Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

Профессиональная косметика для салонов красоты и СПА

Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. В любой ценовой гамме - от суперэкономной до супердорогой. Тем не менее, при подборе салонной косметики есть определенные правила, которые совсем не вредно соблюдать. В чем-то они совпадают с правилами выбора салонного оборудования. Но в чем-то и отличаются:

Первое правило - "сбор информации"
На первый план при выборе профессиональной косметики выходит задача собрать информацию о том, на каких косметических линиях работают близлежащие салоны красоты. С одной стороны, они приучили местных клиентов к определенным брендам, ниже которых лучше не падать - конечно, на своем этаже пирамиды. То есть если вы планируете открывать салон среднего класса - сравнивайте его с конкурирующими салонами такого же уровня, а не с салонами эконом-класса или класса люкс. С другой стороны - многие салоны работают на двух косметических линиях, чтобы предоставить клиентам возможность выбора. Вторую косметическую линию выбирают почти такого же уровня, но чем-то интереснее. Например, дублирующая линия для парикмахерского зала, может быть интереснее первой за счет либо лечебного эффекта, либо за счет разнообразия оттенков красок, либо за счет агрессивной рекламы - ведь если линия только входит на рынок, она тратит много средств на рекламу - косвенно это помогает в раскрутке салона.

Прежде чем покупать, желательно познакомиться с максимальным количеством предложений по профессиональной косметике на рынке. Сделать это можно несколькими путями:

  1. посещать отраслевые выставки (ИнтерШарм, Экспо Бьюти, Мир Красоты и т.п.) - охапками собирать все буклеты, прайс-листы, слушать стендистов, смотреть на демонстрацию процедур, не стесняться пробовать все на себе. В общем, выставка - это настоящий полигон для сбора информации. Но только сбора, а не покупки!
  2. методично просматривать информацию на Интернет-сайтах производителей, поставщиков, читать обзоры на профессиональных сайтах. Впитывать информацию. Анализировать.
  3. Подписаться на профессиональные журналы - Нувель Эстетик, Косметик Интернешнл, Империя Красоты и Здоровья и т.п.
  4. общаться со специалистами салонов - косметологами, стилистами и др. Для этого лучше посещать их профессиональные форумы, семинары, презентации - слушая не только то, что вещают с трибуны, но и "междусобойчики" - разговоры в кулуарах.
В идеале директор салона красоты или СПА должен знать азы профессионального мастерства каждого специалиста, не жалеть на это ни времени ни сил - посещать краткосрочные обучающие курсы, понимать специфику действия ингредиентов косметических веществ, способы и технологии их использования, самостоятельно убеждаться в эффективности декларируемых поставщиками результатов, отличать рекламные посылы от правды жизни.

Второе правило - "соответствовать концепции салона"
Очень простое, и я уверен - так знакомое вам правило: выбор профессиональной косметики зависит от концепции салона красоты, набора услуг, умения специалистов работать с ними. Хотя последнее - поправимо. Как правило, все поставщики косметики для салонов красоты регулярно проводят курсы обучения, и чаще всего они бесплатные. При этом есть еще один плюс - стены вашего салона украсит очередной диплом специалиста от известного (или не очень) бренда профессиональной косметики.

Третье правило: "специалисты не решают, решаете вы"
Только в салонах красоты низших классов выбор косметических линий целиком может быть отдан специалистам. Там, где рабочие места по сути сдаются в аренду, допустимо разрешать специалистам выбирать, а то и закупать салонную косметику. Впрочем, это уже не салонный, а арендный бизнес. В салонном бизнесе владелец сам выбирает салонную косметику, этим решая задачу соответствия уровня косметики уровню салона. И ведет учет расхода материалов, не отдавая это на откуп специалистам (что, по сути, позволяет владельцу следить за "левыми" процедурами, работой мимо кассы, воровством и т.п.). Если не контролировать расход материалов, последствия предсказуемы - коль можно украсть, обязательно украдут. И владелец не досчитается существенной части прибыли.

Четвертое правило: "экономика"
От поставщика вы должны будете получить нормы расходов материалов по различным процедурам. Если их вам дать не могут - лучше вообще такую косметику не брать. Иначе как вы будете заносить нормы списания материалов по операциям в вашу компьютерную программу? Надеюсь, в необходимости вести компьютерный учет вас не нужно убеждать, или вы планируете терять каждый месяц по нескольку тысяч долларов на украденных материалах и уведенных из салона клиентов? Без норм расхода невозможно осмысленно устанавливать цены на услуги, анализировать расходы и доходы.

Пятое правило: "ротация, ротация, ротация"
Сколько бы не говорилось о том, что клиенты в большинстве своем консервативны, и уж если привыкли к Лореаль, то не изменят любимому бренду. Но законов биологии никто не отменял - спустя какое-то время возникает привыкание организма к воздействую заложенных в косметические средства биологически активных веществ. Ваша задача быть образованней в этом вопросе, чем ваши клиенты. Заведите в практику раз в девять-двенадцать месяцев менять косметические линии. Объясняйте это своим клиентам - ведь они не менее вашего заинтересованы в результате. Поверьте, они поймут и примут ваше правило. Конечно, не всем поставщикам понравится ваша политика, но они думают о своем бизнесе, а вы думайте о своем успехе. Так что добейтесь ротации косметических линий - надеюсь, в ваших специалистах вы найдете согласие - все-таки работая на разной салонной косметике, они будут развиваться. А это, кстати, один из аспектов того, как их удержать.

Спрос на различные услуги салонов красоты может существенно отличаться. И зависит он не только от качества услуг, но и от расположения салона, от конкурентной ситуации, от сезона и от множества других факторов. Но в любом случае, при подборе косметического средства при прочих равных условиях мы отдаем предпочтение той профессиональной косметике, которая обеспечивает принцип "не больно, зато быстро и результативно". Кроме того, отсеиваем те косметические средства и материалы, которые в принципе могут нанести вред здоровью, даже если шанс получить побочный эффект невелик. У нас в России, если что-то нехорошее может произойти лишь теоретически, оно рано или поздно происходит. А для салона красоты скандалы с клиентами, случайно получившими перекошенное лицо или тело - крайне неприятная штука. Иногда несовместимая с дальнейшим существованием салонного бизнеса.

Итак, хорошо подобранная профессиональная косметика - та, которая:
  1. подходит уровню салона красоты, соответствует его концепции (не слишком дорогая и не слишком дешевая для данного класса салона).
  2. обладает полной линейкой ассортимента для всех случаев жизни (например, серии должны быть и для сухой кожи, и для жирной, и для проблемной, и для юношеской и т.п. То же самое - в линейке средств для волос должны быть ответы для всех типов волос).
  3. обеспечивает клиентам результат, желательно - видимый глазом и ощущаемый на уровне подсознания "моя косметика", разумеется, косметика не должна приводить к побочным эффектам (аллергическим реакциям и т.п.)
  4. приносит деньги. В том числе побуждать желание купить линии домашнего ухода, для того, чтобы закрепить результат.
  5. создает атмосферу, ощущение радости у клиентов.
  6. является известным, популярным и хорошо узнаваемым брендом, а в случае новой косметической линии - активно рекламируется
При выборе поставщика косметики для салона красоты и СПА-салона необходимо учитывать следующие пункты:
  1. продают ли они косметику частным лицам. Если это так, то в обход вас специалисты вашего салона смогут докупать косметику для "левых" процедур. От такого поставщика лучше отказаться сразу - он не хочет помогать вам бороться с воровством.
  2. как долго поставщик работает на рынке и какова его репутация, бывают ли перебои с поставками?
  3. каковы требования к квалификации персонала, который будет работать на этой косметике.
  4. есть ли у поставщика центр по обучению специалистов работе на данной косметике;
  5. имеются ли у него в наличии сертификаты на продаваемую косметику.
Статьи о профессиональной косметике для салонов красоты и СПА-салонах
Выставка профессиональной косметики

 

Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.

Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.

Небольшие салоны не могут себе это позволить.

Выход из положения - дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru