оборудованием они будут выбирать то, в чем разбираются. Они выберут старомодные методики, когда косметические средства наносятся на кожу вручную - в виде масок, кремов или сывороток. Эффективность таких технологий наверняка будет в разы хуже, чем у комбинированных методик – когда проникновение косметических средств в кожу стимулируется с помощью каких-то физических процессов – механических (толчки, качания, нажатия, вибрация и т.п.), термических (тепло, холод), электрических (токи) и т.п.
Конечно, косметолог заинтересован в клиентах. Он понимает, что клиент поумнел, что-то ищет, в чем-то уже разбирается. Надо соответствовать. Но при этом - совсем немногие косметологи имеют опыт и знания в области физиотерапии, даже если и получили навыки применения на практике аппаратных технологий, то не любят это афишировать – ведь это диссонирует с их корыстными целями. Сермяжная правда состоит в том, что любой косметолог заинтересован в привязке клиента прежде всего к себе любимой, а не к салону красоты, где она сегодня работает. А поскольку физиотерапевтические процедуры делаются не вручную, а на косметологическом оборудовании, то если косметолог надумает перейти в другой салон красоты, не факт, что там окажется подобный аппарат, а значит, клиент может и не пойти за косметологом – в другой салон, к нему домой и т.п. Да и получать косметолог за свой труд при физиотерапевтических процедурах, проводимых с помощью косметологического оборудования, будет намного меньше – не 35-40%, а меньше 20% (!) – ведь при этом работают не «золотые ручки», а аппаратная технология.
Владелец салона красоты кровно заинтересован в снижении затрат на оплату труда – всегда приятно получать больше прибыли, зато косметологу даже подумать об этом неприятно. Этот конфликт интересов приводит к тому, что доверяя косметологу выбор косметологического оборудования, владелец салона красоты, скорее всего, получит совет не тратиться на оборудование. Теперь понимаете, почему?
Однако, при ручных технологиях, кроме прямых потерь прибыли от высоких процентов уплачиваемых косметологу, есть и другие потери, точнее – упущенные возможности, связанные с тем, что аппаратные методики как правило более «скоростные», быстрее обрабатывают кожу клиента, то есть с помощью косметологического оборудования МОЖНО УДВОИТЬ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ кабинета косметолога, потому что те же стандартные процедуры – очистка лица, массаж (подготовка к работе) а затем и главное – увлажнение, питание, лечение кожи, ANTI-AGE терапия – все это делается вдвое быстрее, а по себестоимости обходятся в полтора раза дешевле! И я сейчас докажу вам это на примере сравнения самых традиционных салонных процедур – проводимых вручную и с помощью косметологического оборудования.
Суть противоречия (конфликта интересов) косметолога и владельца салона красоты
С точки зрения косметолога - косметологическое оборудование это:
05.12.06
Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.
Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.
Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки