Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Плач по кадрам

Александр Ходаков

Плач, плач,
Да по всей Руси,
Плач, плач,
Ох, до песен ли.
(строки из песни групп АлисА)

Плач - один из древнейших жанров античности, известный еще по Библии («Плач Иеремии»), поэмам Гомера, а также по древним славянским источникам - знаменитый плач Ярославны в «Слове о полку Игореве», плач московской княгини Евдокии над телом Дмитрия Донского. Кто же знал, что и в салонном бизнесе мы придем к плачам, как форме рассказа о сотрудниках, работающих в наших салонах красоты? А так и есть!

Все больше приходит писем, в которых одни рыдания, трагедия и несчастие. Пройти мимо плачей просто нельзя, пришлось собрать их в короткие зарисовки. Вот они – грустные строки наших современников – коллег по красивому бизнесу. 10 плачей, из которых как из мозаики складывается общая картинка. Прочитайте, отметьте - со сколькими пунктами вы сами сталкивались на практике.

1. Обман с выходом на работу. История, когда "договорились - не вышел" стара как мир. Уже никого никогда не жду. Бывает, что утром соискатель, под которого вы даже какую-то запись уже сделали, звонит: "вы меня ждете? Я к вам еду!" А через час перезванивает: "Ой, вы знаете, я передумала"

2. Ментальность русского наёмника: любые мастера не активно рвутся активно работать вообще. Когда нет клиентов, они кривят лица и шакалят по салонам. А когда клиентов -"очередь в шляпах", они с возмущением возглашают на новую запись: "А когда же покушать?! Не надо ко мне записывать!".

3. Ментальность мастера - ментальность "шабашника". Большинство мастеров хоть как-то, но работать всё-таки хочет. А вот сидеть в салоне - нет. Почти все хотят работать "под запись". Да еще чтобы запись "весила" не меньше "тыщщи" в пересчёте 40-50 полагающихся исполнителю процентов. Ради коррекции бровей, маникюра без шеллака или стрижки, естественно, никто пальцем не пошевелит. В общем, если нет постоянного мастера, то эти деньги в салон не попадают.

4. Особая песня - администраторы салонов красоты. Для одного бестолкового - выложи не меньше 20-ти тысяч рублей. Для одного "крутого" бестолкового - не меньше 25-ти. Причем через полгода он захочет тридцать. Просто потому, что он «тут уже полгода».

5. От администраторов разврата в салоне ещё больше. Зарплата у них в основном маленькая (в сравнении с мастерами), и они начинают дружить с последними, так как считают, что те главнее. А мастера свою "главность" тоже осознают. Без исключения все. От этой "дружбы" все начинания руководства рушатся как карточный дом. Пока руководства нет, салон живёт одной жизнью, когда руководство в салоне, в лице меняется только администратор. И отговорки: музыку - "клиент попросил поставить другую", в подсобке мастера прячутся - "только что ушли чайку попить", а до установщиков дверей "я не дозвонилась, - они трубку не берут", а "что заказывать - я не знаю" и т.д. Получается по сути, что платить им и не за что. Разве что за пресловутое открывание дверей утром и закрывание вечером. И изредка ленивую возню пылесосом по полу. Пыль на полках протереть - "это вообще работа уборщицы, я не уборщицей нанималась".

6. Текучка кадров - клиенты это видят. Каждый мастер говорит: "Если вам понравилось, запомните моё имя! В следующий раз - только ко мне!". Проходит полгода, мастер тот давно "утёк", зато "притёк" тот клиент. Для него полгода норма, он чаще никогда и не мелируется. Притек себе, и Машу требует. Маша же тогда сказала её запомнить. А Маши той и след простыл. Убеждаешь клиента сесть в кресло к Даше. Клиент садится. Результат вполне себе. Напоследок Даша кричит: "запомните моё имя!". Или на визитке самостоятельно его накарябает и торжественно вручит. Еще через время клиент приходит вопрошать Дашу. Пару-тройку похожих раз и клиент либо приучается просто ходить в салон, невзирая на мастеров. Либо думает: ну у вас и текучка! Пойду, поищу салон, где текучки нет. И мастера вечные. И даже не умирают в 96 лет.

7. Мастера хотят уносить деньги из салона. И за этим в салон вообще-то и идут. И действительно, хотят уносить в месяц тысяч 50-60, не меньше. Все. Абсолютно. Правда, у них расчет какой-то странный. Они хотят уносить деньги не раз в месяц, не в месяц, а каждый день. У них расчет не по месяцам, а по дням. Отсюда. кстати, тоже многие проблемы…

8. Увод клиентов. Мой мастер маникюра - посидела шквальный в плане клиентов июнь в салоне, а потом взяла и свалила. Разумеется, вместе с наработанными за мой счет клиентами. За полтора года с ними сдружиться и найти друг друга вКонтакте - плёвое дело. Мир информационных технологий. Тайн больше не существует.

9. Неуважение персонала. Сотрудник уважает сильных. А сила в нашей России - в деньгах. И в понтах. Директор, который передвигается на маршрутке, практически в одной и той же одежде ходит на работу, носит телефон за тысячу рублей, не имеет даже дачи для отдыха и не выгуливает гламурную таксу - в принципе не может вызвать уважения у персонала, который приезжает на работу на мерседесах. летает в отпуск в Париж и не представляет, как это - жить без пятого айфона. Так мне парикмахерша и заявила: "я, да и все - работают у тебя только из жалости". Через неделю, в аккурат в свой день рождения я сделала нам обеим подарок: указала ей на дверь и с облегчением вздохнула. Это мой салон.

10. Предупреждение, бранная лексика! Чувствительным - не читать этот пункт! Нахрена я всех устраивала в штат? Я столько налогов переплатила, лучше б эти деньги в рекламу вбухала! А они при увольнении ещё все об отпускных заикаются! Умные же )) Нахрена я всех сажала на оклад с процентом? Платила бы процент, денег бы сэкономила., Нахрена были нужны все эти корпоративы, подарки и прочая фигня, если кадры не стабильные? Нахрена было нужно всё это обучение мастеров, если они всё равно сваливают? Каждое новое объявление о поиске мастера на большом ресурсе - стоит бешеных денег. И всё равно не факт, что сработает.

Не хотите ли что-то добавить к этим плачам?

01.11.2013

 

Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.

Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.

Небольшие салоны не могут себе это позволить.

Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru