Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Что такое современная профессиональная косметика?

Профессиональная косметика. Что это? Косметика, сделанная профессионалами? Косметика для профессионалов? Или косметика для тех, кто пытается с ее помощью решить серьезные кожные проблемы? Отчасти и то, и другое, и третье...

Немного истории

История косметики началась еще в те незапамятные времена, когда наш предок осваивал нехитрые орудия охоты и труда, а его прекрасная половина разглядывала свое отражение в глади ледникового озера и с помощью золы и сока доисторических растений постигала искусство макияжа. Рецепты первобытных красавиц довели до совершенства египтянки, овладевшие техникой коррекции бровей и секретами окраски волос.

Пройдя через опалу Средневековья, косметика получила вторую жизнь в эпоху Возрождения, начав триумфальное шествие по свету с изобретения итальянцем Фарени одеколона. Великая французская революция придала искусству пользования косметикой статус науки, получившей имя косметологии. Тогда же при дамских клубах высшего общества во Франции и родились прообразы современных салонов красоты. Один из них - абсолютно бесплатный, ибо посещали его исключительно приближенные особы, - открыла мадам де Сталь.

Ассортимент придворного салона середины XIX века был весьма скуден: румяна, белила, настои на травах, маски и примочки, сделанные по народным рецептам, губная помада, одеколон. Однако именно тогда кожные недостатки стали пытаться лечить (то есть осуществлять целенаправленную коррекцию), а не просто скрывать под гримом. Термин "профессиональная косметика" возник в мировом обиходе с появлением первых косметологических лечебниц.

Определимся в терминах

Современная классификация подразумевает разделение косметических средств на две обширные категории: массовую косметику и профессиональную косметику. Массовая, то есть находящаяся в свободной продаже, по критериям цены и качества традиционно разделяется на подклассы: люкс, селективная, аптечная и массмаркет. Профессиональная косметика как правило используется только под наблюдением врача-дерматолога в рамках салона красоты. В профессиональной категории в отдельный класс выделяются средства домашнего ухода, задача которых – поддерживать результаты косметологических процедур, осуществленных в салоне красоты. Средства домашнего ухода менее концентрированные и могут использоваться обычными людьми без наблюдения врача.
Что же скрывается за термином "профессиональная косметика"? В чем специфика профессиональных косметических средств, или иными словами – салонной косметики?

Самая активная и эффективная

Суммарные знания человечества сейчас удваиваются примерно раз в семь лет. Не последнее место в мире занимают и открытия в области физиологии и гистологии кожи. Показательный пример - прогресс в знаниях о ее роговом слое, который еще недавно считался просто скоплением мертвых клеток. Теперь известно, что это сложная система, функции которой не ограничиваются лишь обеспечением физической прочности кожи.

Согласно директивам Европейского союза, косметическое средство предназначено для нанесения на различные участки кожи, волосы, слизистые оболочки, зубы в целях очищения, защиты или сохранения в хорошем состоянии, изменения внешности и коррекции запаха. Однако потребители постоянно предъявляют самые высокие требования к косметическим средствам, стимулируя производителей к непрекращающемуся поиску и созданию препаратов выраженной коррекции. Потребители хотят, чтобы косметика не только помогала сохранять кожу в хорошем состоянии, но и устраняла морщины и пигментные пятна, решала проблемы себореи лица, выпадения волос и т.д. А потому, используя знания о специфике кожи и кожных заболеваниях, накопленные в мировой науке, специалисты профильных областей - врачи-дерматологи, химики-технологи - разрабатывают мощнейшие по клиническому эффекту препараты, вводят и синтезируют такие биологически активные компоненты, как цитомедины, ферменты, фи-тогормоны, высокоактивные белково-пептидные соединения, ДНК, комплексы фруктовых кислот высоких концентраций. Твердофазная косметика на основе наночастиц, а также липосомы, оказывающие выраженное воздействие на обмен в коже, процессы регенерации, причем не по принципу заместительной терапии,а по принципу стимуляции выработки действующего начала клетки кожи - индустрия красоты насыщена наукоемкими приборами. Как результат, профессиональные косметические препараты и процедуры с некоторых пор весьма условно отделены от фармацевтических (отсюда и новый распространенный термин - космецевтика). Владение профессиональной косметикой требует огромного количества специфических косметологических и медицинских знаний, чтобы выполнить главное предназначение человека в белом халате (будь он косметолог или врач): "излечить, не навредив".

Штрихи к портрету «профессионалки»


Не менее жесткие требования, чем к кадрам, предъявляются к самой косметике, претендующей на звание профессиональной. Чтобы линия отвечала запросам, предъявляемым к профессиональной серии, она должна соответствовать целому ряду параметров. Специалисты салонного бизнеса считают, что в профессиональной косметической серии не может быть менее 100 наименований. Ассортимент косметических средств должен быть распределен по линиям ухода, которые определяются базовыми типами кожи. Традиционно их пять (жирная кожа; жирная кожа, осложненная угревой сыпью; комбинированная кожа; сухая кожа; сухая увядающая кожа). Однако, комбинации таких показателей, как сальность, влажность, эластичность, профиль, состояние сосудов, уровень пигментации, чувствительность, аллергенность, позволяют определить до 22 различных типов кожи. Весьма ценно, когда косметические линии учитывают индивидуальность кожи, исходя из этих показателей с поправкой на конкретные климатические условия. Линии ухода комплектуются препаратами в соответствии с этапами ухода (очищение, глубокое очищение, тонизирование, интенсивный уход и защита). По локализации средства должны быть четко разделены на уход за лицом, за телом, за волосами.

Профессиональная линия должна содержать не менее 60 регламентов процедур для коррекции различных заболеваний всех типов кожи. К наиболее распространенным процедурам с использованием профессиональной косметики относятся; отбеливающие, моделирующие, кислородостимулирующие, гликолевый пилинг для коррекции увядания кожи, себореи, гиперпигментации, уход за кожей век, антицеллюлитные, спа-программы и т.д. Процедуры строятся в зависимости от задач коррекции косметических недостатков. Каждое косметическое средство применяется в соответствии с этапом ухода за кожей. Наибольшую сложность представляют многоступенчатые методики с применением аппаратов, поскольку необходимы знания этимологии недостатков и принципов работы приборов.

Главным критерием в выборе профессиональной косметики всегда остается ее качество. Более объективного способа проверить качество косметики, чем проведение исследования ее эффективности, в косметологии еще не придумано. Поэтому предлагать на рынок профессиональную продукцию, получившую сертификаты, подтверждающие ее безвредность, не доказав путем добровольной сертификации ее достоверной эффективности, считается некорректным. Потребителям косметики необходимо обязательно обращать внимание на наличие сертификатов эффективности.

Клинический эффект косметического средства напрямую зависит от используемых биологически активных веществ и от процента их ввода. Поэтому одними из важнейших показателей профессиональности того или иного препарата являются количество активных компонентов, вызывающих выраженную коррекцию, и процент их введения в основу. При использовании косметического сырья для разработки и производства препаратов должны неукоснительно соблюдаться директивы ЕС и стандарты Минздрава РФ, а весь перечень ингредиентов профессионального косметического средства должен быть указан в аннотации в порядке, соответствующем проценту ввода каждого ингредиента.

В профессиональной косметической серии будь то косметика для салонов красоты или SPAкосметика обязательно должна присутствовать домашняя линия. Домашняя линия компаний, производящих профессиональную косметику, наиболее близка к двум видам массовой продукции - селективной и аптечной. Основное сходство состоит в получении выраженного клинического эффекта.

О специфике цен на профессиональную косметику

Не надо быть дипломированным экономистом, чтобы, учитывая все сказанное, понять: профессиональная косметика всегда дороже, чем массовая. Она просто не может быть дешевле.

Чтобы не быть голословными, разберем по компонентам цену стандартного тюбика профессионального препарата:
 

  • дорогостоящие биоактивные компоненты, высокая стоимость изготовления кремовой массы, основную долю которой традиционно составляют недешевые отдушки, фотофильтры, консерванты и т.д.;
  • высокотехнологичное оборудование, определяющее органолептику препаратов;
    - непрекращающиеся исследования в собственных лабораториях, новые научные разработки;
  • каталоги, обучающая литература;
  • обучающий персонал, лекторы, преподаватели;
  • сертификация и складские помещения для огромного ассортимента препаратов(по сравнению с массовыми сериями);
  • упаковка (традиционно в профессиональном косметическом бизнесе отдается предпочтение академичному, строгому, невычурному дизайну, цвета преимущественно светлые, самый распространенный - белый. Компании, выпускающие "профессионалку", следуют правилу, согласно которому косметологи оплачивают содержание, а не яркую дорогостоящую упаковку);
 реклама, профессиональные выставки.

Глядя на этот перечень, можно сказать, что даже косметика класса "люкс" не имеет столь внушительного списка объективных составляющих стоимости продукции. При том, что любая профессиональная марка включает перечисленные расходы в стоимость своих косметических средств, в нем не указаны дополнительные расходы, которые оплачивают приверженцы импортных профессиональных серий. Речь идет о существенных наценках, связанных с доставкой, пересечением границ, таможенным оформлением, получением соответствующих сертификатов и т.д. Если же речь идет об элитной профессиональной косметике с мировым именем, то цена увеличивается примерно на 25-30%, большая часть этого - "плата за имя", но не все, обычно, все элитные марки имеют свое неповторимое "ноу-хау", которое и позволило им занять это положение на рынке профессиональной косметики.
Средняя же цена на домашнюю линию и зарубежных и отечественных профессиональных серий несколько ниже стоимости селективной косметики, но выше аптечной.

Будущее профессиональной косметики

К великому сожалению, нет оснований предполагать, что с современными темпами развития цивилизации проблемы экологии пойдут на убыль. Озоновые дыры, радиация, урбанизация и стремительное расширение мегаполисов, избыток промышленной и автомобильной углекислоты, вырубка лесов - все это неизбежно ведет к обострению факторов вредного воздействия окружающей среды на кожу людей. Усиленное фото-облучение, дефицит кислорода в воздухе и многие другие факторы потребуют еще более интенсивной защиты кожи, профилактики старения, антистрессовых программ и антиаллергенных процедур.

В будущем обязательным требованием к любому профессиональному косметическому средству станет присутствие фотозащитных фильтров, барьеров от радионуклеотидов. Еще большую популярность получат отбеливающие средства и процедуры. Кислородное голодание кожи потребует введения в косметические продукты ингредиентов, активизирующих кислородный обмен в коже. Очень перспективной в этом направлении станет группа таких активных веществ, как перфторуглероды. Ускорение ритма жизни, борьба за выживание в конкурентоспособной среде приводит не только к стрессам психологическим, но и к стрессам самой кожи как органа саморегуляции. Каждый организм запрограммирован на конкретный косметический недостаток. К примеру, если ваша кожа обладает повышенной сухостью, ответом на сильное переживание будет интенсивная потеря влаги; если кожа жирная, результатом волнения станет повышение уровня сальности. Таким образом, профессиональные антистрессовые программы будут выполнять две роли: профилактическую, пока коже еще удается избежать стресса, и восстановительную, когда необходимо преодолевать его последствия. Чувствительная кожа, склонная к аллергии, потребует еще большего внимания. Средства ухода за такой кожей не должны содержать консервантов, красителей, биологически активных веществ аллергенного характера. Акцент будет сделан на активных иммуномодулирующих добавках лечебно-профилактического действия.

Не секрет, что темпы развития электроники сегодня таковы, что, если бы автомобильная промышленность развивалась также, люди на одном баке бензина долетали бы до Луны и обратно. Не отставать от этих темпов, видимо, придется и профессиональной косметологии, с тем чтобы спасать кожу от издержек прогресса, и владельцы салонов красоты и те, кто только собирается открывать салон красоты или СПА салон, об этом знают.
Любое применение профессиональных средств должно быть осознанным, т.е. Вы должны четко понимать, что Вы хотите добиться, применяя то или иное средство и подходит ли это средство для Вашего типа кожи, кроме этого Вы должны осознавать, что неправильное применение препаратов может нанести вред Вашему здоровью или внешности. Очень обидно получить такой итог, особенно от высококлассных дорогих средств, которые призваны творить и сберегать красоту.


Материал подготовлен на основе статьи - к.м.н.Татьяны Маяцкой
Президента парфюмерно-косметической палаты "Качество", директора НИЦ "Косметология", директора центра по сертификации продуктов и услуг "Парфюм-тест".

13.02.2008

 

Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.

Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.

Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru