Красота всегда была «страшной силой», оружием поражения и предметом восхищения, а в последнее время «гонка вооружений» и вовсе приняла тотальный характер. Оккупировавшие столицу Беларуси салоны красоты перестали быть атрибутом роскошной жизни, местом, куда резво слетаются юные пассии бизнесменов и изредка заглядывают деловые леди. Сейчас практический каждый потребитель, желающий «быть дельным человеком и думать о красе ногтей», может выбрать салон с приемлемым для него соотношением цены и качества.
Откуда ноги растут?
Салоны красоты — это модно. В любом контексте. Ими модно владеть, в них модно ходить и быть на «ты» с персоналом. Поэтому салонный бизнес пользуется в обществе той же репутацией, что и любой другой бизнес с красивым антуражем. Про салоны, как и про бутики, говорят, что часто их на свободные деньги открывают состоятельные бизнесмены для своих жен или родственниц. Однако постепенно имидж салонов вырос из штанишек "красивой игрушки", став полноценным бизнесом, который основывается на тех же принципах, что и любое другое коммерческое предприятие, появились специалисты по созданию салонного бизнеса (www.newsalon.ru), и даже заработала Фабрика Бизнеса (www.fabrikabiz.ru) где новичкам могут помочь соткрытием.
В настоящее время в Минске насчитывается около 550 салонов красоты различного уровня: от заведений класса "люкс" до переименованных в "салоны" обычных парикмахерских. Стремительный рост количества салонов красоты порождает жесткую конкуренцию на этом рынке, что посетителю только на руку. Выигрывает тот, кто ведет честную игру со своей клиентурой: не настаивает на проведении только дорогостоящих процедур, не омолаживает кожу школьницам и не увеличивает грудь доморощенным Памелам Андерсон. Репутация — главный двигатель салонной индустрии.
В отличие от стандартной парикмахерской, предлагавшей лишь стрижку да маникюр/педикюр, в современном салоне красоты счет услуг идет на десятки: от эпиляции до наращивания ногтей. При этом очень востребованными сейчас, по признанию самих участников рынка, оказываются косметологические процедуры. Как все-таки хочется посетительницам современных салонов умаститься тем кремом, благодаря которому булгаковская Маргарита сбросила груз лет и несчастий и полетела!
Развитию салонного бизнеса мешают укоренившиеся в обществе мифы о заоблачных ценах подобных заведений. К тому же в Беларуси велика доля прямых продаж различных косметических марок, и среди населения бытует стереотипное мнение, что все проблемы можно решить самому, без помощи специалиста. Иногда такая самодеятельность заканчивается катастрофически, увеличивая число жертв перекиси и «самопальных» масок для лица. Благо, после неудачных экспериментов над собственной внешностью многие устроители «маски-шоу» записываются-таки на консультацию к профессионалу. А некоторые продолжают осознанно наступать на те же грабли, подкидываемые производителями «левых» средств по уходу за внешностью, купить которые можно в любом лотке на рынке.
От экономных до элитных
Салонный бизнес в Беларуси за короткое время своего существования еще не сформировался окончательно как сегмент рынка. Его развитие во многом зависит от наличия культуры потребления, с одной стороны, и грамотной системы продвижения услуг – с другой.
Эксперты предлагают различные параметры для разделения салонов на уровни: по расценкам, клиентам, качеству обслуживания, ассортименту услуг, специализации и т. д. А также три вида самих салонов: салоны эконом-класса, бизнес-класса и премиум-класса (так называемые топ- или vip-салоны). Довольно широкий диапазон стоимости одной и той же услуги в разных салонах как раз и объясняется принадлежностью заведения к определенному классу.
К белорусскому рынку салонных услуг трудно применить четкую градацию по уровням.
Правда, в целях удобства ее все же можно «притянуть за уши» к отечественной индустрии красоты. Ведь даже в местном варианте этого амбициозного бизнеса вольности типа «Хоть горшком назови – лишь бы в печь не сажал» не приживаются. Здесь знают цену не только каждого метра арендованной площади, но и каждой фразы, небрежно оброненной клиентом.
Эконом-салон — это бывшая муниципальная парикмахерская. В ней мало что изменилось с прошлых времен: все те же отдельные мужской и женский залы, небольшой кабинет для маникюра и педикюра. Правда, в последние годы, в соответствии с веяниями времени, появился солярий и небольшой косметический кабинет.
В большинстве «поточных» парикмахерских мастер сидит на плане: за смену он должен принести определенную сумму, а все, что заработает сверху, идет напрямую в его карман. Естественно, в такой ситуации мастер кровно заинтересован, прежде всего, в количестве клиентов.
На сегодняшний день салоны эконом-класса составляют более 70% от общего объема минского рынка. Посетовать на отсутствие посетителей такая парикмахерская не может. К подобным заведениям никогда «не зарастет народная тропа» по причине доступных цен на услуги. Стрижка с укладкой в таком салоне обойдется вам в $3 - 5.
Клиентов салонов красоты бизнес-уровня можно отнести к числу активных и платежеспособных потребителей. Для них, безусловно, важным является широкий ассортимент предлагаемых услуг, а также месторасположение заведения. Спрос здесь определяют, по меньшей мере, еще два фактора. Во-первых, регулярное посещение салона красоты бизнес-класса стало для клиентов частью их имиджа, атрибутом принадлежности к определенному социальному слою. А во-вторых, они более внимательно относятся к собственному здоровью и внешнему виду и готовы отдать за разовую корректировку своей прически $10 – 50.
Во всем мире существуют определенные стандарты, венчающие салон лейблом «элитный». Это и расположение в центре города, и максимально широкий ассортимент услуг от простого маникюра до мезотерапии, и жесткие санитарные требования (например, индивидуальные воротнички для клиента, упакованные в специальные мешочки щетки для волос), и обслуживание у квалифицированных специалистов, прошедших обучение за границей, и, само собой разумеется, высокие цены, кроме всего прочего включающие плату за брэнд (к примеру, $45 – 80 за мелирование прядей). Обязательно наличие бутика с парфюмерией и косметикой, бесплатные напитки, строго соответствующий имиджу посетителей дизайн помещений, просторная парковка и многое другое. Хорошим тоном считается, когда дирекция салона преподносит клиентам подарки на различные праздники и поздравляет их с днем рождения.
В России салоны класса «люкс» занимают около 30 - 40% рынка салонной индустрии. Количество россиян, готовых оставлять внушительные суммы за услуги парикмахеров и косметологов, неуклонно растет. И если сегмент московских салонов vip- класса к настоящему времени перенасыщен, то ниша дорогих белорусских салонов так и остается незаполненной. 21 салон класса «люкс» - это капля в море общего спроса на салонные услуги в столице Беларуси. Подобную расстановку ценовых акцентов объясняет сложившаяся в стране экономическая ситуация. Ежемесячно «вкладывать» в свой внешний облик более $100 может себе позволить немногочисленная прослойка белорусского общества с высоким уровнем дохода.
Товар – лицом
Еще десять лет назад белорусские салоны красоты ориентировались на имиджевые процедуры, то есть на создание сиюминутной визуальной привлекательности своих подопечных. Предлагались парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и несколько косметологических программ для лица (в основном, это было поверхностное или глубокое очищение кожи, или «чистка»), а также массаж, маски и профессиональные косметические линии. Программы для тела в салонах почти не предлагались. О существовании целлюлита мы узнали только в 90-х годах прошлого века, поэтому уход за телом во многих салонах ограничивался массажем.
Современные тенденции рынка красоты, помимо указанных выше «классических» составляющих, требуют наличия в салоне большего числа релаксационных процедур. Современный салон красоты может предоставлять клиентам следующие услуги:
парикмахерские, включающие не только традиционную стрижку, окраску, химическую завивку, но и лечение ослабленных волос;
косметологические, позволяющие обеспечить уход за кожей любого типа, устраняя проблемы, досаждающие как юным барышням, так и дамам бальзаковского возраста;
консультации визажиста, который сделает макияж по вашему заказу и поможет подобрать декоративную косметику;
маникюр/педикюр, которые не только украшают, но и оздоравливают кожу и ногти на руках и ногах;
уход за телом, начиная с обычного расслабляющего массажа и заканчивая процедурами с использованием косметических препаратов от лишнего веса, дряблости кожи и мышц, целлюлита;
удаление нежелательных волос;
солярий.
Кроме этого, некоторые салоны предложат вам художественную татуировку, перманентный макияж, интимные прически, пирсинг, наращивание волос и ресниц и многое другое.
По материалам сайта «Салонный бизнес»
02.10.2006
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки