Настя Костюченкова
Что общего между Тунисскими хаммамами, Карловыми Варами, и Мертвым морем? На грязевых и минеральных источниках, радом с гейзерами и солевыми озерами выросли шикарные оздоровительные центры. Их посещение – настоящий рай для души и тела. И ад для банковского счета и рабочего графика.
Теперь и до России докатился новый бум: все больше салонов СПА открывается в Москве, Санкт-Петербурге и других городах: грязевые пиллинги, душ Виши, массаж, обертывания, разнообразные бурлящие гидромассажные ванны SPA, турецкие, бани не только снимают стрессы, расслабляют, успокаивают нервы, но и стимулируют кровообращение, способствуют выведению шлаков через кожу.
Нездоровый климат и рост благосостояния нашего городского населения требует ответа в виде услуг, которые помогут населению чувствовать себя более здоровым и работоспособным. Россияне начинают ценить СПА и готовы за это дорого платить. Ведь для них СПА - это возвращение к жизни с помощью воды, минералов, солей и других полезных веществ, а также водных и оздоровительных массажей. Приглядитесь - из дверей СПА-салонов обычно выходят загадочно улыбающиеся люди, с отблесками блаженства на сетчатке глаза. Совсем такие, как позапрошлом веке. Все просто: вспомните, насколько отдохнувшие и расслабленные вы после моря, а ведь только в водорослевых обертываниях полезное воздействие в 70 раз больше, чем в морской воде! А прибавьте еще и ароматерапию, музыку для релаксации, жар бани, массаж и т.п. Понятно теперь, на чем держится СПА-бизнес?
А ведь оборудовать и открыть SPA-студию или «мокрую зону» в салоне красоты можно примерно тысяч $30.
Шаг 1. Бизнес: идея и помещение
Для того чтобы почерпнуть идеи, достаточно полистать модные журналы, где рекламируют свои услуги крупные фирмы индустрии красоты и здоровья, ориентированные на состоятельных и следящих за своим здоровьем граждан.
Все новинки ухода за лицом и телом там представлены. Информацию можно почерпнуть также на профессиональных выставках и в профессиональных журналах. Дальше требуется маркетинг этих услуг с учетом местных цен на рынке, подбор процедур и услуг, которые будет оказывать студия. Это может быть фитнес-спа, материнские, романтические, восточные и т.п. направления. Также необходимо четко представлять себе будущую клиентскую базу Вашего будущего предприятия (будет ли это VIP-салон или салон эконом класса).
Что касается помещения, то его параметры должны подходить под стандарты салонов красоты и парикмахерских. На СПА-зону требуется 100-200 м2, желательно на первом этаже, обязательно с отдельным входом. Cтандартная SPA-студия должна состоять из четырех зон: собственно SPA-зоны, где стоит гидромассажная ванна, фито-сауна, стол для пилингов и кушетка для грязевых обертываний; массажного кабинета; кабинета косметолога и зоны отдыха клиентов. Аренда в в Москве помещения в 100 м2 обойдется как минимум в $3000 в месяц, в других городах – по местным ценам.
Прежде чем начинать ремонт, требуется предварительное заключение экспертов СЭС - пригодно ли именно это помещение для водных процедур. После этой обязательной консультации сантехники должны проверить напор в трубах - возможны ли в принципе здесь водные процедуры. Затем СЭС за 10-15 тыс. рублей дает официальное разрешение на открытие, и после получения акта от пожарных можно начинать лицензирование. Затраты на лицензирование - от 15-20 тыс. рублей.
Шаг 2. Оборудование и материалы
Как правило, для комплекса SPA необходимы: гидромассажная ванна, душевая кабина, несколько массажных столов (которые также используются для водорослевых и грязевых обертываний).
Выбрать ванну с гидромассажем не так-то легко. Вот понравилась вам одна – чудная, цветом как раз гармонирующая с интерьером вашей ванной комнаты, да и по цене подходящая, без лишних «наворотов» – ан нет, не вписывается размерами в ваши квадратные метры. Ага, вот другая, как раз то, что надо, вот только нет в ней аэромассажа, а вы как раз хотели именно это… Кажется, вон та подошла бы, только стоит она как космическая ракета, да и напичкана техническими чудесами не меньше. А вам ведь не в космос лететь, а всего лишь ванну принять нужно. У кого-то из поставщиков ванны есть на складе, а у кого-то нужно ждать груз из-за океана. А ведь гидромассажные ванны зачастую требуется монтировать до того, как закончен ремонт помещения, иначе не разбирать же потом стены, чтобы внести монстра! Найти поставщиков оборудования несложно. У каждого из них есть слово SPA в названии. Среди лучших поставщиков гидромассажных ванн наиболее известны фирмы С.П.А., Golden SPA и SuperSPA. У каждого свои плюсы и минусы. Если С.П.А. возможно самая раскрученная фирма, активно продвигающая свои торговые марки, а Golden SPA делает больший акцент на помощи в монтаже, то более демократичная по ценам SuperSPA предлагает самую широкую линейку из 50 моделей разных ценовых групп, плюс не только белые, но и разноцветные ванны.
Соли закупают у различных поставщиков, комбинируют их. В частности, это могут быть соли Мертвого моря, которые поставляет в Россию израильская фирма Ahava, а также минералы, эфирные масла и добавки для ванн австрийско-немецкой фирмы Weleda. Также используют грязи Мертвого моря (чтобы сохранить лечебные свойства, их привозят в "живом" виде в поликарбонатной таре, залитые минеральной водой), а также грязи Сестрорецкого курорта, курорта Хилово в Псковской области, Сакские грязи и грязи Старой Руссы. Водоросли поставляются специализированными фирмами.
Косметологические приборы присматривают на профессиональных выставках, таких как "Интершарм", “ExpoBeauty”, "Красота и здоровье", NICE и др. Косметические линии: пилинг-кремы, кремы и маски различного назначения - поставляют также различные российские и зарубежные фирмы. В последнее время все большим спросом пользуются процедуры мезотерапии – классическая или безболезненная и безыгольная (насыщения кожи кислородом и биологически активными веществами на германских аппаратах Bode OxyJET), "клеточная" косметика, ультразвуковая чистка лица. Каждая процедура требует специального прибора. Поскольку услуги можно вводить постепенно, приборы можно также покупать постепенно и зачастую в рассрочку. Почти все они продаются в лизинг, поэтому, расплатившись за один прибор, можно тут же покупать следующий, формируя спрос.
Шаг 3. Персонал
Для начала работы зоны СПА достаточно трех-четырех сотрудников: массажиста, лаборанта (который готовит масла, соли, грязи к лечебным процедурам), косметолога, а также администратора.
Хороший администратор – это половина успеха в бизнесе. Не пожалейте 300 долларов, чтобы он прошел курсы администраторов в школе бизнеса. Тем более, что в некоторых фирмах, например в VIP Clinik обучение идет бонусом при покупке оборудования.
Шаг 4. Борьба за клиента
Очень важно найти свою нишу и получить первых 20-30 клиентов, которые помогут стартовать в бизнесе и поверить в свои силы.
Цены нужно держать такими, чтобы они привлекали клиентов, которые привыкли считать деньги и не любят переплачивать за модный дизайн и диваны, обитые кожей молодых лам. При этом в среднем по Москве клиент оставляет за один приход до 300 долларов.
"Настроение клиентам можно создать, -- говорит Инга Синиченко, сотрудник одного из салонов СПА - искренней заботой об их здоровье. Для SPA-студии любовь к клиенту - часть бизнеса". Одни названия процедур в некоторых салонах говорят сами за себя:
- Пакет для дам «СКАЖИ-КА ЗЕРКАЛО».
- Пакет для господ «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГОСПОДА»
- Пакет для дам и господ «СПОКОЙСТВИЕ БУДДЫ»
При создании СПА-зоны не бывает мелочей. Любая мелочь может оттолкнуть клиента.
Зато бывают мелочи, которые становятся «фишками», вот например:
Насладите клиента ароматом
|
|
Можно также дополнить гидротерапию древнейшим средством - ароматеропией - методом лечения с применением натуральных ароматных эссенций, которые попадают в организм человека через кожу или через дыхательные пути. Для этого в конструкции некоторых гидромассажных ванн предусмотрен отсек, в который загружаются ароматические вещества. Воздух, подающийся в форсунки, сначала проходит через этот отсек. Кроме того, возможно добавление растворимых ароматических добавок непосредственно в воду СПА. Целительная сила ароматеропии защитит клиента от хода безжалостного времени. |
Создайте настроение светом
|
|
Подходящую атмосферу для полного расслабления поможет создать стандартная подводная подсветка рассчитанная на создание эффекта голубой лагуны. Цвет подсветки, в зависимости от настроения, можно легко изменить, для этого достаточно опустить руку и поменять в воде цветовые фильтры в виде легко заменяющихся колпачков. А установив фибероптику, Вы окружите клиента потрясающими световыми эффектами. |
Окуните клиента в море звуков
|
|
Для полной релаксации в некоторые СПА встроена высококачественная стереосистема, помогающая клиенту не только получить удовольствие от массажа, но и насладиться любимой музыкой. Можно окунуться в море звуков, расслабиться и погрузиться в состояние полного блаженства, и забыв обо всех проблемах воспарить над мирской суетой. |
Окружите Клиента романтической дымкой
|
|
Во время жары для охлаждения головы в конструкции СПА предусмотрена возможность распыления водяной пыли в виде тумана. Это особенно важно при установке мини бассейна СПА на открытом воздухе. |
При подготовке использованы материалы
"Деловой Петербург"
16.12.2003
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки