Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Как выбрать консультантов по созданию салона красоты и СПА

Александр Ходаков

Как создаются салоны красоты и центры СПА? Не будем рассматривать самый рискованный способ -  покупку, оставим без внимания вариант самостоятельного создания салона красоты. Из оставшихся альтернатив вхождения в салонный бизнес лишь незначительное, единичное количество салонов создаются по франшизе.  Все остальные новички салонного бизнеса в той или иной мере, но пользуются услугами помощников. С консультантами, конечно, проще и надежнее, но не ждите от них того, что весь период создания бизнеса вы можете отдыхать и веселиться, а потом получить ключи от готового салона красоты. Нет, их задача в другом: используя свой собственный опыт и знания уберечь вас от множества распространенных ошибок, которые с удивительным постоянством совершают раз за разом практически все, кто создает салон самостоятельно.  Прежде всего, консалтеры должны пробудить творческий потенциал заказчика, направить его в правильное русло, предложить варианты, генерировать идеи и способы решения разнообразных задач, встающих на пути новичка. Миссия консультантов - быть мудрыми советниками при визире, а не самим визирем, поэтому решения по всем вопросам вам придется принимать самим. А это без постоянной совместной работы с консультантом по созданию салона красоты или СПА не обойтись.

Как и в любом другом деле, специалисты по консультированию встречаются разные –  плохие и хорошие. Конечно, было бы замечательно знать заранее результат – насколько квалифицированную помощь вы получите, и будет ли она достаточной для того, чтобы рождающийся салонный бизнес стал успешным.  Но разве вы знаете, какой в финале будет стрижка или покраска, садясь в кресло даже самого прославленного стилиста? Риск ошибки есть у любого «светила», хотя у настоящего мастера этот риск несравненно меньше, чем у начинающей звезды. При этом вы все-таки по каким-то признакам  осуществляете свой отбор. Точно так же и с выбором помощников – как при создании салона красоты, так и при «реанимации» неуспешного салона – есть моменты, на которые следует обратить внимание.

Тщетны любые попытки найти в прессе или в Интернете ответ - по каким критериям оценивать работу консалтеров, как выбрать тех, кто реально может помочь, а не тех, кто умеет только надувать щеки, но быстро сдувается, когда доходит до дела. Первым на эту тему – по крайней мере, на моей памяти, высказался маэстро Максим Сергеев – известный гуру в области салонного бизнеса. Было произнесено примерно следующее: «я его спрашиваю – ты кто, ты почему консультировать взялся? А он мне отвечает:  а я магистр по управлению и маркетингу. Хочется спросить – а ты в салоне-то был? Ты за руку вора-парикмахера ловил?» И так далее… Это не цитата, а контекстный смысл сказанного. Очень правильный смысл – одной теории для того, чтобы консультировать мало. Даже если ты закончил Оксфорд, Кембридж или Итон.

На одном из недавних выставочных конгрессов уважаемый мной Андрей Сырченко – руководитель Русской Школы СПА сделал первую попытку дать классификацию правильного консалтера.  Я воспроизведу сказанное им, дополнив его шкалу ценностей своими собственными комментариями и критериями. Пусть это будет еще одной попыткой разобраться в этом вопросе. Конечно, речь шла о критериях выбора консультантов в сегменте СПА рынка, но с некоторой натяжкой все это подходит и для всего салонного бизнеса в целом.

Критерии качества консалтеров от А. Сырченко:

  1. Опыт в качестве участника технологического процесса СПА
  2. Опыт управления СПА процессом
  3. Положительный опыт собственника СПА процесса
  4. Положительный опыт консультирования и (или) внешнего управления
  5. Специальное образование (не медицинское)
  6. Опыт конечного потребителя СПА услуг
  7. Аналитические способности и системное мышление
  8. Формулирование конечных целей и задач
  9. Конкретизация, спецификация имеющейся суммы знаний применительно к конкретному объекту. Моментная адекватность.

На мой взгляд, предложенная им методика оценки консалтера – хотя и яростно честная, но слишком жесткая. Пропустив себя через сито девяти критериев Сырченко, лично я тормознулся на первых трех – ну не работал я в салоне ни массажистом, ни администратором, ни даже уборщицей. И управляющим не работал, хотя и участвовал во внешнем управлении. Прокрутил через эту методику всех известных мне консалтеров – по другим критериям не проходят. Строго говоря, под нее не подходит почти никто - трудно объединить в одном человеке большое количество разных качеств. Но ведь чаще всего консалтингом занимаются группа людей, и тут уже возможны варианты, когда несколько человек, объединяясь для работы по созданию салонного бизнеса (будь то открытие классического салона красоты, или СПА салона), составляют единое целое, обладающее необходимым и достаточным набором профессиональных навыков, знаний и качеств. Так, например, в компенсацию моих ахиллесовых пят у нас в консалтинговой группе есть и бывшие директора, и бывшие специалисты. Но по моему мнению, есть еще несколько важных критериев,  которыми можно было бы дополнить перечень требований к консалтерам. Например, при создании салонного бизнеса есть три ключевых момента:

  • Ответить на вопрос -  а нужен ли данный бизнес в данном месте? Пойдет ли он, или проект обречен на провал. Определить это может только консалтер, обладающий серьезными маркетинговыми навыками, знанием рынка, умеющий прогнозировать.
  • Спроектировать салон так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. То есть так, чтобы надзорным органам не к чему было придраться, а каждый метр площади давал максимум прибыли. Здесь не обойтись без консалтера, знающего не только технологические процессы, но и умеющего проектировать.
  • Разработать для будущего бизнеса систему уникальных конкурентных преимуществ – в услугах, в сервисе, а также в эмоциональной «обертке» в виде названия, легенды, требований к фирменному стилю, бренду. А это требует от консалтера настоящих творческих способностей.
  • Не только поставить бизнес, но и  научить новичка им эффективно управлять. Хочешь-не хочешь, а консалтер должен не только сам понимать в менеджменте, но и уметь обучать.

На практике новичку распознать и классифицировать консалтеров крайне сложно. Как правило, все они прекрасно изъясняются, оперируя цифрами, фактами, терминами. Но будущему владельцу салона красоты важнее результат, а не харизма и обаяние консалтера. Поэтому, если подойти к выбору практично, то анализировать лучше то, что можно посмотреть и потрогать. Например, портофолио – далеко не все готовы назвать и показать реализованные проекты. И, конечно же, смотреть стоит перечень услуг в консалтинговом пакете. Причем важен не только объем, но и детализация. Есть пункты, которые новичок никогда сам не сделает без ошибок. Самое страшное, конечно – архитектурно-планировочное решение (что где будет находиться), меню услуг, прайс-лист. Часто ошибаются в выборе оборудования (покупают не то и слишком дорого). Да и на стадии маркетинга порой открывают салоны там, где они совершенно не нужны.

Какой пакет услуг вам могут предложить?

В рамках договора по оказанию консультационных услуг, вам могут помочь:
- разработать концепцию салона красоты;
- осуществить контроль за подбором вариантов помещений агентством по недвижимости и произвести экспресс-оценку помещения под размещение салона красоты с выездом эксперта на объект;
- разработать архитектурно - планировочное решение салона красоты;
- разработать меню услуг и прайс-лист услуг салона;
- подобрать оборудование и поставщиков этого оборудования;
- выбрать косметические линии и расходные материалы;
- обучить персонал;
- разработать и провести мероприятий по привлечение клиентов;
- выбрать эффективные способы продвижения и раскрутки салона красоты;
- консультировать по любым вопросам, возникающим на стадии становления и развития салона красоты, в том числе и после открытия салона.

Этими услугами список возможной помощи не ограничивается. Специалисты могут оказать вам и дополнительные услуги по открытию салона красоты, например:
- провести расширенные полевые маркетинговые исследования;
- оказать юридическую поддержку (регистрация юридического лица, согласование в СЭС и других надзорных органах, лицензирование деятельности, постановка на учет ККМ, сан. паспорт и т.д.);
- подготовить технический и дизайн-проект помещения;
- подобрать персонал.

Обратите внимание на то, что у всех консалтинговых компаний разные пакеты услуг, а значит без внимательного изучения  того, из каких именно слагаемых состоит пакет услуг по созданию салона красоты под ключ, сравнивать цены различных консалтеров бессмысленно.

Типология консалтеров

При выборе консалтеров имеет значение также не только репутация, портофолио, но и происхождение, часто определяющее сильные и слабые стороны консалтеров.

Продавцы. Кто-то из консалтеров вышел из продавцов салонного оборудования и косметики – само по себе это нормальная эволюция, ведь хороший продавец не живет одним днем, понимая, что если сегодня он «впарит» что-то ненужное своему клиенту и заработает, то завтра он клиент от него отвернется и он потеряет больше. Содействуя салонному бизнесу своих клиентов, такие продавцы обычно вникают во все проблемы, дают подсказки по многим вопросам салонной жизни, постепенно вырастают в приличных консультантов.

Архитекторы. Кто-то из консультантов вырос из архитекторов. Ведь грамотно спроектировать салон красоты – почти половина успеха. Дано это совсем немногим. У архитекторов обычно – глобальное мышление, по своей профессии им приходится увязывать воедино десятки и сотни технических аспектов. Углубляясь в тему, такие специалисты постепенно от решения сугубо технических задач приходят к пониманию технологических цепочек, основ построения бизнес-процессов, и так же вырастают в грамотных консультантов.

Профессоры. Часть консалтеров являются выходцами из обучающих центров и бизнес-школ. Собирая и анализируя материалы для своих лекций и семинаров, активно путешествуя по стране, они безусловно лучше других держат руку на пульсе, умеют работать с информацией, впитывают опыт на множестве конференций и выставок. Мне не нравится, когда таких консультантов называют «теоретиками» - сотни, тысячи директоров салонов красоты варятся каждый в своем «супе» пытаясь изобрести велосипед, тогда как решить многие проблемы салона можно было бы подглядев какие-то решения у соседей и просто перенеся чужой опыт к себе. Консалтеры из преподавателей как раз сильны тем, что умеют накапливать, перерабатывать вселенский опыт, а затем адаптировать его применительно к конкретному салону.

Экс-директора салонов. Часть консалтеров действительно «поварилась» в свое время внутри салонов красоты. Бесценный «фронтовой» опыт разительно отличает их от тех, кто «сидел в штабах», не слишком многие в среде консультантов могут привести такую строчку в биографии, как управление в течение нескольких лет реальным салоном красоты.

У каждого из перечисленных типов консультантов помимо сильных сторон, есть и слабые. Обычно свой пласт работ они знают и любят значительно больше, чем то, что им приходилось осваивать для полноты пакета услуг. Попробуйте определить собственные слабые стороны в степени подготовленности, и поймете какого рода консультант вам нужен. Если основные затруднения у вас вызывают проектирование и ремонт, имеет смысл присмотреться к консалтерам, чей конек – проектирование. Если пугают моменты, связанные с выбором оборудования или косметических линий – то скорее вам пригодятся консалтеры из бывших продавцов, они по старой привязанности мониторят рынок оборудования и косметики как никто иной. Если акцент требуется сделать не на создании салона, а на построении системы управления, работе с кадрами и т.п. – больше всего вам подходят выходцы из управляющих салоном красоты или обучающих фирм.

Если же требуется помощь практически по всем вопросам создания салона красоты, и приоритетом является построение бизнеса, целью которого будет не столько желание сделать всех красивыми, сколько задача зарабатывать деньги, то более правильным будет выбор консалтинговой фирмы, где собрана сбалансированная команда из специалистов разного профиля, чьи знания и умения взаимно дополняют друг-друга.

12.12.2008

 

Чтобы администратор салона знал все тонкости специфики работы, его надо обучать.

Чтобы не оплачивать потери при прохождении очного курса, связанные с отрывом от производства, всё чаще выбирают дистанционный вариант обучения.

В чем его преимущества? Демократичная цена, возможность учиться без отрыва от работы, постоянный контроль со стороны руководства.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru