Растущая конкуренция салонов красоты заставляет руководителей изыскивать все новые пути для того, чтобы выделить свое предприятие среди других, функционирующих на одной территории. При этом путей борьбы за клиента в современной практике насчитывается не так много. И все они известны конкурентам.
По сути дела воевать за клиента можно:
У каждого из этих вариантов есть плюсы и минусы, но всегда надо помнить, что ваш конкурент идет той же тропой. Он также думает о том, как использовать бонусную систему для постоянных клиентов, покупает оборудование, обучает специалистов и внедряет новые формы услуг, наиболее популярные на рынке, вывешивает на ресепшен и в кабинетах сертификаты и дипломы своих работников, тем самым подтверждая качество их работы, и также ищет нестандартные формы рекламы.
Конкуренция – это не просто гонка на опережение, она никогда не будет решающей, это всегда - поиск собственного пути, поиск уникальности своего салона красоты.
Базой для создания уникального предприятия, конечно же, становится концепция салона красоты. Проще говоря, это основополагающая мысль, пришедшая к вам в самом начале пути, – зачем я создаю салон красоты, и кто будет в нем главный клиент? Но концепцию создают один раз, и менять ее посезонно не рекомендуется.
Есть другой путь стать единственным в своем роде, и он не ограничивает руководителя ни во времени, ни в количестве идей – это создание уникального торгового предложения.
Суть подхода проста – есть семь нот, но из этого комплекта создаются многочисленные музыкальные произведения, есть тридцать три буквы в алфавите, и их хватает, чтобы мы всегда писали индивидуально, каждый свое. Так и с уникальным торговым предложением – создавая его, мы используем уже наработанный комплекс услуг и процедур, который либо уже есть в салоне либо находится на этапе внедрения.
Невозможно каждый месяц вводить новую услугу в салоне красоты, нельзя менять косметологическую линию каждые полгода, трудно покупать каждый квартал новое салонное оборудование. Но умело сочетать уже имеющееся – возможно всегда.
Уникальное торговое предложение конкурентно потому, что его нельзя взять и просто перенести на другую почву. В нем все «заточено» под ресурсы именно вашего салона.
Как создается уникальное торговое предложение?
1-й этап: ревизия имеющихся в салоне красоты процедур и анализ их совместимости.
Вы берете свой прайс-лист и смотрите на него по-новому. У вас уже есть массаж рук и стоун-терапия? Создавайте массаж рук горячими камнями по активным биологическим точкам!
Вы совсем недавно ввели в оборот медицинский педикюр. Обогатите услугу подбором ортопедических стелек и вкладышей.
У вас уже есть специалист по флебологии? Создавайте комплекс процедур, в которых можно задействовать большую часть вашего оборудования и специалистов.
2-й этап. Определите, кто из специалистов (администратор, менеджер сопровождения, менеджер по работе с клиентами) будет презентовать уникальное торговое предложение. Само организационное решение уже может быть вашим конкурентным преимуществом. Так, уже есть центры красоты, в которых администраторы занимаются только первичным приемом звонков, а с клиентами работают специальные менеджеры. И в этом тоже своеобразная уникальность продаж процедур и услуг.
3-й этап. Определите вещественный ряд, используемый в уникальном торговом предложении. Это могут быть редкие аксессуары, одноразовое белье, предметы, создающие дополнительное чувство удобства и комфорта. К примеру, согревающие носки на время косметических процедур (пока клиент лежит два часа неподвижно, ноги мерзнут!) либо перчатки, которые после процедуры по увлажнению кожи рук лучше не снимать еще пару часов: красиво, стильно и полезно для кожи.
4-й этап. Включить услугу в разряд уникальных и обязательно подчеркнуть в протоколе ее уникальность:
- только в нашем салоне мойка в парикмахерском зале имеет функцию массажа;
- только мы обеспечиваем безопасность и гигиеничность процедуры, используя одноразовые дозаторы для крема;
- только у нас вы можете получить косметологическую процедуру с обязательной диагностикой результата.
5-й этап. Не останавливаться на достигнутом, создавая все новые и новые условия для клиента, который должен понять, что уникальность торгового предложения создана специально для него – уникального посетителя.
Резюме
И в заключение - слова известного гуру Дэвида Огилви из книги «Тайны рекламного двора»:
Уникальное торговое предложение состоит из трех частей:
19.06.2010
Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.
Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.
В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки