Россияне ежегодно тратят на услуги салонов красоты и парикмахерских около $1,5-2 млрд, из которых 40-50% приходится на Москву и Санкт-Петербург. При этом эксперты полагают, что потенциал рынка значительно выше, так как в среднем каждый житель страны тратит на бьюти-услуги только $13 в год.
По данным Росстата, в России работают от 20 до 30 тыс. предприятий индустрии красоты.
Самый развитый рынок в Москве. По данным департамента потребительского рынка правительства Москвы, в 2005 году в Москве было официально зарегистрировано 2,5 тыс. салонов, по оценкам исследовательской компании Step by Step, парикмахерские услуги предоставляют 3,5-4 тыс. точек. При этом участники рынка отмечают, что официальные салоны- это всего лишь часть рынка парикмахерских услуг. Традиционно на этом рынке велико количество мастеров, не регистрирующих собственную компанию (многие из них являются штатными сотрудниками салонов красоты), обслуживающих клиентов на дому в свободное от "официальной" работы время. По оценкам СПР, "надомниками" являются не менее половины всех парикмахеров московских салонов.
При достаточно высокой насыщенности столичного рынка сети играют на нем весьма скромную роль. Крупных в европейском понимании сетевых салонов в Москве, тем более в России, нет. У самого крупного оператора- сети "Персона"- около 45 салонов, у других крупнейших - "Монэ" и "Жак Дессанж" - десять и семь соответственно. Сетевые парикмахерские в Москве составляют менее 5% от всех действующих (для сравнения, в странах Западной Европы и США доля сетей на рынке составляет около 70-80%).
Самый бурный этап роста рынка пришелся на конец 1990х- начало 2000-х. В последние несколько лет по мере насыщения рынка рост снижается: в 2004 году динамика объема столичного рынка составила 24%, год спустя уже 20%, а в 2006 году участники рынка прогнозируют рост не более 15%. В последние несколько лет количество салонов-парикмахерских в Москве достаточно стабильно: по данным Союза парикмахеров России (СПР), за год в столице открывается 100-150 новых салонов и столько же закрывается.
По оценкам МГБ, 40% оборота московского рынка услуг приходится на дорогие салоны, 35% - на салоны бизнес-класса (стоимость мужской стрижки около 500 руб., женской - около 1 тыс. руб.), 25% - на эконом-класс.
По материалам сайта www.startbiz.ru
23.03.2007
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки