Мы продолжаем наш сериал публикаций с комментариями, порожденный опубликованием в весьма уважаемом деловом журнале Forbesподборки материалов на тему салонного бизнеса. В первых двух частях «5 причин открыть салон красоты» и «10 фактов, которые нужно знать, чтобы не разориться» мы говорили о периоде принятия решения и об инвестициях в салонный бизнес. Сегодня мы поговорим о том, как можно сократить расходы на создание салонного бизнеса.
Опять же - это не заочная дискуссия с автором (Анастасия Жохова), а возможность высказать свое мнение, которое никто никому не навязывает. Надеюсь Forbesне обидится, ведь служим мы все одному делу – чтобы читателям стало понятнее, что такое салонный бизнес. Кто скрывается под аббревиатурами:
А.Ж. – Анастасия Жохова, автор статьи в Forbes
А.Х. – Александр Ходаков, руководитель Департамента создания салонного бизнеса КО «Фабрика бизнеса»
Как сократить расходы на открытие салона красоты
Оценивая свои силы и средства, стоит иметь в виду, что первые месяцы салон будет приносить одни расходы. Вот пять способов их уменьшить.
Помещение: А.Ж. Желательно найти помещение на условиях прямой аренды сроком не менее пяти лет. Отделка должна быть уютной, но без изысков — не дороже $400 за
А.Х. Если имеется в виду прямая аренда от города, то увы, в основном это подвалы (в них салоны делать нельзя по нормам СЭС) и малоподходящие под салон красоты помещения. Хотя городская арендная плата, конечно, весьма привлекательна на фоне коммерческой. В остальном именно так мы и делаем – входная группа у салона должна быть привлекательной, остальное – скорее рабочие помещения, где чистота важнее антуража. Правда, это не распространяется на СПА – там все должно быть изящно и красиво.
Консалтинг: А.Ж. У консалтинговых фирм, помогающим открыть свой салон, обычно есть договор с определенными компаниями-поставщиками, так что совет все равно будет предвзятым. Тем не менее новичку без консультации не обойтись. Лучше сразу озвучить, что выбор будете делать сами и сами же осуществлять закупку. Консультация обойдется в 10 000-15 000 рублей.
А.Х. Не знаю, что за консультация за 10-15 тысяч рублей. При создании салона красоты – это серьезный труд на год работы. Бесспорно, есть консалтинговые компании не только связанные договорами, но даже сидящие под одной крышей с поставщиками оборудования. Выбирая таких можно получить консалтинг задешево, но придется брать оборудование. И наоборот – там где консалтинг стоит приличные деньги, значит там люди зарабатывают именно консалтингом, а не комиссией с оборудования. Вообще при нормальном консалтинге всегда идет совместная работа с заказчиком, и выбор всегда осуществляет будущий владелец салонного бизнеса. Задача хороших консалтеров – подсказать, помочь и научить, а не решать за заказчика.
Партнерство: А.Ж. Контракт с поставщиком уровня Wella или L’Oreal позволит использовать известный логотип на вывеске салона, при каждой закупке получать в подарок аксессуары, обучать персонал в профессиональной школе и брать в лизинг оборудование по льготной цене. Издержки — по условиям некоторых контрактов нельзя пользоваться продукцией других фирм.
А.Х. Сомнительная радость вешать на входе чей-то чужой логотип. У салона должно быть собственный бренд, со временем – узнаваемый на местном уровне. А выбирать линию только за то, что дарят шарфики и полотенца со своим логотипом напоминает известный случай как индейцы продали остров Манхеттен за бубенцы и красные лоскутики. Разве не лучше выбирать косметические линии исходя из уровня и концепции салона красоты, а также учитывая конкурентное окружение. И не быть «как все»?
Набор услуг: А.Ж.Необязательно запускать сразу несколько услуг. В Токио самая быстрорастущая сеть салонов работает в режиме фастфуда: есть всего четыре стандартных прически с фиксированной стоимостью, стрижка занимает не больше 15 минут. В России аналогов пока нет
А.Х. Потому и нет, потому что люди у нас не японцы, и наш национальный менталитет скорее чем-то отличаться, а не быть стандартными. По всем статистическим опросам клиенты салонов голосуют кошельком скорее за салоны с широкой линейкой услуг.
Реклама: А.Ж. Анетта Орлова, директор салона красоты «Анетта», советует не полениться и включить фирму в реестр малых предприятий, а также не жалеть времени на проведение социальных акций. Ее салон благодаря этому получил бесплатное рекламное время на телеканале «Столица».
А.Х. Вот уж тема, где никак тремя строчками не сказать даже главного и важного, а уж дать какие-то рекомендации – тем более. К тому же, в рекламе, как в медицине у нас главенствует принцип– не навреди! А навредить еще как можно. В нашем курсе дистанционного обучения этому посвящен большущий том. И, конечно же, основной вариант для салон – низкобюджетная реклама.
22.12.2009
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки