Салоны красоты под ключ!

Как открыть салон красоты
в регионах России и СНГ

    Подарочные сертификаты | | Главная страница | Салоны красоты | Контакты |    
 
Главная

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонного бизнеса
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Кризис и салоны красоты
Эксперты красивого бизнеса

СОЗДАНИЕ САЛОНОВ КРАСОТЫ:
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона
Открыть салон красоты в регионе
Этапы создания салона красоты
Экономика салона красоты
Салон красоты по-русски

СОЗДАНИЕ СПА-САЛОНА:
Как открыть салон СПА
Особенности бизнеса СПА
Экономика СПА салона
Помощь в создании СПА-салона
Что такое хороший СПА-салон
Как открыть СПА салон в регионе

В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Дизайн салона красоты

РАСКРУТКА САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Реклама салона красоты
Консалтинг для салонов красоты
Экономная реклама салона
Кто может помочь в рекламе салона
Спец. предложение московским салонам
Как удержать клиентов
Программа внешнего управления
Статьи о маркетинге и рекламе салона красоты

В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ САЛОНА:
Подготовка к проверкам салона
Статьи об услугах салонов красоты
Статьи об управлении салоном красоты
Оборудование для салонов красоты
Статьи - Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи - Профессиональная косметика
Б/у оборудование для салонов красоты
Работа в салоне красоты и спа
F.A.Q. по управлению салоном красоты
Словарь салонных услуг
Страхование рисков

ПОКУПКА-ПРОДАЖА
САЛОНОВ КРАСОТЫ:

Как продать салон красоты
Как купить салон красоты
Статьи о покупке-продаже бизнеса салонов

ФРАНЧАЙЗИНГ САЛОНА КРАСОТЫ:
Франшиза салона красоты
Статьи о франчайзинге

ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Подписаться на рассылку
Примеры рассылок

 




управление салоном красоты

  




Виртуальные конференции
Тематические обзоры о салонном деле. 13 экспертов и вы…
Новости косметики и оборудования
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование, косметику и т.п.
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…

<< назад к списку статей

Роскомнадзор - защита персональных данных в салоне красоты

Руслан Назипов

Многие работодатели уверены, что их деятельность не подпадает под действие законодательства в сфере защите персональных данных, но если в вашем салоне красоты имеется хоть один трудоустроенный работник, то вы обязаны соблюдать требования ФЗ «О защите персональных данных» № 152. Надзор за этим осуществляет такой государственный орган, как Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Чтобы у Вас не осталось сомнений в том, что это именно так дадим два определения:

- персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

- обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таковых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Кроме того, приведу санкцию статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушения в данной сфере - 12.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)- на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (рассматривается законопроект о повышении штрафов в 30 раз).

После прочтения определений может сложиться мнение, что исполнить требования законодательства о защите персональных данных сложно. Это не так. Всего несколько шагов.

Шаг 1. Уведомить уполномоченный орган о начале обработки персональных данных. Примерную форму уведомления можно найти без особого труда, например: https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification/form/.

Несколько советов по заполнению:

- в позиции формы «Цель обработки» следует указать фактические цели: «осуществление трудовых отношений», «в медико-профилактических целях», либо «в целях установления медицинского диагноза», либо «в целях оказания медицинских и медико-социальных услуг», а также перечислить цели деятельности организации, так как это указано в учредительных документах (уставе, положении);

- в позиции формы «Категории персональных данных» указываем:

а) для пациентов: Ф.И.О., пол, дата рождения, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, реквизиты полиса медицинского страхования, сведения о наличии льгот, данные СНИЛС, данные о состоянии здоровья;

б) для работников: Ф.И.О., пол, дата рождения, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, реквизиты полиса медицинского страхования, СНИЛС, ИНН, данные кадрового учета (образование, квалификация, должность и т.д.), сведения о заработной плате.

- в позиции формы уведомления «Категории субъектов персональных данных» надо указать: «работники учреждения», «пациенты - граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства»

- в позиции формы «правовое основание обработки персональных данных» указать информацию в соответствии с п. 3,4 ч.2 ст.10 ФЗ «О защите персональных данных» - «обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно»; «обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну»; также необходимо указать что обработка персональных данных работников ведется в соответствии с Трудовым кодексом и кроме того указать реквизиты лицензии на медицинскую деятельность. Заполненное уведомление необходимо отправить в территориальный орган Роскомнадзора РФ заказным письмом с уведомлением.

Шаг 2. Создание документа «Политика в области защиты персональных данных». Такой документ должен быть разработан на любом предприятии. Что он включает в себя?

- Общие положения - кто и для чего создает этот документ;

- Термины и определения, употребляемые в тексте документа;

- Ссылки на нормативную базу;

- Принципы обработки персональных данных: обработка персональных данных осуществляется с согласия их субъекта; принцип законности и справедливости; принцип конфиденциальности; обработка персональных данных ограничена достижением конкретных, заранее определенных задач; принцип точности и достаточно данных и другие;

- Состав персональных данных - указываются те данные, которые используются для достижения задач обработки данных;

- Цель обработки персональных данных: связь с пациентами-клиентами; оказание медицинских услуг; отбор и подбор кадров; принятие решений о трудоустройстве; в рамках трудовых отношений; для исполнения договоров гражданско-правового характера и так далее;

- Хранение персональных данных - в каком виде хранятся (бумажном и электронном);

- Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке:

- назначение ответственного за обработку персональных данных,
- получение согласий субъектов персональных данных на обработку их персональных данных,
- определение угроз безопасности персональных данных при их обработке,
- обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным,
- и иные меры.

- Передача персональных данных - условия передачи персональных данных третьим лицам (например, в Пенсионный фонд, налоговую инспекцию, фонд медицинского страхования и т.д.)

- права субъектов персональных данных:

- подтверждение факта обработки персональных данных,
- доступ к своим персональным данным, в том числе на получение копии любой записи,
- уточнение своих персональных данных
- и прочее.

- Контактная информация;

- Заключительные положения.

Данный документ необходимо разместить на стенде информации в помещении ПИК и на сайте ПИК, то есть сделать доступным к ознакомлению неопределенному кругу лиц.

Шаг 3. Назначение ответственного работника за обработку персональных данных. По данному поводу издается приказ, с которым должно быть ознакомлено назначенное лицо. Также данное лицо должно быть ознакомлено с действующим российским законодательством в сфере защиты персональных данных и с локальными нормативными актами. На практике это обычно директор или владелец ПИК.

Шаг 4. Все сотрудники должны подписать согласие на обработку персональных данных. Также им необходимо разъяснить последствия отказа от согласия о предоставлении персональных данных - для работников это обычно прекращение трудовых отношений.

Шаг 5. Со всеми сотрудниками необходимо подписать соглашение о неразглашении (конфиденциальности), по которому они (в том числе), обязуются в период трудовых отношений и после их прекращения никоим образом не использовать персональные данные клиентов и пациентов, кроме как для достижения целей и задач предприятия.

Шаг 6. Разработать и ввести в использование типовой бланк согласия на обработку персональных данных для клиентов и пациентов. Также необходимо предусмотреть и бланк разъяснения субъекту персональных данных последствий отказа предоставить свои персональные данные.

В конце данного раздела еще раз напомню:

- информационная табличка о ведущемся видеонаблюдении в помещении салона, является обязательной с точки зрения законодательства о защите персональных данных и должна размещаться при входе в салон, то есть лицо входящее в салон и ознакомившееся с объявлением о ведущемся видеонаблюдении, входя в салон, формально дает вашему предприятию согласие на сохранение его персональных данных.

- перед собеседованием с претендентом на трудоустройство необходимо дать подписать ему типовой бланк согласия на обработку персональных данных.

------------------------

# Роскомнадзор #защитаданных #персональныеданные #базаклиентов #клиентскаябаза

Статья подготовлена специально для журнала Новости салонного бизнеса.

Автор - Руслан Миннефаизович Назипов, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам. Специалист-практик в области обеспечения комплексной безопасности субъектов предпринимательской деятельности. Бизнес-тренер. Автор первого специализированного курса по безопасности ПИК. Генеральный директор и совладелец крупного юридического агентства. Автор статей в журнале «Красивый бизнес». Опыт практической работы в силовых подразделениях МВД РФ.

02.04.2017




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Форма заявки
Фамилия:
Имя:
Отчество:

Ваш телефон:
Ваш email:

Комментарий:



Виртуальные конференции
Тематические обзоры о салонном деле. 13 экспертов и вы…
Новости косметики и оборудования
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование, косметику и т.п.
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…
архив >>


Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.










Как выбрать правильный салон красоты
Наши эксперты делятся секретами выбора салонов красоты и косметологических клиник. Отличить хороший салон от плохого не так и сложно, хотите узнать как? Подробнее..
Новости салонного бизнеса
Подпишитесь на бесплатный интернет-журнал для руководителей салонов красоты. Вопросы управления, маркетинга и юридической защиты. Подробнее..
Афиша семинаров для профессионалов красоты
Расписание курсов обучения ведущих учебных центров – по дням, городам и тематикам для парикмахеров, косметологов и мастеров маникюра. Подробнее..



Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>





управление салоном красоты

  Copyright © 2005 NewSalon.ru    
Rambler's Top100