<< назад к списку статей
Сотрудников лучше всего удерживает поток клиентов
Если салон серьезно занимается рекламой и обеспечивает стабильный поток потребителей, это универсальный «ключик» к стабильности коллектива.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Марина Антипова, руководитель сети центров косметологии, г. Москва
1. Есть ли у вас сотрудники, которые проработали более пяти лет. Что их удерживает в Вашем салоне?
Хороший вопрос! В нашем центре есть сотрудники, которые работают у нас и более 8 лет. Их немного, но они есть. Причины у всех, на самом деле, разные. Одного удерживает хорошо организованный процесс (так как у него стабильная большая запись) - не надо ни о чем беспокоится. Другого - удобство местоположения. Третьего - стабильность и предсказуемость. Четвертого - удобный график . Пятого - возможность расти вместе и помощь в обучениях. Шестого - «насиженные «клиенты, хотя ездит мастер издалека. И есть одна общая причина для всех - это рекламная и маркетинговая политика компании, направленная на постоянное продвижение. Они понимают, что «сидеть на попе ровно» им никто не даст - есть стабильный постоянный приток новых клиентов и разнообразные программы лояльности.
2. Если у Вас есть выбор, Вы предпочитаете брать на работу москвичей или приезжих? Почему?
Конечно, москвичей. Они более предсказуемы. По ним наиболее просто навести справки с прошлых мест работы. И нет возни с оформлением иностранцев.
3. Собираете ли Вы информацию о приезжих сотрудниках (откуда приехал, адреса и телефоны близких, где проживает в Москве) и был ли случай, когда она Вам понадобилась.
Информацию, откуда приехал, где раньше работал, где проживает в Москве - собираю всегда. Но не было экстренного случая для ее использования.
4. Есть ли видимое отличие между сотрудниками, которые твердо решили "зацепиться" за Москву и теми, кому все равно где жить, была бы работа?
Да, они ведут себя по- другому. Они пользуются всеми информационными и другими возможностями.
5. Есть ли смысл помогать тем, кто хочет остаться в столице с учебой, съемом квартиры, ипотекой и т.д. Или все равно они уйдут туда, где лучше?
На моей практике было несколько примеров, когда сотрудникам мы помогали. Они всегда уйдут, куда лучше. И хорошо, если они в конце скажут «спасибо» за ту помощь (и немалую!), которую мы им предоставляли. Чаще всего они это воспринимают как должное.
Марина Антипова, руководитель центров косметологии Орнатэ. Ул. Маршала Конева, 16. Тел. 8 (499) 194 20 92. Ул. Авиационная, 63, тел. 8 (499) 193 39 05.
09.07.2015
|