Symbol-marketing исследовал 100 московских салонов красоты в стратегии Mystery-shopping и развеял несколько мифов. «Таинственные покупатели» узнали цены на косметологические услуги, объективно оценили уровень обслуживания и компетентности персонала, выяснили состав стандартного «меню красоты» и на основании каких ингредиентов его готовят.
Согласно расчетам, сделанным на основании данных о средних ценах на услуги, была высчитана емкость московского рынка услуг салонов красоты. Цена вопроса оказалась в более чем $600 млн в год, что почти на $100 млн больше, чем в 2003 году. Таким образом, за год рынок увеличился на 20%.Таинственные покупатели рассеяли несколько мифов о рынке. Еще недавно считалось, что центр столицы – сосредоточение салонов красоты. Это миф №1. Московские салоны красоты давно вышли за пределы садового кольца и обосновались в спальных районах новостроек, как Марьино.
Миф №2 – рынок салонов красоты молод и по-настоящему образовался в последние 2-3 года. Сейчас костяк московского рынка – это салоны в возрасте 5–10 лет. Молодые салоны составляют пятую часть рынка, а старожилов – единицы.
Таблица 1. Возраст московских салонов красоты.
Это свидетельствует и о высоких рыночных барьерах, и о слабой подготовленности к острой конкурентной борьбе.
Миф №3 – московский рынок насыщен и предлагает массу современных услуг на любой вкус для решения любых проблем. Оказалось, что ряд услуг, раскрученных в отраслевых конференциях и СМИ, не так-то просто найти даже в столице. Так, например фотоэпиляция (предоставляют 6% салонов) и СПА-услуги (предоставляют около 20% салонов). Это касается еще нескольких услуг, оказавшихся в конце рейтинга салонных предложений, составленных Symbol-marketing.
Рис. 2. Услуги, предоставляемые на московском рынке салонов красоты.
Миф №4 – о низком уровне обслуживания в столице развеять не удалось. Средняя оценка таинственного покупателя за компетентность и любезность администратора - 4,4 по 10-балльной шкале.
Московским салонам следует обратить пристальное внимание на качество предоставления услуг и их ассортимент. Быть может, тогда и российский рынок вырастет с $2 млрд. до $80 млрд., как в Германии?
По материалам сайта: interCHARMnet
журнал «Модный Магазiн», http://www.e-mm.ru/
10.06.2005
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки