Максим Белинский
Выбор - ужасное испытание! Стоит нам предложить сделать его, хотя бы, из двух предметов, как нас тотчас подхватывает буря сомнений, нещадно бросая нас из стороны в сторону и склоняя то к одному, то к другому решению. И стоит нам найти преимущества одного, как тень нерешительности вновь и вновь заслоняет от нас свет выхода из этого лабиринта.
А что делать, если выбор гораздо шире? Из пяти или десяти? А что если из тридцати или даже сорока - ведь именно столько в среднем салонов красоты располагается в каждом московской районе. Как сделать свой выбор, как решить эту головоломку без ущерба для своей тонкой психической организации.
Самое верное правило - понять, что именно Вы ищите, что Вы ждете от салона красоты. Все они, без исключения, предлагают и обещают самое лучшее: лучшее качество, лучшее обслуживание. От обещаний и гарантий рябит в глазах и устает разум - может показаться, что и выбирать не стоит, ведь все они одинаковые, да и какая, в конце концов, разница, где постричься. Но такую мысль можно списать только на усталость. Выбор салона красоты - вещь непраздная. Собрав последние силы и наведя фокус, мы увидим, что разница есть и она очень существенная.
Во-первых, цена. Здесь все относительно понятно. Почему относительно? Потому, что цена это еще не индикатор качества - может быть дорого и плохо, а может быть хорошо и скромно. Так или иначе, большинству их нас, цена позволяет сразу отсеять сомнительно дешевые и кричаще дорогие предложения. Однако от этого легче не становится – выбор в самом разгаре.
Необходимо просеять еще не один салон по целому ряду критериев. Каких же?
Уровень специалистов. Заранее, конечно, определить мастерство и профессиональные навыки людей, которые Вам будут помогать стать красивее, очень сложно. Разобраться с этим может помочь информация о специалистах, которые некоторые салоны размещают на своих сайтах. Как правило, она содержит данные о полученном образовании и опыте работы. Это уже позволит составить определенное представление, с какими специалистами Вы встретитесь в салоне, а возможно, заранее сделать свой выбор. В любом случае, размещение информации о своих сотрудниках, как минимум, демонстрирует уверенность салона в их профессиональных качествах, а также, является косвенным признаком низкой «текучки» кадром.
Уровень используемой профессиональной косметики. Как правило, салоны красоты охотно анонсируют средства, на которых работают. И если Вы разбираетесь в современных косметических препаратах, то Вам не составит труда сразу же определить, насколько качественные материалы используются в салоне красоты. Но даже если красивые заграничные названия косметических средств остаются для Вас лишь бессодержательными названиями, определиться с их полезностью и прочими достоинствами Вы сможете уже минут через десять анализа информации, легко доступной в интернете.
Ассортимент услуг. Как показывает опыт, подавляющее большинство клиентов салонов красоты очень требовательны к ассортименту, предоставляемых услуг. Это и понятно. Никому не нравится ходить из одного салона в другой, что бы получить все необходимые услуги. Хочется это сделать, придя всего лишь в один салон. Секретов из своих услуг никто не делает, и ознакомиться с их полным списком можно все на том же сайте. Вполне возможно, что придя за какой-то определенной услугой, Вам захочется большего. Вкус приходит во время еды, особенно если блюдо, поданное первым, оказалось вкусным. Поэтому, выбирая салон, на вопросе ассортимента стоит остановиться подробнее – будет обидно, если понадобившейся вдруг услуги не окажется.
Цены, специалисты, услуги и используемая при их оказании косметика - наверное, главные критерии выбора. Наверное, так оно и есть. Но совершенно точно не единственные. Что Вы скажете относительно уровня сервиса, удобства расположения, личной безопасности, или, например, обыкновенной парковки? Как быть с этими критериями?
Расположение салона красоты. По поводу удобства расположения, как Вы понимаете, рекомендаций быть не может. Кому-то прогуляться пешком за удовольствие. Кому-то важно, что бы до салона можно было без пробок доехать и без особых проблем припарковаться, и хорошо бы, оставить машину на принадлежащей салону парковке, желательно, охраняемой. Много ли салонов могут похвастаться собственной, да еще и охраняемой парковкой - единицы.
Охрана, это, вообще, хорошо. Именно поэтому, вопреки часто встречающемуся мнению, с большой симпатией отношусь к салонам, расположенным на закрытых территориях фитнес-клубов, отелей или офисных зданий. Некоторое неудобство при входе с лихвой окупается спокойствием и безопасностью – с мокрой головой и незаконченной прической, я не готов к неожиданностям и приключениям.
Парковка и охрана, это, конечно, замечательно. Но лично меня куда больше интригует уровень сервиса, с которым мне предстоит встретиться.
Уровень сервиса. Можно ли определить его заранее, до того момента, когда Вы уже пришли и закрыли за собой входную дверь изнутри, оставшись один на один с работниками салона. Будут ли они добры и заботливы, настолько, что бы получение, пусть даже качественной услуги, не омрачилось гнусностью эмоциональной обстановки? Ответ на этот вопрос можно получить, просто позвонив в салон и поговорив с администратором. Гарантий сто процентных, конечно, нет. Но вероятность совпадения первого, заочного, впечатления с последующим, велика. Поверьте, если Вы позвоните, например, в пять салонов, то Вы почувствуете большую разницу в стиле общения. Порой кажется, что Ваш звонок лишний, у работников салона есть дела и поважнее, чем общение с Вами. Но бывает и по-другому. Это когда Вы чувствуете, что Вас ждали и Вам рады, будто знают Вас не первый день. Вам предоставляют исчерпывающую информацию, предлагают варианты решения Вашей проблемы, а в отсутствии готовых вариантов, ищут их вместе с Вами. Кстати, по тому, насколько компетентен администратор, можно сделать предположение и об уровне мастеров – хороший специалист никогда не позволит, что бы его услугу представлял несведущий в этом вопросе человек.
Ну а теперь, пожалуй, самый главный критерий - история салона красоты. Время, это единственно надежный и объективный судья, расставляющий всех по своим заслуженным местам. Его невозможно обмануть. Если обо всем остальном, о чем я говорил выше, можно поспорить, подтверждая свое мнение личными предпочтениями, то время, этот тот самый факт, что является, как известно, самой упрямой вещью на свете. И лишь долгая история существования салона красоты является самой верной гарантией и качества, и сервиса, и Вашей безопасности во всех ее проявлениях.
Я знаю очень много хороших салонов красоты. Но пока я нашел лишь один, полностью соответствующий всем причудливым формам трафарета моих пожеланий, это Бьюти Бриз на Мосфильмовской. В треугольнике станция метро Киевская, Университет и Парк Победы.
А вот моя коллега, Настя Костюченкова, составила целый список достойных на ее взгляд салонов красоты в разных районах Москвы. Вот ее список лучших салонов красоты:
Где эта улица, где этот дом?
Мне нередко задают вопрос о том, какие салоны красоты я могла бы рекомендовать, ведь каждый год, работая тайным покупателем салонных услуг я прохожу десятки салонов красоты в Москве и Московской области. Трудная и ответственная это вещь – советовать. Тем более, что у каждого из нас разные по весу кошельки и разные критерии оценки. Тем не менее, я попробовала составить свой собственный список достойных салонов красоты Москвы, услугами которых пользуюсь сама, либо знаю позитивные отзывы близких и друзей.
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки