Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Бизнес-план салона красоты: стратегия для тех, кто хочет устоять

Елена Москвичева

У нас в гостях Национальный эстетический портал www.1nep.ru.

Наблюдая за тем, как обучают бизнес-планированию в рамках многих образовательных программ для владельцев и руководителей салонов красоты, косметологических клиник и центров, удивляешься, насколько узко понимается порой значение самого слова «бизнес-план».

Заблуждение первое, широко распространенное в индустрии красоты: «Бизнес-план нужен только на этапе открытия салона и в него входят все расходы на создание, себестоимость услуг, а также планируемая прибыль».

Заблуждение второе даже не проговаривается, оно существует по определению – «В бизнес-плане учитываются только те расходы, которые задумал потратить сам хозяин и вся финансовая структура четко им управляется».

Между тем, как утверждает Современный экономический словарь под редакцией Райзберга Б. А., Лозовского Л. Ш., Стародубцевой Е. Б., «Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности».

Нам понятно, что такое программа осуществления бизнес-операций, но почему-то мы не осознаем – эта программа действует, пока предприятие живет и развивается, более того, когда его будут закрывать и ликвидировать, то тоже используя некие финансовые схемы, предусмотренные заранее. И. конечно же, в финансовой структуре пердприятия многие внешние факторы намертво связаны с внешними. Иначе было только в самых первобытных игровых «стратегиях» конца прошлого века.

В реале понятно - существование предприятия невозможно без осознания того, что делается на рынке индустрии красоты в мире, в России, в городе, где расположен салон.

Часто руководители салонов красоты сетуют на непредсказуемость экономической политики в стране, видимо, их административный испуг настолько велик, что никто и не пытается предсказать, как жить дальше и как тратить деньги.

Между тем бизнес-сообщество сейчас возбуждено разговорами о предстоящих переменах. Все ждут, что индустрия красоты будет работать по новым правилам. Не тема этой статьи – будут новые порядки лучше старых, однако, давайте зададим себе вопрос и честно ответим опять ж сами себе, кто из читающих эту статью руководителей косметологических клиник и салонов красоты возвращался к составлению бизнес-плана на второй и на третий год жизни предприятия?

Из сотен – единицы!

А кто из этих единичных поклонников планового развития предприятия, составляя себе бизнес-план на следующий, 2011 год, учел предстоящие в стране и индустрии изменения?

Я, например, лично видела трех руководителей, которые, предчувствуя рост коммунальных тарифов на 2011 год (говорят, что не менее чем на 14 процентов), решили поднять цену на услуги в пределах 20 процентов.

Надеюсь, что эти салоны выживут, и на следующий год также будут с июля ждать информации о дальнейшем повышении коммунальных тарифов.

А теперь давайте поговорим о том, какие изменения кроме тарифов изменят положение на рынке индустрии красоты в следующем году, и на что реально надо будет готовить деньги, а значит, уже сейчас закладывать расходы в себестоимость продаваемых услуг.

Пойдем по пунктам.

1. Государственная регистрация профессиональной косметики и оформление нового пакета документов на каждый продукт в линейке. Эти деньги потратят компании-производители и те, кто дистрибутирует косметические средства. Но мы же не дети, и понимаем, как сразу пропорционально вырастет цена на продукцию, если в ее вывод на российский рынок будет вложено больше денег. Значит, рост цен на профессиональную косметику нам обеспечен.

2. Федеральный Закон «Об обращении лекарственных средств» конкретизирует определение лекарственного средства. Под это определение подпадают косметологические средства - препараты для химических пилингов и мезотерапии. Новый закон делит всю продукцию на две части: 1) Все, что будет зарегистрировано, как лекарственное средство, возрастет в цене: во-первых, придется вложить серьезные деньги на клинические испытания и регистрацию, во-вторых, у этой части продукции будет весомое конкурентное преимущество – она будет находиться в легальной сфере обращения. 2) Все, что не пройдет регистрацию, скорее всего, не будет расти в цене, зато многократно вырастет уголовная и административная мера ответственности руководителей, которые занимаются незаконным предпринимательством, (измеряемая в реальных денежных знаках, как мы понимаем). Проект новых статей в Кодексе об административных правонарушениях уже готов.

Так что платить придется и в том, и в другом случае. В расчетах на будущий год придется предусмотреть и эти траты.

3. Осенью этого года руководители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций официально заявили на расширенном заседании Консультативного совета в рамках I Международной конференции «Защита персональных данных» о том, что Служба будет серьезно заниматься охраной персональных данных. Что это значит для салона красоты или косметологической клиники? Ответ прост: нужны будут деньги на приобретение лицензионных программ для компьютеров и сертификации рабочего места оператора персональных данных (в нашем случае это администратор или регистратор на ресепшн). Это в планах на 2011 год, а к 2014 надо будет переходить на электронные карты пациента, что снова означает серьезные траты, и это только кажется, что до 2014 года еще далеко.

4. В 2010 году вступили в силу новые санитарные правила, которые требуют определенных изменений в распорядке работы предприятия, эти изменения тоже требуют денег. Между тем пока мне не встречался руководитель, который бы прочел новые документы не с карандашом в руках, подчеркивая те абзацы, которые вызывают особое раздражение, а с калькулятором. К примеру, в СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги" появился новый раздел IV «Требования к оборудованию и содержанию соляриев».

Теперь обязательными должны быть следующие мероприятия:

Зона оператора оборудуется пультом дистанционного управления солярием (соляриями), исключающими самовольное изменение времени сеанса клиентом.

Помещение для эксплуатации соляриев должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, обеспечивающей 3-4-х кратный воздухообмен в час.

Температура воздуха в помещении, где размещается кабина солярия, должна соответствовать +18-24 С.

После каждого сеанса все поверхности кабины солярия, с которыми контактировал посетитель, должны быть обработаны дезинфицирующими средствами, прошедшими государственную регистрацию в установленном порядке.

Необходимо проводить периодическую очистку вентиляционных отверстий внутри аппарата по мере загрязнения.

Вот вам, пожалуйста, и новые статьи расходов.

5. Кстати о температуре воздуха в помещении. Как мы помним, согласно нормативам, она должны в разных помещениях предприятия индустрии красоты колебаться от 21 до 25 градусов тепла.

Когда за окном 40 градусов тепла, надо включать кондиционер. Это поняли уже все руководители, пережившие прошлое лето. Но знают ли они, что монтаж микроклиматического оборудования требует оформления проектно–сметной документации, на которую падает немалая сумма денег? Кто-нибудь ее запланировал? А ведь, наверняка, отложили или планируют отложить только сумму на покупку самого кондиционера!

До сего момента мы с вами набрасывали проект затрат на 2011 год, но ведь стратегия развития – это концепция, которая всегда устремлена в перспективу.

Так что у нас в перспективе?

  1. Утверждение порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология».
  2. Вступление в силу закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами».
  3. Вступление в ВТО.

Руководителям кажется, что первое событие затронет его основательно, второе - косвенно, а третье, вполне возможно, и вообще не затронет. На самом деле, это не так. И первое, и второе, и третье изменят экономическую обстановку в стране, а значит, повлияют на экономику предприятия, каким бы малым оно не казалось.

Бизнес-планирование, это как раз и есть искусство одновременно предвидеть, считать и действовать.

01.12.2010

 

Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.

Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.

Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru