Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Открытое письмо коллегам-консалтерам по созданию салонного бизнеса

Александр Ходаков

Открытое письмо коллегам-консалтерам по созданию салонного бизнесаЧудной звонок раздался сегодня утром, владелец помещения размером аж в 800 кв. метров планирует создавать СПА в одном из российских городов. Он звонил раньше, мы обсуждали эту тему, я высказал некоторые сомнения  в том, что такую площадь удастся загрузить - город специфический, мне знакомый, так что риск реальный. Поговорили, обсудили варианты, в том числе с организацией более компактного СПА, и сдаче излишней площади под другие направления. Я отослал перечень этапов создания СПА, чтобы человек представлял себе в какой долгий и сложный процесс ввязывается (с нами или без нас, надо все этапы пройти на пятерку, чтобы вышел хороший СПА. Мне не жалко, пусть знает). И вот сегодня - повторный звонок. Суть разговора - собрал этот будущий владелец СПА бизнеса вокруг себя целый консилиум консалтинговых фирм, то есть раскидал заявки всем, кого нашел в Интернете. Случай вполне распространенный - почему бы и нет? Никакого осуждения у меня подобные маневры не вызывают. Как говориться,  рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Однако в ходе телефонного разговора выяснилось, что обращение сразу к трем группам специалистов - это не тендер на заказ (кто победит, с тем и будет заключен договор на создание СПА), а что-то иное. Звучало примерно так: «я уже получил от одной группы консультантов  планировку, а от других жду концепцию. А вы давайте тоже что-нибудь третье сделайте, чтобы я потом мог выбрать кого-то кто лучше справился, если мне понравится». В общем, как у классиков, нос от Ивана Ивановича, рот от Ивана Петровича, а от меня... ну уши, наверное.  Интересно, как он будет сравнивать первое, второе и третье? Суп, шашлык и компот?

Желание получить на халяву готовые решения - достаточно распространенное явление среди тех, кто собирается открывать салоны красоты. Как это можно осуждать, если по жизни сплошь и рядом полно халявщиков? Однако и за коллег обидно - как можно НЕ ИЗУЧАЯ ОБСТАНОВКУ что-то проектировать. Ведь конкурентная среда определяет многие параметры будущего СПА бизнеса - набор услуг, ценовой уровень, формат и размер предприятия. А клиентская и городская среда вокруг помещения будущего СПА салона формирует либо достаточную клиентскую массу, либо, что часто случается, нехватку клиентов для того, чтобы салонный бизнес хотя бы достиг точки окупаемости и работал в ноль, а не то чтобы приносил доход. И резюме бесперспективности бывают - из серии: нельзя здесь открывать салонный бизнес, не выживет он!

Я спрашиваю у позвонившего - интересовались ли консалтеры, приславшие свои наработки расположением помещения? Нет, просто нарисовали! Что же вы делаете, коллеги! Этот чудак ведь возьмет и сделает так, как вы изобразили. Конечно поделом халявщику, но и вы себя уважайте, имейте ответственность. А теперь представьте, что я прислал этому человеку тоже вот так с потолка, например ТЭО или еще что-то третье, что он просил. И три нестыкуемых, никому не нужных, придуманных из головы, витающих в воздухе документа из серии лебедь-рак-щука в руках у неопытного, ничего не понимающего (как говорит он сам) незадачливого будущего держателя СПА салона превращаются в мину замедленного действия. Причем если бизнес у него не выйдет (а все к тому!), то он припомнит дармоедов-консалтеров. Ох, припомнит.

Обойдусь без имен этих «великих» консультантов. Оставайтесь безымянными, все равно иголку в стоге сена не утаишь, выплывет наружу такая работа.

Резюме:
Коллеги, хотя мы с вами клятву Гиппократа не давали, принцип «не навреди» должен нами применяться. И лохотроны устраивать - тоже не достойное дело. А тут - просто страшно... Участвовать в таком распутстве, я конечно отказался. Чего и вам желаю. Не все за деньги, господа!

16.07.2010




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru