Григорий Черненко, директор по развитию компании АльфаСПА
Рынок СПА услуг, как форма развития индустрии Красоты и Здоровья, сформировался в России за очень короткий промежуток времени. Благодаря нашей национальной особенности устраивать все на свой лад, наше СПА получилось отличным от аналогов «чистых кровей» - и в этом его шарм и привлекательность. Фактически, Русское СПА представляет собой гремучую смесь традиционных методов натуротерапии народов мира и современных технологий, замешанных на Российских традициях и высокой квалификации наших специалистов. Тот факт, что рынок СПА услуг формировался сугубо рыночными методами, позволяет предположить его востребованность и последующее устойчивое развитие.
Если в конце 90-х годов инвестиции в СПА бизнес рассматривались как некая экзотика, на уровне покупки крокодильчика для домашнего бассейна, то в настоящее время СПА это реальный сектор экономики с достаточно привлекательными экономическими показателями. А там где появляются инвестиции, существуют достаточно жесткие правила их обслуживания. Так что же такое Русское СПА, как ответить на этот вопрос потенциальному инвестору, который оперирует языком цифр, графиков, фактов и т.д. Наиболее аргументированным ответом является демонстрация успешно действующих СПА структур. Какие же реально действующие модели, позиционирующиеся как СПА, появились на Российском рынке к настоящему моменту и в чем их особенности. Для ответа на этот вопрос имеет смысл рассмотреть основные «ингредиенты», заложенные в основу Русского СПА.
Американская модель.
Конечно, Американцы большие любители делать деньги на всем, в том числе на мифах, которые они сами же и формируют. С большим энтузиазмом они наедают калории в фаст фудах, а затем с таким же рвением худеют и омолаживаются, делая деньги на том и другом. Так что главным «паровозом», который запустил маховик СПА в Европе и России, стали американцы, со своим неуемным желанием, что нибудь продать. Главным мифом середины семидесятых стал Фитнес, как стиль жизни, со своей атрибутикой, героями и стандартами. Джейн Фонда, Арнольд Шварценеггер и огромная индустрия производителей оборудования и аксессуаров для занятий фитнесом, по всем правилам Голливуда начали насаждать стандарты красоты и здоровья. Идея упаковать рутинные занятия физической культурой в красивый фантик оказалась настолько привлекательной, и настолько технологичной, что клоны фитнес клубов стремительно распространились по всему миру. Однако через какое то время, система стала давать сбои. Причиной стало то, что в определенный момент времени произошло постепенное насыщение рынка фитнес услуг и, кроме того, проявились некоторые системные недостатки фитнес индустрии. Во первых, все меньшее количество американцев стали удовлетворять заданным стандартам красоты и здоровья ( фаст фуд не дремлет). Фактически, фитнес идеология вошла в противоречие с социумом, формируя у значительной части населения комплекс неполноценности. Во вторых, существовал риск нанесения вреда здоровью, в случае отсутствия должного медицинского контроля или низкой квалификации персонала. И в третьих, проявился целый пласт потенциальных клиентов, которые осознанно считали занятия спортом глупой тратой времени. И вот в этот момент под пары встал следующий «паровоз», с не менее звучным названием Веллнес. Оказывается, стандарт 90*60*90, это совсем не то, что нужно американцам. Совсем не зазорно быть толстым, худым, высоким или низким (главное – быть платежеспособным). Не обязательно потеть в зале, сжигая нужное количество калорий. Главный враг – это стресс, вот с ним и надо бороться всеми доступными способами. Однако, если вы все же предпочитаете потеть в зале, то это тоже хорошо. В этой связи встал вопрос, если с технологией и инструментарием для фитнеса все предельно понятно, то как бороться с новой напастью - стрессом. Появилась новая идея – курорт одного дня, или Дэй СПА.
Смысл задумки был в том, чтобы перенести ( или воспроизвести) основные натуральные лечебные факторы курорта в условиях мегаполиса. И вот на этом этапе возникла очень серьезная проблема. В Америке не существует понятия - курорт. Это сугубо европейское изобретение, которое американцы взяли на вооружение, создавая конструкцию ДэйСПА. Если Вы собираетесь создавать клинику в Америке и оказывать медицинские услуги, то это жесткий и конкурентный рынок с устоявшимися правилами и законами регулирования, который двигают другие «паровозы». Проблема была решена с гениальной простотой. Был взят термин СПА, как аббревиатура ассоциирующаяся с курортом на водах и главная тематика проблем, которые возможны для решения без медицинской лицензии – это борьба со стрессом и его последствиями ( нарушение биоритмов, лишний вес, бессонница, синдром хронической усталости и т.д.). При этом подразумевается, но не утверждается, что это курорт, американский Дэй СПА не занимается лечением, а только профилактикой. Главным инструментом для американских Дэй СПА стали так называемые СПА капсулы ( коконы), которые придумал Стивен Даффер, один из отцов основателей американского Веллнеса. Прочее оборудование и технологии американцы позаимствовали у Европейцев, прибавив к каждому аппарату, который работает на воде аббревиатуру СПА. В конечном итоге, на американском рынке сложилось несколько новых направлений, которые начали захват не охваченной идеей фитнеса клиентуры. Это Веллнес центры (модифицированная модель фитнес клуба со СПА ), ДэйСПА ( более компактная модель Веллнес центра), Веллнес отели со СПА (оздоровительный центр загородного типа). В свою очередь, специалисты фитнес индустрии с большим вниманием отнеслись к появлению новой идеологии, воспринимая новые возможности, которые предоставила на рынок идеология Веллнеса.
Европейская модель.
В Европе много благодатных мест, которые с незапамятных времен использовались для оздоровительного отдыха. Изначально СПА – это курорт на водах, где основными лечебными факторами является сама природа, во всем ее разнообразии. Музыкой звучат магические названия – Баден-Баден, Карловы Вары, Марианские Лазни, Эвиан, Монте-Карло…Главной составляющей любого курорта являются натуральные лечебные факторы, которые в основном и влияют на специализацию того или иного курорта, а именно:
21.11.2007
Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.
Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.
Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки