Лариса КОРЖНЕВА,
заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг
Правительства Москвы,
кандидат экономических наук,
Татьяна ЗВОРЫКИНА,
заместитель директора ЦНИИ бытового обслуживания,
кандидат технических наук, доцент
Каким должен быть салон или центр красоты?
С точки зрения санитарного врача – таким, где все стерильно; служащего Госпожнадзора – где никогда не может быть пожара; а в представлении клиента – где можно (независимо от названия «Центр», «Имидж-студия», «Ателье красоты») довериться специалисту и получить квалифицированное обслуживание и прекрасно выполненную работу: прическу, маникюр, педикюр, косметические процедуры; встретить понимание, улыбку, доброжелательность. Каждый из них по-своему прав.
За три года проведения сертификации услуг парикмахерских просертифицировано только в Москве более 1000 специализированных учреждений. Сертификация проводилась на соответствие обязательным требованиям безопасности ГОСТ 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»: применение разрешенных препаратов и материалов; соответствие квалификации мастеров установленным в стандарте нормам, содержание в безопасном состоянии электрического оборудования и инструмента, выполнение санитарных, пожарных норм. Все эти требования выполнялись. Но не любое предприятие, оказывающее парикмахерские услуги, может быть названо центром красоты, салоном красоты, салоном-парикмахерской, ибо оно должно отвечать соответствующему этим предприятиям индустрии красоты уровню качества обслуживания.
Рассмотрим салон с позиций специалиста, оценивающего парикмахерскую в целях присвоения ей высшей степени (категории) качества, при условии соблюдения правил безопасности, санитарных, технических норм и качества услуг. Клиенты салона должны быть уверены, что их здоровью или имуществу не может быть нанесен какой-либо вред или ущерб, что им не ответят грубостью или невнимательностью.
Условно все парикмахерские можно разделить на четыре категории.
Высшей категории (центр красоты) достойны предприятия, оказывающие широкий комплекс услуг, связанных с созданием образа и стиля, – работа с волосами, кожей лица и тела; маникюр, педикюр; оздоровительные и косметические услуги, солярий.
Следующая категория – салоны красоты, где оказывают услуги, традиционные для парикмахерских: уход за волосами, кожей лица и тела, маникюр, педикюр и постижерные работы – на высоком художественном уровне и с учетом требований моды и индивидуальных запросов клиентов.
Категорией ниже стоят салоны-парикмахерские, обеспечивающие выполнение более ограниченного набора услуг на хорошем художественном уровне.
Последняя категория – просто парикмахерские.
Желательно, чтобы салон располагался в красивом здании с системой кондиционирования воздуха и автоматическим поддержанием оптимальных значений температуры и влажности, во дворе была бы площадка для парковки автомобилей. Удобную планировку помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле, дополняли специально оборудованное место для личных вещей (персональные сейфы или ячейки), туалетные комнаты для клиентов. Администратор обеспечивал координацию работы специалистов и владел всей необходимой для этого информацией. А время ожидания можно было провести в баре за чашечкой кофе или чая, выпить стакан свежевыжатого сока, почитать газеты, журналы или посидеть за компьютером.
В качественно работающей парикмахерской должен быть представлен широкий ассортимент услуг (по уходу за волосами, лицом, телом; маникюр, педикюр) в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93. Также клиенту, по его желанию, могут быть предоставлены дополнительные услуги за минимально короткое время.
При оказании услуг необходимо соблюдать конфиденциальность, обособленность клиентов достигается наличием индивидуальных кабинетов или соответствующей расстановкой мебели в общем зале.
Решающее значение для салона высшей категории имеет уровень квалификации кадров, а именно: наличие в администрации предприятия сотрудников с высшим экономическим образованием или образованием менеджера в сфере сервиса, мастеров-специалистов высокого класса, в том числе международного.
Состав, уровень образования и квалификация мастеров должны соответствовать следующим нормам: парикмахеры-модельеры (не менее 25% общей численности), парикмахеры 4 и 5 разрядов, косметики 4 разряда; мастера маникюра и педикюра 2 разряда, имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет. Для мастеров предусматривается регулярное повышение квалификации (не менее одного раза в год).
В качестве повышения квалификации может рассматриваться:
По материалам сайта www.spa-expert.ru
23.11.2007
Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.
Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.
Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки