Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Крючки, уловки, ловушки в маркетинге салона красоты

Крючки, уловки, ловушки в маркетинге салона красотыПолучая информацию о «специальных ценах», «особом предложении», бонусах и привилегиях, клиент, казалось бы, сам решает, нужно ему это или нет. Так в чем же проблема? А в том, что подразумевают под понятием «маркетинговые приемы» ваши партнеры. Речь идет о фирмах-дистрибьюторах и поставщиках, для которых клиентами являетесь в свою очередь вы. С какими же хитростями (а вернее, манипулированием принципами маркетинга) мы можем столкнуться в процессе взаимодействия с партнерами и поставщиками?

ПРИМЕРЫ МАРКЕТИНГОВЫХ УЛОВОК

Постулат маркетинга:
Предложите вашим клиентам абсолютно бесплатно испытать ваш товар. Таким образом вы убьете двух зайцев: им понравится ваш подход, и, если ваш товар хорош, они увидят его преимущества!

Уловка:
«Хоть одну красочку у нас купи – этого довольно для нашей любви!»

Например, компания только хочет представить вам свою продукцию с целью дальнейшего сотрудничества. На словах она широко позиционирует свои предложения как ознакомительные, никого ни к чему не обязывающие. Можете купить у нас хоть один тюбик, попробуйте его в работе! Одно «но»: тюбик стоит 240 руб., а доставка его по Москве обойдется в 600. You are welcome, как говорится. Раз такое дело, говорят руководители, давайте мы у вас закажем чего-нибудь сразу на 10 тысяч. «Давайте, - отвечают, - Отличный выбор!» Привозят товар, отгружают, требуют расписаться в накладной, а там черным по белому – товара на 22 тысячи. Ну кто считает, в самом-то деле? И здесь у вас два варианта: исконный «на фига мне до фига? Ни фига тогда не надо!», и либеральный – разбирательство, тщетные попытки дозвониться, неприятный осадок, невнятный эффект…

Что за этим стоит:  нормальное явление – давать «пробники» продукции с представительской целью. Но как предложить вам «пробник» такой продукции, как краска для волос? На профессиональных выставках вам расскажут: марка представляет собой то-то, условия сотрудничества самые привлекательные… Если вы – хозяйка салона, выражаете готовность ознакомиться и после этого сотрудничать, то автоматически попадаете для менеджеров низшего звена в число потенциальных клиентов. Зачастую, если все проходит прекрасно, это действительно становится началом сотрудничества.

В чем здесь неприятность: в приведенном выше примере вас убедили купить товар, минуя промежуточные этапы: тестирование, обдумывание, принятие решения. Каждый догадывался о сути данного процесса, если в 90-е годы доверчиво брал на улице у коробейника всунутый ему в руки товар. Он, товар-то, может, и не плох, но кто учил современного продавца, что, втюхивая его варварскими методами, получит он лояльность и клиентуру?

Какие из этого выводы? Решайтеданный вопрос на уровне первоначальных переговоров. Никто не может вам помешать сразу купить пару тюбиков краски по начальной цене и протестировать ее в салоне. Для этого, собственно, и существуют выставки и презентации. В крайнем случае пошлите курьера непосредственно на склад фирмы-поставщика. Если он вернется ни с чем, задумайтесь и повремените с оптовым заказом. Но, даже если сотрудничество вам интересно, не позволяйте на себя давить, вынуждая приобретать де факто товара на большую, чем в договоре, сумму.

Постулат маркетинга:
Предлагайте своим клиентам привлекательные пакеты товаров и услуг и их сервисное обслуживание. Стимулируйте не только продажи, но саму лояльность клиентов вашей фирме.

Уловка
«Sweetest package» - привлекательнейший пакет».

Например, вас уверяют в том, что вы – любимейший клиент, и говорят, что на каждый ваш оптовый заказ вам полагаются бонусы - продукция фирмы для профессионального использования: пеньюары, полотенца и другие сопутствующие материалы.

Очень хорошо, говорите вы. Особенно если знаете, что для этой марки важна имиджевая политика, а значит, чем больше логотипов в салоне – тем лучше. Ведь, в принципе, вы можете все это заказать по вкусу у другого производителя и использовать по своему разумению. Но вам обещают «фирму», причем совершенно бесплатно, давая понять, что это в интересах вашего полюбовного сотрудничества. В результате вместе с заказом для салона на 7 рабочих мест вам приходят 5 маек для мастеров, 4 полотенца и 3 пеньюара. Хочется спросить: что понимается под бесплатностью? Неведомая на Земле логика распределения единиц? Или другой принцип: получи у нас бесплатно одно и обязуйся докупить другое? Но ведь нередки случаи, когда что-то обещают в подарок, и просто никогда не привозят.

Что за этим стоит:  суть пакетных предложений нам, казалось бы, понятна с советских времен: это так называемый «заказ». Заплатил 20 рублей – получил пакет товаров по разнарядке. Всему в конечном итоге найдется применение.

Сейчас в «пакет предложений» каждый волен пихать все, что заблагорассудится, украшая это бантиком и сопровождая по желанию: песней, сопутствующим товаром, обещанием промоушена… Вопрос: насколько это выгодно вам. «Пакет» может быть необходимостью, прописанной в контракте. В этом случае нужно внимательно читать, что вы обязуетесь делать, если соглашаетесь на контрактные условия. Все остальное остается на ваше усмотрение.

В чем здесь неприятность: непонимание того, что, подписавшись на «пакет», вы автоматически обязуетесь реализовывать всю продукцию, которую вам отгрузят, взамен получив не слишком выгодные бонусы. И в этом случае постфактум вы не вправе ни на что обиженно сетовать, потому что свои обязательства, как они их понимают, поставщики как правило выполняют. Но на каком уровне и как они понимают выполнение – это станет вашей личной трудностью восприятия.

Какие из этого выводы? Решая на уровне переговоров вопросы поставок по каждому пункту, вежливо благодарите за каждое «специальное предложение», но неизменно давайте понять, что обсуждать его готовы только после получения дополнительного предложения в письменной форме. Во-первых, у вас будет документальное свидетельство. Во-вторых, вы подумаете и взвесите все «за» и «против».

То что Вы прочитали только что – это отрывок из новой  книги А. Орловой и В. Мовилло «Женщина в красивом бизнесе. Как организовать и привести к успеху предприятие индустрии красоты». Заказать книгу можно здесь:
http://www.alpina.ru/book/770/list/8025/#list

22.02.2009

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru