Начнем с того как мы сами называем консультанта. Это отношение уже заложено в том как мы обращаемся к нему.
Так вот, на жаргоне менеджеров «консалтер»- пренебрежительное название профессии «консультант». Как говориться «как корабль назовешь, так он и поплывет»
Консультант, особенно в нашем салонном и СПА бизнесе – профессия творческая и креативная. Более креативной профессии я не встречал, потому что они занимаются творчеством в разных ипостасях: от составления бизнес плана, концепции, зонирования помещений до комплектации мебелью, оборудованием и косметическими линиями.
Какими качествами должен обладать Профессиональный (с большой буквы) Консультант?
Очень важны личностные качества. Я бы в первую очередь обратил внимание на честность. Нужно быть максимально честным и перед собой, и перед заказчиком. Часто при продаже услуг консалтеры обещают золотые горы. И тот, кто это делает, не отвечает за работу остальной команды. Главное продать услугу.
Второе качество – это пунктуальность, точность в соблюдении договоренностей. И третье – высокий интеллектуальный потенциал и креативность. Это желание не останавливаться на достигнутом, не заниматься штамповкой. Хороший консультант ищет индивидуальный подход к каждому клиенту, он ежедневно совершенствуется.
К большому сожалению, эти качества отсутствуют у многих Консультантов в России. Все-таки сказывается наш российский менталитет. Можно позволить себе быть нечестным, продавать одни и те же разработки многим клиентам (штамповка). Изменив только название салона в тексте. Я уже не говорю о нашей пресловутой пунктуальности.
Вот все то, что мы не дополучим от «Консалтеров». Конечно, они помогут, направят в нужное русло, но принимать решения и отвечать за бизнес только нам руководителям.
А главное в успехе руководителя – это стремление развиваться и добиваться своих целей. И начать нужно с развития личностных качеств руководителя. Можно быть звездой-парикмахером или косметологом, но при этом посредственным руководителем.
Юрий Гнездилов – руководитель велнесс центра Сиам, г. Белгород
Обсудить мнение в вэб-конференции
12.02.2011
Времена, когда администратор салона был чем-то вроде симпатичного атрибута за стойкой ресепшн уже прошли.
Сегодня администратор – это заместитель управляющего, который занимается всеми текущими делами в салоне – от приема звонков до проведения переговоров с надзорными органами, пришедшими с проверкой.
Выход из положения – дистанционный курс, позволяющий обучать администраторов без отрыва от работы.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки