Столичный район Марьино давно получил нелестное прозвище "братской могилы" салонов красоты. Их здесь не то что бы много, их очень много. Жесткая конкуренция ежегодно выбрасывает на мель несколько больших и малых кораблей красоты, отправлявшихся в плаванье торжественно, а заканчивающих жизнь, увы, бесславно. Поэтому, когда одна из наших слушательниц курсов обучения салонно-строительству сказала, что собирается открывать свое предприятие индустрии красоты именно там, где процент выживаемости один из самых низких, мы, конечно же, пытались отговорить. Но ее целеустремленность подкупала. И радовало ее четкое осознание того, что существенные конкурентные отличия могут выделить будущее предприятие индустрии красоты на фоне однообразных по услугам местных салонов красоты, где можно разве что подстричься, привести в порядок ногти, осуществить несложные косметические процедуры. И вот, в июле 2008 года состоялось радостное событие - открыл свои двери центр медицинской косметологии Cleo Line (Клео Лайн), где представлены услуги высокого уровня: фотокосметология и инъекции, эффект от которых сопоставим с эффектом от пластической хирургии и физиотерапии, но без побочных эффектов и длительной реабилитации. А историю его создания читайте, что называется, из первых уст - написана она самим руководителем этого косметологического центра, что расположился у метро Братиславская.
Я всегда мечтала иметь свой бизнес, наверное, причиной этому стала моя семья: все родственники занимаются бизнесом с самого начала перестройки. Но подход сразу был другим: всегда хотела бизнес более высокого уровня, построенный по европейским стандартам. Наверное, поэтому у меня за плечами учеба в Магистратуре международного менеджмента при Торгово-промышленной палате Парижа и многочисленные стажировки в Европейских компаниях. Одна из этих стажировок проходила в клинике пластической хирургии и косметологии в г. Виши (Франция) - с тех пор тяга к медицине и косметологии. Тем не менее, после этого я еще несколько лет работала в крупных российских и зарубежных компаниях в Москве. В один прекрасный момент я поняла, что все! Время пришло, пора, больше ждать нельзя!
Сперва хотела открыть салон красоты с развитой косметологией, однако, пугало то, что их вокруг и так полно и не похоже, чтобы они процветали. Именно это опасение и заставило меня пойти на дополнительное обучение в Департамент салонного бизнеса. Учеба оказалась явно не лишней: то, что мне до этого казалось просто гениальными идеями, оказалось уже давно отработанными простыми схемами, а салонный бизнес далеко не таким простым, как думалось раньше. После учебы я почувствовала в себе силы, но уверенности не было, потому что салонов в районе действительно масса и предложить что-то, что может реально привлечь клиентов, было крайне непросто.
На учебе я еще раз убедилась в том, что самые перспективные направления в салоне - это косметология лица и тела. И я подумала, что можно попробовать открыть салон в урезанном варианте: без парикмахеров, ногтевого сервиса и солярия. Т.е. уже как бы не салон, а просто косметологию, но услуги оказывать на гораздо более высоком уровне и такие, которые многие салоны позволить себе не могут. Т.е. решила открыть МЕДИЦИНСКОЕ учреждение, т.е. КЛИНИКУ со всеми вытекающими отсюда последствиями: медицинская лицензия, документы специалистов, СЭС и т.д. И даже открыться постепенно было нельзя - получать лицензию надо было сразу.
Началась работа по созданию бизнеса
Первый этап: разведка боем - примерно 3 месяца я узнавала все об этом бизнесе: встречалась с поставщиками оборудования, ездила по клиникам, смотрела как организован бизнес, лазила по сайтам, знакомилась со специалистами, изучала юридические аспекты.
Второй этап: поиск помещения. Этот этап занял 4 месяца: обращалась и в фирмы, к частным брокерам, лазила по Интернету, в итоге нашла помещение, проезжая мимо и увидев банер с информацией об аренде. Переговоры с арендодателем продолжались 1,5 месяца. Как только контракт был заключен, начала ремонт.
Третий этап: Ремонт, поиск специалистов, закупка оборудования, получение кредита в банке. Все шло параллельно. Ремонт было решено сделать как бы медицинский, т.е. без салонной дороговизны и вычурности, но стильный, чтобы клиенты, приходя, понимали сразу, что они не в салоне красоты, а в серьезной клинике, где люди серьезно относятся к своему делу. Поиск специалистов - тоже был долгим. Нужно было найти врачей -профессионалов и энтузиастов, не побоявшихся прийти на новое место. Процесс этот был долог и мучителен и продолжался еще несколько месяцев после открытия.
Четвертый этап: разработка логотипа и фирменного стиля. Я считаю это отдельным этапом, наверное, потому что я бывший маркетолог и считаю, что все эти "мелочи" могут сделать клинику узнаваемой и привлечь клиентов.
Ну и, наконец, особая песня: прохождение всех инстанций. Бюрократические проволочки стали самой большой сложностью при открытии клиники: СЭС и затем лицензия. Из-за прохождения инстанций сроки открытия сдвинулись на 3 месяца. Мы планировали и реально могли открыться в апреле, а открылись в июле. Из-за этого ушли специалисты, которые не дождались открытия: без денег сидеть и ждать могут далеко не все и не всегда. Из-за этого мы открылись совершенно не в сезон: июль и август - провальные месяцы в косметологии.
Тем не менее, мы получили лицензию и начали работать - запустили сайт и дали рекламу. Несмотря на то, что за окном июль, люди к нам идут и возвращаются. Я поняла, что была права, что выбрала именно такой формат: обычных салонов красоты действительно много, а вот клиники высокого уровня есть только в центре города, куда людям нет времени ездить.
Моя жизнь круто изменилась, укрепилась вера в себя: я поняла, что могу очень многое. Конечно, впереди еще самое главное: раскрутка, завоевание рынка, наработка опыта, работа с людьми, выплата кредитов. Но когда все это твое: твое детище, ты сама вложила в это сердце и душу, то относишься к этому как к ребенку, которого надо растить, кормить, воспитывать и, главное, ЛЮБИТЬ.
Кстати, на ребенка и семью мне тоже хватает времени, поэтому, дорогие женщины, не сомневайтесь, если есть желание и силы СОЗДАВАТЬ - дерзайте и все получится!
Находится Центр косметологии Cleo Line неподалеку от станции метро Братиславская, на ул. Ул. Верхние поля д.28, тел. 658-53-43, www.cleo-line.ru
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки