Можно долго лить воду о том, как и почему СПА покорило полмира и добралось-таки до России, давая перевод с латинского "Санитус Пер Аква", то есть "здоровье через воду" и вспоминая о какой-то богом забытой бельгийской деревушке под названием Spa, где забравшись в термальный источник военная армия так отдохнула, что разгромила потом превосходящие силы противника. Эту беллетристику вы легко найдете в глянцевых журналах. Вам же, как человеку практичному, скорее всего, интересно другое - что это за бизнес, чем он отличается от других направлений салонного бизнеса, и как учесть все важные слагаемые при создании собственного СПА-салона?
Эволюция салонного бизнеса, или почему именно СПА?
Помните, еще лет пять-семь назад среди сонма обычных парикмахерских стали появляться вкрапления первых салонов красоты. Их тогда было единицы, и были они еще весьма непохожи на современный тип салона. У тогдашних первопроходцев был скромный дизайн, слабенькое оснащение, да и клиентский сервис не блистал. Но это уже был прогресс, ведь эти про-салоны отличались от обычных парикмахерских так же разительно, как ниандерталец - от человекообразной обезьяны. Салонный бизнес продолжал развиваться, росло число салонов, повышался их уровень, появлялись все новые услуги, перенося центр тяжести от имиджевых услуг к косметологическим. Это был эволюционный перелом, ведь в парикмахерских все было построено на имиджевых услугах, девиз которых: "зайди, какой ты есть и выйди красивым!". Но не договаривали, не договаривали авторы слогана реальное окончание этой фразы, которое звучало так: "…но оставаться красивым ты будешь недолго. Опадет укладка, отрастут непослушные пряди, облетит пудра, смоется загар, сойдет лак с ногтей, и куда ты денешься? Придешь к нам опять!"
Имиджевые, или иначе - экспресс-услуги, рассчитаны на частое употребление, хотя в последнее время появились пролонгированные варианты стойкого эффекта - наращивание ногтей, афрокосички, фотоэпиляция, перманентный макияж и т.п. Имиджевые услуги лишь ретушируют недостатки, но не рассчитаны их исправить. Вот почему, когда клиент начал "умнеть", салонный бизнес вынужден был ответить переориентацией от имиджевых к лечебным (косметологическим) услугам. Ведь современный человек не настолько глуп, чтобы надеяться на чудо и не думать о будущем. Если старение кожи начинается с 20 лет, то если не начать с этого возраста ухаживать за кожей, то покроешься морщинами гораздо раньше, чем успеешь сообразить как с ними бороться. Поздно бороться с целлюлитом, когда он в четвертой стадии. Бессмысленно воевать с лишним весом, перейдя определенную черту безвозвратности. Все перечисленные телесные недостатки невозможно исправить без лечебных процедур, и эти востребованные, дорогие, и в общем-то при правильном применении весьма эффективные медицинские услуги потеснили имиджевый сектор современного салона красоты, став главным источником дохода в салонном бизнесе.
Следующим эволюционным этапом в развитие салонного бизнеса стал приход концепции Велнесс, иначе - возвращение измученного стрессами городского жителя к природе, к покою, к балансу жизненных сил. То, что "все болезни - от нервов" давно никто не оспаривает, а глубокая релаксация, достигаемая клиентами в СПА способно приостановить старение человека и те убавить темп неблагоприятных изменений в красоте и здоровье.
Таким образом, если парикмахерский бизнес опирается только на "одну ножку" в виде имиджевых услуг, классический салон - уже не две ноги (имиджевые и косметологические услуги), то СПА-салон - пример куда более устойчивой "треноги".
При этом каждое из трех направлений в СПА салоне дополняют друг друга, ведь после "мокрых процедур" надо поправить прическу - так, например загрузка парикмахерского зала возрастает.
Найди семнадцать отличий СПА-салона от классического
Давайте сравнивать, чем же отличается СПА-салон от классического салона красоты.
В приведенную ниже таблицу для простоты понимания сведены самые важные отличия.
Отличия | Отличия СПА - салона от обычного салона красоты |
1 | строго индивидуальный подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ по уходу за собой и восстановлению жизненных сил; |
2 | входной медицинский контроль и тестирование новых посетителей на предмет противопоказаний к тем или иным процедурам; |
3 | холистический подход, или комплексное воздействие на человека как на целостную систему, а если говорить упрощенно, одновременное воздействие на все органы чувств - зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, в результате которого человек расслабляется и восстанавливается. |
4 | обязательное наличие в штате специалистов с высшим и средним медицинским образованием; |
5 | проведение гидротерапевтических процедур на профессиональном оборудовании; |
6 | проведение талассотерапевтических или бальнеологических процедур (наличие специального профессионального оборудования и использования специальных косметических линий); |
7 | использование климатического оборудования для комплексных процедур и уходов (сауны, хаммам, паровая кабина, капсулы микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и пр.); |
8 | специализация по одному или нескольким направлениям и программам, таким как диетология, холистика, веллнесс, традиционные целительские практики (йога, аюрведа, цигун), элементы фитнеса, лечение минеральными водами, борьба с лишним весом, профилактическая медицина; |
9 | особая планировка рабочих помещений, позволяющая обеспечить максимальный комфорт во время всего посещения и процедур в частности; |
10 | высокая организация со стороны сотрудников времени пребывания посетителя в центре СПА; |
11 | высокий профессионализм специалистов центра СПА; |
12 | слаженный, дружный коллектив, доброжелательная атмосфера, предупредительность, максимальное внимание к посетителям; |
13 | проведение одного или нескольких видов профессионального массажа и использование мануальных техник; |
14 | Возможно наличие в структуре СПА диетического бара или кафе, предлагающего СПА меню; |
15 | использование альтернативных целительских методов (аромотерапия, акупунктуры, суджок-терапии, аюрведы, музыко-терапии, цвето-терапии); |
16 | продажи различных средств и препаратов для домашнего ухода; |
17 | Организация и проведение дополнительных услуг и занятий (аутотренинги, психологические консультации). |
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки