Анна Свиридова
Последнее время очень много говорят и пишут о том, что для открытия салона красоты нужно новейшее оборудование, опытные специалисты и т.п., но недостаточно внимания уделяют вопросу о необходимости его автоматизировать, а именно – оборудовать современными компьютерами, и, конечно, найти подходящую компьютерную программу для управления салоном красоты. Как это сделать, я хочу рассказать на собственном примере.
Начнем с того, что свой салон красоты я открыла в 2001 году. Конечно, по началу не все было гладко, но за несколько лет работы мой салон приобрел хорошую репутацию, стал окупаться, появились постоянные клиенты. Дела шли хорошо, но, я решила, что нельзя останавливаться на достигнутом, нужно постоянно идти вперед, быть на шаг впереди конкурентов. А как этого добиться? Безусловно - повышать качество обслуживания клиентов, вводить новые услуги, предоставлять дополнительный сервис. Но для этого необходимо знать своих постоянных клиентов, иметь о них информацию, учитывать их предпочтения. Так и возникла мысль об автоматизации салона красоты.
От пасьянса до Экселя, прото-программа для салона красоты
К 2004 году, персональные компьютеры были уже в широкой продаже. Понимая, что компьютерная революция уже свершилась, и, в ближайшее время без современных технологий будет сложно выжить на этом рынке, я поехала в ближайший магазин и приобрела мой первый компьютер. После установки новой игрушки в салоне, у всего персонала возникла паника, особенно у моих девочек администраторов. Что это такое? Нам придется на нем работать? Зачем? Ведь мы и так всех знаем в лицо и все учитываем! На тот момент я и сама смутно представляла, как это все должно работать и с чего надо начинать. Однако, через несколько месяцев, я освоила не только Пасьянс, но и такие приложения как Word и Excel. Оказалось совсем не сложно составить в таблицу Excel, в которой содержалась вся информация по клиентам: Фамилия Имя Отчество, дата рождения, телефон, адрес, скидка. И это был уже настоящий прогресс! Появились реальные данные, сформировалась база постоянных клиентов.
Затем я создала отдельные файлы по оказанным услугам, по проданным товарам. Следующим моим достижением было использование формул для начисления заработной платы сотрудникам. Поверьте – для меня это было действительно прорывом! Но, несмотря на все успехи, я понимала, что возникала проблема незащищенности данных. Ведь любой, кто имел доступ к компьютеру, мог удалить всю имеющуюся информацию (что, кстати, произошло один раз после увольнения одного из сотрудников), мог ее изменить, но, что самое страшное, мог скопировать эти данные. Медлить было нельзя, нужно было что-то делать. Так начался новый этап автоматизации моего салона красоты.
Когда Экселя стало мало, появилась первая самодельная программа для салона красоты
Пообщавшись со знакомыми, я вышла на одного молодого студента 5-го курса какого-то института связанного с программированием. Изложила ему суть проблемы – нужна компьютерная программа для учета в салоне красоты. Студент не сразу согласился, сказав, что задача сложная, разработка займет несколько месяцев, и будет стоить 500 у.е. «Не так уж и дешево» - подумала я, но согласилась. В течение двух следующих месяцев нанятый мною программист почти целыми днями находился у меня в салоне. Шла оживленная дискуссия по реализации будущей системы управления. В это время я уже точно представляла, какие функции должна выполнять компьютерная программа по управлению салоном красоты, какие области салона красоты должны быть автоматизированы и какие отчеты должны формироваться. В моем представлении программа должна включать в себя следующие модули:
И вот, через 5 месяцев, была установлена новая компьютерная программа, разработанная для моего салона красоты. Моей радости не было предела - наконец-то заработаем по-новому! Правда, немного омрачало то, что программа не позволяла решать всех задач, первоначально поставленной перед нею. Требовалась дальнейшая доработка, которая потребовала бы дополнительных материальных затрат и нескольких месяцев работы. Отступать было некуда – пришлось согласиться.
Пока шел процесс доработки нашей компьютерной программы для управления салоном красоты, мы постепенно переносили информацию из наших старых файлов Excel в программу. Не понятно почему, но администраторы долго не могли с ней разобраться, несмотря на то, что имели опыт работы на компьютере, да и функционально программа была проста. При этом постоянно были какие-то сбои, правда, со временем, мы их частично устранили.
Теперь, в целом, новый вариант программы повторял мои таблицы данных в Excel, но при этом появились новые возможности: для входа в программу нужно было ввести пароль, появились отдельные окна для занесения и оформления клиентов, список сотрудников и несколько отчетов по работе салона.
Вскоре мы начали полноценно работать с компьютерной программой: обзванивать и приглашать постоянных клиентов на новые услуги, автоматически рассчитывать заработную плату, правда, по одному варианту “процент от услуги”, учитывать выполненные услуги и проданные товары, получать финансовые отчеты.
В процессе работы на программе, всплыли некоторые недоработки, которые не были учтены заранее, например:
Все бы хорошо, но через некоторое время программа начала работать все медленней и медленней, стали возникать ошибки, из-за которых нужно было перезагружать компьютер, и, в конце концов, программа зависла навсегда и никакая перезагрузка не помогала. Хорошо, что я хоть успела сохранить копию данных!
Пришлось разыскивать своего молодого разработчика, но, оказалось, что он переехал жить в другой город. Что же делать? Я обратилась к специалистам, но мне объяснили, что дешевле будет купить специализированное программное обеспечение для салона красоты, чем переделывать мою программу.
«И в третий раз забросил старик в море невод…», или покупка профессиональной программы для салона красоты
И я начала поиск новой компьютерной программы. Просидев целый день в Интернете, нашла несколько компьютерных программ для управления салонов красоты. Почти у каждой компании были демо-версии или демо-ролики программ на сайте. Я их все просмотрела, прочитала описания к программам. Поскольку к тому времени опыт у меня уже был богатый, и я точно знала, на какие нюансы нужно обращать внимание в первую очередь. Я очень тщательно изучила компании, представленные на рынке. Мне нужна была компания, которая:
Я объездила несколько компаний, которые занимаются разработкой программного обеспечения для салонов красоты, просмотрела предлагаемые программы, и остановила свой выбор на программе “Universe-Красота” компании “Юниверс-софт”.
Менеджеры показали мне компьютерную программу “Universe-Красота”, которая предназначена для управления салоном красоты и включает в себя следующие возможности:
Эта программа полностью удовлетворяла моим требованиям, плюс к этому я открыла для себя много новых вещей по автоматизации салона красоты, а именно:
Узнала, что существуют устройства, называемые сканерами, которыми можно автоматически искать товары в программе, за счет чего, увеличивается скорость обслуживания клиента в несколько раз и исключает ошибку при продаже товаров;
Есть специальные принтеры для печати квитанции клиентам, для строго контроля регистрации клиентов в программе;
Что можно изготовить для клиентов специальные пластиковые карты, которые наилучшим образом отражают уровень салона красоты и потенциальных клиентов делают постоянными.
Проконсультировавшись с менеджером, который имел большой опыт по автоматизации салонов красоты, я приобрела программу на три компьютера к себе в салон. Зачем так много спросите вы? Посмотрите сами:
Но больше всего меня приятно удивило то, что менеджер приехал ко мне в салон, установил программу, провел обучение персонально для меня, рассказывая обо всех нюансах работы программы, и отдельно обучил моих администраторов. Впоследствии, я узнала, что к программе бесплатно прилагается сопровождение и техническая поддержка в течение года.
В настоящее время, с этой программой работаю уже больше года, никаких нареканий не имею, небольшие проблемы, которые неизбежно были в начале, моментально устранили. И очень довольна!
Надеюсь, моя история поможет тем владельцам салонов красоты, которые, как и я, заинтересованы в развитии и процветании своего бизнеса.
03.08.2006
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки