Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

В чем привлекательность и каковы входные и выходные барьеры салонного бизнесы салонного бизнеса

Александр Ходаков

Предприятия индустрии красоты довольно привлекательны для частных инвесторов - тех самых людей, которые накопили достаточно денег, чтобы вложить их в прибыльное дело. Многие из них, столкнувшись с высокой волатильностью (непостоянством цены на товар за фиксированный промежуток времени) фондового рынка, а также со стагнацией рынка недвижимости, предпочитают вкладывать свободные средства в предприятия малого бизнеса, ведь даже недавний финансовый кризис (также как и дефолт 1998 года) показал, что сегмент рынка индустрии красоты и здоровья отличается сранвительно высокой устойчивостью и высокой рентабельностью. На рынке салонов красоты пока не слишком серьезный уровень конкуренции: общее число "красивых бизнесов" не может удовлетворить возникший спрос. Что такое 5 тысяч салонов на 15 миллионов человек – москвичей, гостей столицы и жителей пригородов, традиционно работающих в Москве? Кроме того, расположение салонов весьма неравномерно: в центре - высокая концентрация, расстояние между соседними салонами может составлять менее 200 метров, на периферии же есть районы, где не то, что SPA, банальную парикмахерскую днем с огнем не найдешь. По крайне мере, если отъехать на несколько километров от Москвы, то парикмахерские эконом-класса еще присутствуют, а вот серьезных салонов красоты почти нет, хотя вокруг шикарные коттеджи и земля стоит десятки тысяч долларов за сотку. Казалось бы – вот они, платежеспособные клиенты. Которые вынужденно едут в город за салонными услугами. Для сравнения, в Барселоне 2000 салонов красоты при населении чуть больше миллиона человек. А в Италии даже существуют законодательные ограничения на создание одного салона рядом с другим – не ближе 100 метров друг от друга. Получается, что в России салонов просто мало.

Что касается силы отдельных игроков рынка – они разрозненные одиночки. Разве можно сравнить степень тяжести входа на рынок продуктов питания, аптек, электротехники, для которого характерно наличие сильных брендов (примерно 50%), довлеющих над остальными игроками? В салонном бизнесе доля действительно известных брендов не превышает 5 % рынка. И то они известны только в столице. Кроме того, развитие индустрии красоты, появление новых процедур и косметических препаратов приводит к популяризации услуг среди населения, повышает денежный приток и, как следствие, доходность бизнеса.

И тем не менее, входные барьеры на рынок индустрии красоты достаточно высоки. Это связано в основном с большими финансовыми затратами на помещение (покупка или аренда), проектирование, ремонт, комплектацию оборудованием и мебелью, расходными материалами, а также тратами на раскрутку салона красоты – привлечение и удержание клиентов (программа продвижения, работа с персоналом). Стартовый период салонного бизнеса продолжителен – составляет 1-1,5 года, при этом на старте салонного бизнеса часто совершается много ошибок, сказывающихся впоследствии на финансовых результатах. Кроме того, для ведения салонного бизнеса необходимо получить комплект разрешительной документации, прежде всего – разрешение СЭС, Госпожнадзора и медицинскую лицензию, хотя в целом, давление надзорных органов в этой отрасли существенно ниже, чем в смежных. Например, если оказываются только бытовые услуги, то получение разрешений на деятельность сводится к заполнению и отправке формы уведомления. То есть – отправил и работай. К сожалению, если ориентироваться на значительно более выгодный сегмент рынка – связанный с оказанием медицинских (косметологические услуги, массаж и т.п.), то без получения медлицензии не обойтись. К сожалению, это по-прежнему не простой этап, связанный с бюрократическими процедурами и волокитой.

Выходные барьеры рынка тоже нельзя назвать низкими. Несмотря на то, что на каждого продавца салона красоты приходится 8-10 покупателей салонного бизнеса, чаще всего при продаже салона красоты реальная оценка стоимости бизнеса не проводится, запрашиваемая цена не говорит о цене продажи, наоборот – если избавляются от нерентабельного бизнеса путем продажи, то ощутимо теряют в цене. Кроме того, покупатель, в условиях отсутствия реальной оценки бизнеса и отсутствия практики подготовки салона к продаже (процесса повышения доходности, как это делается в других сферах), не желает рисковать, платя за «стены» - сотрудников не привяжешь, и реальную экономику и причину продажи не узнаешь. Тем не менее, поскольку в индустрии красоты продолжает царить рынок продавца - покупателей гораздо больше, чем желающих продать свой салон красоты, и в конечном итоге, каждый объект продается. Совсем другое дело, если будет продаваться успешный салонный бизнес – такой объект ценится и может быть продан очень дорого, намного дороже первоначальных вложений. Однако успешных салонов на рынке покупке-продажи бизнеса практически не встречается – их никто не хочет продавать.

18.06.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru