Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

В одну телегу впрячь...

Елена Москвичева

Вопрос о том, как в дальнейшем будет развиваться индустрия красоты непраздный. Он, в первую очередь, волнует инвесторов, которые вкладывают деньги в покупку помещений, ремонт, оборудование, позиционирование предприятия.

Автор этой статьи помнит, как лет семь назад работал над интервью одного известного французского владельца салонов красоты (его сеть появилась потом в России но широкого распространения так и не получила). Так вот, этот француз делился своим уникальным опытом создания салонов как предприятия, где соединяются парикмахерские и косметологические услуги. Новизну этой идеи могли оценить где угодно, но только не в России, именно здесь в недрах парикмахерских как раз родилась и росла косметология, превратившись однажды в мощный локомотив развития индустрии в целом (пишу и перед глазами кадры из фильма "Чужой"!).

Для большинства стран мира косметология - суть медицина, все остальное - мелкий частный парикмахерский бизнес либо сети салонов красоты, прочно связанные с производителем красок для волос. Тут сети как раз выступают в своем первоначальном виде: ими рыбак-производитель широким захватом ловит клиентов.

В России все по-особенному. Сети никак не связаны с производителем продукта, а демонстрируют только управленческие таланты инвесторов и руководителей, а косметология до поры до времени, чтобы не пугать клиента, притворялась медициной-лайт: без боли, без реабилитации, без последствий... Поаплодируйте мне те, кто хотя бы раз увеличивал губы с помощью филлеров!

И вот, если в других странах мира две отрасли мирно живут не пересекаясь, у нас традиционно по-российски назревает проблема отцов и детей. В роли отцов выступают парикмахерские, в роли детей косметологические кабинеты, которые, развиваясь, хотят быть клиниками. И кто их за это осудит?

И я считаю, что развод неизбежен. Вот мои аргументы:

1. При оказании бытовых и медицинских услуг применяются разные санитарные правила (наши широкоизвестные СанПиН). Соблюдать те и другие на небольшом пространстве достаточно хлопотное занятие.

2. Косметологические услуги больше невозможно оказывать, имея один кабинет, теперь, согласно порядку оказания помощи по косметологии (приказ Минздравсоцразвития №381н), должно быть, по крайней мере, два кабинета с отдельным входом, чтобы поток клиентов и пациентов не пересекался). Это для многих салонов красоты означает, что придется делать выбор в пользу либо бытовых, либо медицинских услуг, а иначе - впереди капитальный ремонт с перепланировкой.

3. При оказании косметологических услуг нужно, чтобы в салоне красоты был главный врач. Это та нагрузка на бюджет предприятия, которую не выдержит малый бизнес, и опять же придется либо вкладывать деньги в развитие косметологии, обделяя бытовые услуги, либо оставить кабинет косметолога в загоне, почти на нелегальном положении.

4. Развитии и наполнение новым содержанием ассортимента парикмахерских услуг делает этот бизнес инвестиционно привлекательным, самостоятельным и современным и без всякой косметологии: смотрите как активно развиваются студии колористики, химической завивки, окрашивания хной, мужские парикмахерские... Они уже готовы выжить и без косметологии.

6. При оказании и бытовых, и медицинских услуг владельцу приходится вести две бухгалтерии (считаем только белые:), поскольку и в том, и другом случае действуют разные системы налогообложения.

А теперь назовем уже состоявшиеся шаги к разводу:

1. Многие руководители при создании предприятия отказываются от традиционного позиционирования - "Салон красоты" и, хотя еще традиционно предлагают и бытовые и медицинские услуги, ищут свое новое имя в следующей линейке:

  • центр косметологии;
  • центр эстетической медицины;
  • центр медицинской косметологии;
  • клиника косметологии и т.д.

2. Многие клиенты выбирая между предприятиями, уже морально созрели для того, чтобы купить косметологическую услугу (особенно комплексную программу) только в клинике косметологии, считая, что там она безопаснее, чем через стенку с кабинетом маникюра.

3. Многие врачи-косметологи, выбирая место работы, предпочитают клинику или центр, а не салон красоты, где им надо делить минуты отдыха с парикмахерами (не в обиду последним будет сказано, но очень уж они шумно проводят время в комнате отдыха персонала, если, конечно, не отсыпаются на стульях, поставленных в ряд).

4. А главный и неопровержимый аргумент, предсказывающий системный развод, заключается в том, что многие владельцы уже давно развели свой бизнес по разные стороны, зарегистрировав ту часть, которая оказывает бытовые услуги как ИП, а ту, что медицинские - как ООО.

По сути, развод состоялся, только пока бывшие "супруги", не подобрав подходящих вариантов размена, живут в одной квартире!

24.03.2013




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Дистанционный курс администраторов объемнее по количеству материала, чем очные тренинги, потому что «живом» обучении преподаватель всё объясняет устно, и успевает меньше рассказать, чем когда люди читают учебный материал, «напрягая извилины».

Вот почему при удаленном обучении авторам курса понадобилось гораздо более подробно «разжевывать» материал, тщательно разъясняя каждый пункт, делая восприятие доступным для ученика любой степени подготовленности.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2021 NewSalon.ru