Салоны красоты под ключ!

Как открыть салон красоты
в регионах России и СНГ

    Подарочные сертификаты | | Главная страница | Салоны красоты | Контакты |    
 
Главная

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонного бизнеса
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Кризис и салоны красоты
Эксперты красивого бизнеса

СОЗДАНИЕ САЛОНОВ КРАСОТЫ:
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона
Открыть салон красоты в регионе
Этапы создания салона красоты
Экономика салона красоты
Салон красоты по-русски

СОЗДАНИЕ СПА-САЛОНА:
Как открыть салон СПА
Особенности бизнеса СПА
Экономика СПА салона
Помощь в создании СПА-салона
Что такое хороший СПА-салон
Как открыть СПА салон в регионе

В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Дизайн салона красоты

РАСКРУТКА САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Реклама салона красоты
Консалтинг для салонов красоты
Экономная реклама салона
Кто может помочь в рекламе салона
Спец. предложение московским салонам
Как удержать клиентов
Программа внешнего управления
Статьи о маркетинге и рекламе салона красоты

В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ САЛОНА:
Подготовка к проверкам салона
Статьи об услугах салонов красоты
Статьи об управлении салоном красоты
Оборудование для салонов красоты
Статьи - Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи - Профессиональная косметика
Б/у оборудование для салонов красоты
Работа в салоне красоты и спа
F.A.Q. по управлению салоном красоты
Словарь салонных услуг
Страхование рисков

ПОКУПКА-ПРОДАЖА
САЛОНОВ КРАСОТЫ:

Как продать салон красоты
Как купить салон красоты
Статьи о покупке-продаже бизнеса салонов

ФРАНЧАЙЗИНГ САЛОНА КРАСОТЫ:
Франшиза салона красоты
Статьи о франчайзинге

ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Подписаться на рассылку
Примеры рассылок

 




Статьи о старте салонного бизнеса

  




Виртуальные конференции
Тематические обзоры о салонном деле. 13 экспертов и вы…
Новости косметики и оборудования
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование, косметику и т.п.
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…

<< назад к списку статей

В чем привлекательность и каковы входные и выходные барьеры салонного бизнесы салонного бизнеса

Александр Ходаков

Предприятия индустрии красоты довольно привлекательны для частных инвесторов - тех самых людей, которые накопили достаточно денег, чтобы вложить их в прибыльное дело. Многие из них, столкнувшись с высокой волатильностью (непостоянством цены на товар за фиксированный промежуток времени) фондового рынка, а также со стагнацией рынка недвижимости, предпочитают вкладывать свободные средства в предприятия малого бизнеса, ведь даже недавний финансовый кризис (также как и дефолт 1998 года) показал, что сегмент рынка индустрии красоты и здоровья отличается сранвительно высокой устойчивостью и высокой рентабельностью. На рынке салонов красоты пока не слишком серьезный уровень конкуренции: общее число "красивых бизнесов" не может удовлетворить возникший спрос. Что такое 5 тысяч салонов на 15 миллионов человек – москвичей, гостей столицы и жителей пригородов, традиционно работающих в Москве? Кроме того, расположение салонов весьма неравномерно: в центре - высокая концентрация, расстояние между соседними салонами может составлять менее 200 метров, на периферии же есть районы, где не то, что SPA, банальную парикмахерскую днем с огнем не найдешь. По крайне мере, если отъехать на несколько километров от Москвы, то парикмахерские эконом-класса еще присутствуют, а вот серьезных салонов красоты почти нет, хотя вокруг шикарные коттеджи и земля стоит десятки тысяч долларов за сотку. Казалось бы – вот они, платежеспособные клиенты. Которые вынужденно едут в город за салонными услугами. Для сравнения, в Барселоне 2000 салонов красоты при населении чуть больше миллиона человек. А в Италии даже существуют законодательные ограничения на создание одного салона рядом с другим – не ближе 100 метров друг от друга. Получается, что в России салонов просто мало.

Что касается силы отдельных игроков рынка – они разрозненные одиночки. Разве можно сравнить степень тяжести входа на рынок продуктов питания, аптек, электротехники, для которого характерно наличие сильных брендов (примерно 50%), довлеющих над остальными игроками? В салонном бизнесе доля действительно известных брендов не превышает 5 % рынка. И то они известны только в столице. Кроме того, развитие индустрии красоты, появление новых процедур и косметических препаратов приводит к популяризации услуг среди населения, повышает денежный приток и, как следствие, доходность бизнеса.

И тем не менее, входные барьеры на рынок индустрии красоты достаточно высоки. Это связано в основном с большими финансовыми затратами на помещение (покупка или аренда), проектирование, ремонт, комплектацию оборудованием и мебелью, расходными материалами, а также тратами на раскрутку салона красоты – привлечение и удержание клиентов (программа продвижения, работа с персоналом). Стартовый период салонного бизнеса продолжителен – составляет 1-1,5 года, при этом на старте салонного бизнеса часто совершается много ошибок, сказывающихся впоследствии на финансовых результатах. Кроме того, для ведения салонного бизнеса необходимо получить комплект разрешительной документации, прежде всего – разрешение СЭС, Госпожнадзора и медицинскую лицензию, хотя в целом, давление надзорных органов в этой отрасли существенно ниже, чем в смежных. Например, если оказываются только бытовые услуги, то получение разрешений на деятельность сводится к заполнению и отправке формы уведомления. То есть – отправил и работай. К сожалению, если ориентироваться на значительно более выгодный сегмент рынка – связанный с оказанием медицинских (косметологические услуги, массаж и т.п.), то без получения медлицензии не обойтись. К сожалению, это по-прежнему не простой этап, связанный с бюрократическими процедурами и волокитой.

Выходные барьеры рынка тоже нельзя назвать низкими. Несмотря на то, что на каждого продавца салона красоты приходится 8-10 покупателей салонного бизнеса, чаще всего при продаже салона красоты реальная оценка стоимости бизнеса не проводится, запрашиваемая цена не говорит о цене продажи, наоборот – если избавляются от нерентабельного бизнеса путем продажи, то ощутимо теряют в цене. Кроме того, покупатель, в условиях отсутствия реальной оценки бизнеса и отсутствия практики подготовки салона к продаже (процесса повышения доходности, как это делается в других сферах), не желает рисковать, платя за «стены» - сотрудников не привяжешь, и реальную экономику и причину продажи не узнаешь. Тем не менее, поскольку в индустрии красоты продолжает царить рынок продавца - покупателей гораздо больше, чем желающих продать свой салон красоты, и в конечном итоге, каждый объект продается. Совсем другое дело, если будет продаваться успешный салонный бизнес – такой объект ценится и может быть продан очень дорого, намного дороже первоначальных вложений. Однако успешных салонов на рынке покупке-продажи бизнеса практически не встречается – их никто не хочет продавать.

18.06.2011




Лето закончилось, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами





Виртуальные конференции
Тематические обзоры о салонном деле. 13 экспертов и вы…
Новости косметики и оборудования
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование, косметику и т.п.
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…
архив >>


Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.










Как выбрать правильный салон красоты
Наши эксперты делятся секретами выбора салонов красоты и косметологических клиник. Отличить хороший салон от плохого не так и сложно, хотите узнать как? Подробнее..
Новости салонного бизнеса
Подпишитесь на бесплатный интернет-журнал для руководителей салонов красоты. Вопросы управления, маркетинга и юридической защиты. Подробнее..
Афиша семинаров для профессионалов красоты
Расписание курсов обучения ведущих учебных центров – по дням, городам и тематикам для парикмахеров, косметологов и мастеров маникюра. Подробнее..



Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>





Статьи о старте салонного бизнеса

  Copyright © 2005 NewSalon.ru    
Rambler's Top100