Максим Белинский
В начале пути, мы всегда полны надежд. Надежд на то, что наш путь к успеху не будет слишком тернистым и что, пройдя его, сладость наших побед не будет со стойким привкусом горечи пережитых трудностей и проблем. Но так не бывает даже в сказках, не то, что в реальной жизни. И едва ли найдется хоть один, пусть даже самый преуспевающий бизнесмен, который может похвастаться, что каждый день его путь к успеху был безоблачным и нежно обогретым солнцем.
Всего, что может случиться, конечно, не предвидеть, от всех ошибок не убежать - жизнь со сменой черно-белых полос, это нормально. Обидны лишь те ошибки, которых можно было бы избежать, не будь мы столь беспечны и безграмотны.
Именно беспечностью и правовой безграмотностью, на мой взгляд, можно объяснить тот факт, что, несмотря на бурно развивающуюся индустрию оказания платных медицинских услуг, когда взаимоотношения между специалистом и пациентом правильнее рассматривать не в системе врач-пациент, а в системе врач-клиент и когда эта система руководится не только клятвой Гиппократа с одной стороны и безмерной пациентской благодарность с другой, а все больше управляется законами рынка, Когда труд косметолога воспринимается не как высокая технология, требующая образования, труда и таланта, а как обыкновенный товар, салоны красоты, оказывающие эти услуги оказываются полностью юридически не защищенными от исков и претензий "благодарных" клиентов.
Все началось очень давно, и как водится, не у нас, а на Западе, где система оказания медицинских услуг всегда была элементом рынка, а значит и регулировалась не гуманистическими принципами высших идей делать людей здоровыми и красивыми, а сухими юридическими актами, где медицинская услуга это товар, а не качественный товар, как мы знаем, подлежит возврату или обмену. Но вот только человек со словом товар, пока все еще плохо сочетается и многое, что с ним происходиь ни вернуть, ни обменять нельзя. Как же в этой ситуации человеку, купившему этот не качественный товар, под названием медицинская помощь, который вернуть и обменять нельзя, возместить свой ущерб? Выход, "спасибо" адвокатам, нашелся моментально - и завалились суды исками пациентов к врачам! И стало это, с тех незапамятных времен, настоящей "золотой жилой" для адвокатских контор. Настолько золотой, что на одном из опубликованный статистических отчетов о своей деятельности, некая адвокатская контора приводит следующие цифры: 39 судебных дел и возмещением ущербы на общую сумму в 115 миллионов долларов. А общая сумма издержек, связанных с медицинскими ошибками составляет около 30 миллиардов долларов ежегодно. Подобная ситуация послужила поводом для рассмотрения на самом высшем уровне, и было предложено ограничить сумму исков 250 тысячами долларов.
И здесь надо пояснить, что западные клиники, тоже "на лыком шиты", у них есть свои юристы, мощный защитник в лице АМА (Американская Медицинская Ассоциация) и просто так с наскока, получить с них деньги не удастся никому. На этом фоне эти цифры всего лишь одной адвокатской конторы выглядят еще более красноречиво.
Всем понятно, что за каждым из исков стоит чья-то жизнь, боль утраты, физические страдания, не реализованные надежды на здоровье. Часть исков совершенно обоснованна. Но суть части претензий не поддается никакому здравому смыслу - пациентка подала в суд на анестезиолога, который якобы "залепил ей пощечину", когда она была в состоянии клинической смерти и видела с себя, как это принято в подобных ситуациях, со стороны. Процесс она не выиграла…..
Интересно теперь посмотреть, что происходит у нас, где большая часть граждан взращена в тепличных условиях бесплатного здравоохранения - обязательного и безальтернативного. Может быть, у нас в стране, в память и в честь армии медицинских работников, которые, светя другим, бесплатно сгорали сами, нет судебных исков и не выставляются миллионные, пусть в рублях, но все же, иски к нищим больницам. Не тут то было! Количество исков и претензий к российским врачам с каждым годом только увеличивается, а за последние несколько лет возросло в 14 раз!
Распространенность ненадлежащего оказания медицинских услуг
Авторы | Источники информации | Объем выборки | Частота, % |
Brazier M., 1987, Канада | Информационный банк данных | 415 | 9,1 |
Taylor D., 1992, Германия | То же | 200 | 3,0 |
Rozovsky Z., 1994, Польша | >> | 817 | 11,8 |
Duguent A., 1995, США | >> | 1120 | 15,0 |
Yessian M., 1995, Великобритания | >> | 384 | 8,3 |
Сергеев Ю. Д., 1988, Украина | Неблагоприятные исходы по материалам уголовных дел (анализ СМЭ) | 1480 | 10,0 |
Ерофеев С. А., 2000, Россия | То же по материалам уголовных и гражданских дел (анализ СМЭ) | 1700 | 15,0 |
Пашинян А. Г., 2005, Россия | В дерматовенерологии (анализ СМЭ) | 980 | 18,0 |
29.05.07
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки