Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Стоимость салонного бизнеса

Руслан Прилуцкий

"- А много ль корова дает молока? - Не выдоишь за день - устанет рука!»
Из мультфильма Сергея Михалкова «Как мужик корову продавал»

Сразу сделаю оговорку - я не являюсь профессиональным оценщиком, но при этом стоимость салонного бизнеса - важная часть моей работы. Ежедневно консультирую по вопросам купли-продажи бизнеса, и мне приходится иметь дело с результатами работы оценщиков и оценочных компаний. Говорят, что на оценщика учиться надо всю жизнь. На сегодняшний день в нашей стране огромное количество оценочных компаний и потому недостатка в специалистах нет. Их сейчас выпускают более трети всех вузов нашей необъятной родины, и ныне их значительно больше, чем требуется на рынке.

Мы прекрасно знаем, что количество далеко не всегда есть качество. Эксперты в области оценки бизнеса постоянно говорят, что качество оценки в связи с этим заметно снизилось. Мне и самому приходилось убедиться в этом не раз. Да и многие заказчики (продавцы салонов красоты) ищут у кого услуги по оценке бизнеса дешевле, и результатом такого подхода стали максимально упрощенные отчеты. Большую часть таких отчетов будут составлять «шаблоны», т.е. будут лить вам из пустого в порожнее. А вот стоимость салонного бизнеса, которая будет предложена такими оценщиками, может существенно отличаться от реальности.

В своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что при покупке-продаже бизнеса стоимость считается не верно. Иногда даже складывается ощущение, что цена берется просто с потолка.

Вспоминается один случай, кода продавец салона красоты, назвал такую цену, что я не поверил своим ушам. Оказывается, в стоимость салонного бизнеса продавец включил аренду почти за 5 лет существования салона красоты. Мне пришлось долго объяснять, что затратный метод подсчета стоимости, не означает, что нужно сложить все затраты, которые были сделаны за время работы предприятия индустрии красоты.

Из-за неправильной оценки красивого бизнеса часто случаются неприятные истории. От этого страдают и покупатели, и продавцы салонов красоты.

Например, новички часто покупают по завышенной стоимости бизнес, который «едва дышит». Случается и так, что из-за высокой стоимости салона красоты, его никто долгое время не интересуется покупкой, и это уже является проблемой того, кто продает салон красоты.

Чтобы понять, как считать и возможно ли самим дать предварительную оценку, своему салонному бизнесу, давайте для начала определим само понятие стоимости бизнеса. Мне однажды встретилось такое определение:

«Реальная стоимость бизнеса - это скорее философское понятие, чем конкретная величина»

Действительно, рыночная стоимость салона красоты – наиболее вероятная цена, по которой его купят на рынке в условиях свободной конкуренции. При этом стоит отметить, что обе стороны действуют разумно и располагают необходимой информацией о бизнесе, при этом нет каких-либо чрезвычайных обстоятельств, которые могут отразиться на итоговой цене.

Что значит определить стоимость бизнеса? Нам необходимо определить стоимость салона красоты, как некоего актива, способного приносить прибыль его будущему владельцу.

Можно сказать что, стоимость бизнеса это «сумма прибылей» владельца за все время будущей жизни бизнеса.

Итак, с определением стоимости бизнеса немного разобрались. Теперь предлагаю рассмотреть методы, которые применяются для оценки стоимости бизнеса.

Мне известно три основных способа оценить салон красоты: доходный, затратный и сравнительный.

Каждый рассмотрим подробнее…

1. Доходный метод.

Основой этого подхода является предпосылка, что стоимость бизнеса обусловлена возможностью салона красоты «генерить» денежные потоки в течение определенного времени и возвращать инвестиции новому владельцу.

Рыночная оценка бизнеса во многом зависит от того, каковы его будущие перспективы. При этом большое значение имеет, какой доход приносил салон красоты, какой доход, возможно, сможет получать новый собственник бизнеса в будущем, и какие есть риски.

Этот метод оценки салона красоты считается наиболее приемлемым с точки зрения мотивов покупателя. Так как покупатель, вкладывающий деньги в готовый салон красоты, в конечном счете, покупает не набор активов, состоящий из оборудования, косметических средств, ремонта помещения, вывески, разрешений и лицензий, нематериальных ценностей и т.д., а перспективы будущих доходов, надеется окупить свои инвестиции, получать прибыль и улучшить свое финансовое положение. С точки зрения покупателя, бизнес должен приносить прибыль.

Все достаточно просто можно посчитать, если салон красоты работает в «белую», имеет какую-то историю хозяйственной деятельности, находится на стадии роста и стабильно приносит прибыль.

К сожалению, не всегда так бывает. Этот метод практически не применим к оценке салонов красоты, у которых вместо прибыли одни убытки. Необходимо соблюдать осторожность в применении этого метода для оценки новых салонов красоты, пусть даже и многообещающих. Почему? Потому что крайне затруднительно объективно прогнозировать будущие денежные потоки, при отсутствии какой-то положительной ретроспективы прибылей.

2. Затратный метод

То есть оцениваем по понесенным затратам? Ну, поймите же, если сам по себе бизнес не приносит дохода, то, сколько мы вложили «души, сил и времени», покупателя абсолютно не волнует. Этот метод не подразумевает просто суммирование всех затрат продавца.

Основой этого подхода является расчет - за какие деньги, такой же бизнес может быть создан другими людьми за сравнимые сроки и с сопоставимыми затратами. Другими словами, во сколько обойдется покупателю создание примерно такого же салона красоты, если он решит создать бизнес с нуля.

Естественно, такой подход основан на оценке минимально возможных затрат на создание бизнеса и поэтому для продавца невыгоден. Такой подход не позволяет учесть так называемый Goodwill салона красоты (все так сказать нематериальные активы, т.е. та «душа», что была вложена в бизнес).

Следует учитывать, что предприятия-банкроты часто считают по ликвидационной стоимости.

3. Сравнительный метод (альтернативый)

Суть этого метода в том, что бизнес оценивается по отраслевым аналогам. Каждый день совершаются сделки по купле/продаже салонов красоты. Собираются сведения о покупке/продаже близких по профилю предприятий красивого бизнеса в нашей отрасли. Этот метод достаточно простой и в целом логичный: в случае, если похожие салоны красоты продавались по таким-то ценам, то почему бы и нам не взять их среднее значение за более-менее справедливую стоимость салонного бизнеса. Можно в принципе адаптировать эту оценку к конкретному вашему бизнесу с помощью различных коэффициентов, которые должны учитывать масштаб и специфику именно вашего салона красоты.

Однако этот метод мне иногда напоминает измерение средней температуры тела по больнице. Среднее значение, будет примерно 37, 3 градуса по Цельсию, вот только при этом кто-то из пациентов будет при смерти, и ему нужно будет срочно «сбивать» температуру, а у кого-то будет совершенно стабильные 36.6. А ведь еще надо правильно подобрать аналоги! А также иметь достоверные сведения о реальной стоимости сделок по отрасли красоты и здоровья.

Все оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд? Получается, что справедливой оценки салона красоты не бывает? Что же делать? Нужно точно понимать, что каждый подход к стоимости бизнеса имеет как достоинства, так и недостатки!

Если будем оценивать исключительно по финансовым показателям и основываться на несбыточных планах, покупатель может всегда подвергнуть сомнению и вашу перспективу, и вытекающий из нее прогноз получения доходов.

Оценка по стоимости активов не всегда применима для нашей отрасли, где, как известно, высок «человеческий фактор».

Метод отраслевых аналогов не позволяет справедливо оценить перспективы развития.

Истина где-то посередине всех этих способов оценки! Всегда ищем «неуловимый оптимум» для каждого предприятия индустрии красоты и здоровья в отдельности.

Необходимо учитывать, что оценка стоимости вашего бизнеса является необходимым, но предварительным ориентиром, только в результате переговоров можно перейти к окончательной цене салона красоты. Помните, что цена - есть продукт компромиссов и атрибут конкретной сделки купли/продажи. Если покупатель вашего бизнеса заинтересован очень сильно, то цена салона красоты может значительно превысить предварительную оценку.

Позвольте дать вам несколько, на мой взгляд, важных рекомендаций для нахождения оптимальной стоимости салонного бизнеса:

Оценка стоимости предприятия - обоюдоострое оружие. Приобретайте полезные компетенции для проведения переговоров и достижения справедливой стоимости бизнеса.

Любой из перечисленных методов оценки обладает недостатками. Поэтому применяйте несколько методов параллельно для взаимной проверки. Таким образом, Вы сможете достигнуть справедливых значений и найдете оптимальную «золотую середину».

Оценка бизнеса это, всего лишь, полезный инструмент для ведения переговоров о будущей цене сделки. Знайте и учитывайте стоимость салона красоты, но активно торгуйтесь по цене.

В нашей компании Вы всегда можете заказать оценку бизнеса, пригласить наших экспертов для проведения переговоров о справедливой стоимости бизнеса, а также, если есть необходимость, всегда готовы помочь увеличить стоимость Вашего бизнеса.

У Вас остались вопросы? Задайте их нашим специалистам!

Задать вопрос

25.08.2012

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru