Перед владельцем салона красоты часто стоит дилемма: купить дорогое новое салонное оборудование, или соблазниться на дешевизну и выбрать восстановленное и бывшее в употреблении салонное оборудование, уже отработавшее какой-то срок в чьем-то чужом салоне красоты. В чем-то рынок б/у оборудования для салонов красоты схож с автомобильным рынком. Можно найти вполне рабочие германские и итальянские "иномарки" ценой вдвое дешевле, чем их собратья, продающиеся у известных поставщиков. Рынок б/у салонного оборудования пока, увы, хаотичен и не сформирован. Что вы хотите? Сам салонный бизнес стартовал совсем недавно, поэтому серьезных игроков здесь можно пересчитать по пальцам. Но и здесь, по аналогии с рынком подержанных авто, покупатель может встретиться с несколькими типами продавцов:
- Посредники между нами и западным рынком подержанного салонного и медицинского оборудования.
- Дилеры западных поставщиков или их представительства.
- Случайные продавцы б/у оборудования. Как правило, это частники. То есть владельцы салонов красоты, продающие свое кровное - по разным причинам, о которых - ниже.
В отличие от рынка подержанных автомобилей, который:
- начинался с перегонщиков, которые ценой риска своему здоровью везли купленные в Германии за бесценок иномарки по плохим дорогам мимо лесов с белорусскими и польскими "лесными братьями", а потом втридорога продавали авто на Люберецком авторынке,
- затем постепенно эволюционировал в серьезные дилерские конторы, где можно было с минимальным риском сделать выбор из десятков, а потом сотен подержанных иномарок,
- и наконец дошел до высокого пилотажа - когда любой может зайти на berlinauto.ru и тому подобные сайты, выбрать в каталоге уже из тысяч машин ту, которая понравилась, сделать заказ и ждать, пока машина появится у порога.
Так вот, в отличие от авторынка подержанных иномарок, рынок салонного оборудования находится в зачаточном состоянии. И это неплохая подсказка тем, кто решится занять эту нишу. В которой, к слову, помимо неплохих денег, есть немало подводных камней. Но это отдельная тема - обращайтесь, расскажем. И тем не менее, обратите внимание, что в США на долю б/у и восстановленного оборудования приходится, примерно, 30% всех продаж медицинского и косметологического оборудования. Цены на такое оборудование в два, три, а иногда и в пять раз дешевле цен на новое. То, как рынок б/у оборудования организован в США - со временем, вероятно, станет примером и для России. Там существуют три основных категории продавцов, о которых поговорим подробнее.
"Грифы" охотятся за б/у оборудованием
Первая группа посредников пристально наблюдает за работой западных студий красоты и эстетических клиник или группами таких предприятий красоты и здоровья. Когда лечебно-эстетические учреждения объединяются, закрываются или просто решают поменять оборудование - появляются "Грифы" и покупают "на корню" все, что продается, иногда оборудование целых косметологических отделений или госпиталей, Покупают оптом и за бесценок. Поэтому и цена продажи у них - минимальные, но оборудование не в лучшем виде - иногда некомплектное, без расходных материалов, инструкций. Такие компании, как правило, его не чинят и не обслуживают, а только сортируют и продают другим дилерам, специализирующимся на определенных видах косметологического оборудования и медицинской техники. Конечно, они не прочь продать аппараты с приличным товарным видом конечным потребителям по большей цене, но понимают, что нашему салону красоты покупать у них рискованно - качество не гарантируется, ремонтный сервис не предоставляется и, в случае неисправности, вы рискуете остаться один на один с вашими проблемами. Поэтому цены этих прямых посредников между западным и нашим салонным рынком достаточно привлекательны. Как распознать таких посредников? Как правило - по ассортименту: у таких компаний в предложениях присутствует все - от имиджевого и косметологического, до стоматологического, лабораторного и операционного оборудования. Общайтесь, смотрите, интересуйтесь - благодаря нашим советам вы быстро разберетесь, с кем имеет дело.
"Сортировщики секонд-хенда" выбирают лучшее и обеспечивают минимальный сервис
Вторая категория продавцов б/у оборудования для салонов красоты - это уже компании, специализирующиеся на определенном виде оборудования, часто - определенных производителей.
У таких дилеров цены выше, но есть знания, технические специалисты, прошедшие обучение на фирмах-производителях, есть связи в компаниях, необходимые для получения сервисных и ремонтных программ. В США таких дилеров множество в каждом штате. Минус в том, что сервисная зона, т.е. район, в пределах которого осуществляется сервисное обслуживание и ремонт техники, невелик. Инженер такой компании никогда не поедет чинить аппарат, проданный в другой штат или, тем более, страну. Гарантия, которую такие дилеры дают на продаваемую б/у технику, редко превышает 90 дней.
"Дочки": восстановленное оборудование с заводской гарантией
Последняя, третья, категория продавцов б/у оборудования - это компании, работающие с фирмами-производителями. Часто это просто дочерние компании, или эксклюзивные дилеры или представительства самой компании-изготовителя. В общем - "приближенные к императору". Через таких дилеров производители реализуют демо- образцы, а так же аппараты, полученные производителями обратно в результате плановой замены техники по системе лизинга. Такая техника поступает непосредственно с завода-изготовителя, где она проходит модернизацию, на ней меняются изношенные и устаревшие детали, устанавливаются последние версии программного обеспечения. Гарантию на такую технику дает дилер, но гарантия такая же, как и на новые аппараты - 1 год, т.к. дилеру, в свою очередь, гарантию дает производитель. Он же предоставляет детали и техническую поддержку для сервиса.
"Частники": тысячи причин продажи б/у оборудования
Как просто разложить по полочкам коммерсантов, и как сложно отыскать мотивы продажи подержанного салонного оборудования в случае, если его продает некий салон красоты. И тем не менее, дадим несколько наиболее часто распространенных причин продажи б/у оборудования непосредственно самими салонами красоты:
- Модернизация. Самая уважительная причина - распознать ее нетрудно. Если салонный бизнес идет в гору, то салон может позволить себе часто менять оборудование, балуя клиентов самыми последними новинками. Как отличить успешный салон от неуспешного? Надеюсь вам не нужно это объяснять.
- Салонный бизнес не идет. Обратная сторона медали - когда салон красоты едва сводит концы с концами, первое что пытаются продать - оборудование, за которое хоть что-то можно выручить. Это не значит, что оборудование плохое. Может быть его даже стоит купить. Точно так же, как пользуясь чьей-то нуждой можно купить подлинник известного художника за бросовые деньги. И тут же заработать на этом миллион.
- Оборудование не эффективно работает. Увы, так бывает. На каждой косметологической выставке вы найдете десятки компаний, пытающихся продать вам за приличные деньги то, что годится лишь как подставка под горшок с цветами. Иногда им это удается. И через некоторое время на рынке появится ваше объявление: "продаю аппарат фирмы такой-то, почти новый. За полцены"
- Пришел новый косметолог… который не умеет работать на данном оборудовании. И чтобы не выглядеть "неумехой" начинает отчаянно хаять выбор сделанный до него. Если владелец салона красоты не умеет постоять за себя, такой новый "член совета директоров" салона красоты добьется того, что вы напишете объявление о продаже б/у оборудования.
- Владелец салона болеет "шоппингоманией". И после каждой выставки в салон красоты грузчики вносят новые коробки с надписью "Made In Zagranitsa". Старое оборудование отправляется на склад и потенциально уже стоит на полке комиссионного магазина. Но… этот вариант лишь внешне похож на "модернизацию", ведь спонтанные покупки до добра не доводят. И зачастую не старое, а новое оборудование отправляется на продажу. Решать что покупать и когда все-таки лучше с холодной головой и в трезвом уме.
Есть еще множество вариантов почему вам предлагается то или иное б/у оборудование для салонов красоты. Есть еще немало типажей продавцов подержанного салонного оборудования. И, хотя в целом, приобрести по оказии как говорил Гиляровский "на грошь горсть пятаков" - мечта любого россиянина, взрощенного на сказках про Емелю и про Золотую рыбку, правильно выбрать и купить б/у оборудование для салона красоты или СПА удается немногим. Виновато тут многое - и в том числе сложность отыскать информацию кто где что продает и по какой цене. Но в любом случае помните: на настоящий момент, при покупке б/у или восстановленной техники в России, вопрос технического обслуживания и ремонта должен стоять на первом месте, так как разветвленной сети независимых компаний с возможностью грамотно обслуживать салонное оборудование и запасом недорогих зап. частей пока нет. Разумно экономить и не рисковать, приобретая восстановленые аппараты можно, если ориентироваться на продавцов с хорошей репутацией, сравнительно узкой специализацией, имеющих грамотный технический персонал, склады техники и деталей в России.