К работе над созданием салона красоты приступили в 2003 году, владелец и управляющий Елена обстоятельно подошла к этой задаче, окончила несколько курсов для управляющих и владельцев салонов красоты, обратилась к консультантам для того, чтобы в собственном помещении размером всего 85 кв. метров реализовать собственную идею - открыть лучший в своем спальной московском районе салон красоты. Планка стояла высоко, но и проект вышел на славу. Вот что поведала Елена на конференции "Менеджмент в индустрии красоты" в рамках косметической выставки "Косметик Экспо-2008":
- Говоря на тему будущего маленького салона красоты могу сказать если руководитель изначально не видит материальную и моральную выгоду в своем проекте и будущего как своего предприятия так и свое вместе с этим предприятием лучше жить и наслаждаться на зарплату мужа и отдыхать несколько раз в году на прекрасных курортах и ни о чем не волноваться. Но если вы начинаете проект, берете на себя ответственность перед собой, перед обществом и перед своими будущими сотрудниками вы не имеете права не иметь будущего для себя, своего салона и своего коллектива.
В малом бизнесе цена каждой ошибки необычайна высока. На мой взгляд рентабельность салона красоты напрямую зависит от четкого составления бизнес-плана, определения внятной концепции салона красоты, целей и задач на ближайшее время и на будущее.
Расскажу конкретно о своем салоне. Помещение в собственности.
Считаю аренду - тупиковым вариантом развития бизнеса. У нас рабочая площадь всего 85 метров - небольшое помещение, небольшой инвестиционный пакет, небольшой штат, но эффективная высокопрофессиональная команда мастеров.
Прежде всего, до разработки концепции салона была проведена детальная оценка имеющихся предприятий красоты в радиусе 1 км. После чего была выбрана стратегия специализации и уникальности предприятия красоты. Высокого класса и профессионального уровня команда была обучена и подготовлена ко дню открытия салона. Рисковали, но вкладывали в людей.
Мы убеждали своего клиента в качестве услуг еще до открытия салона, Красивый, выдержанный в цветовой гамме салона вход, квалифицированная администрация, грамотный и красивый сайт в Интернете - позволил привлечь первых клиентов
Сегодня мы работаем только с ведущими брендами индустрии красоты. За нашу верность фирмы платят тем же. Мы имеем хорошие условия при закупке и доставке товаров, обучении персонала и интересные предложения по участию в выставках.
Все эти и многие вопросы дают возможность уменьшать расходы и расширять клиентскую базу. Самое главное в эффективности любого бизнеса вижу в финансовом прогнозировании и анализе деятельности, личном контроле за работой салона, отчетами и складом. Считаю обязательным строгое соблюдение показателей финансовой стабильности предприятия - условно очищенная выручка 2-го не менее 47-51% от стоимости услуги. Поэтому цена на каждую услугу скурпулезно высчитывается, и в результате прогноза поступления наличности прогнозирую финансовые показатели.
Небольшой штат сотрудников дает возможность при сегодняшних налогах вести легализованный бизнес, тем самым иметь официальные отношения с сотрудниками, гарантировать им социальную защиту.
При небольшом штате сотрудник загружен на 70-100% в день, что гарантирует занятость и соответственно высокую зарплату.
Индустрия красоты - это сервисный бизнес и залог его успеха - постоянные клиенты и их предпочтения. Мы постоянно ведем поиск новых видов услуг в соответствии с изменившимися запросами наших клиентов.
Главное не только понять, что хочет клиент сейчас, но и предвидеть что можно будет ему предложить в будущем.
Жизнь показала, что через год- другой одни и те же услуги надоедают и клиент ищет что-то новое. Для сохранения лояльности клиента каждые 3 месяца мы в своем салоне красоты вводим новую услугу, есть система подарочных сертификатов и карт постоянного клиента. Ведь корабли всегда возвращаются в свою гавань, если им там рады.
Считаю правильным и верным для себя придерживаться концепции уникальности и эксклюзивности.
Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.
Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.
Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки