Салоны красоты под ключ!

МЕНЮ САЙТА
ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе
КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты
 

<< назад к списку статей

Осенью прошлого года просело всё - и выручка и услуги

Сейчас выровнялись - ни вниз, ни вверх. Пока идет ровно. Конечно, прироста нет. Но и упадка нет. Численность салонов не уменьшились. Много слизывают. Пакостят (отзывы о конкурентах негативные пишут), сплетничают. В общем, грязная конкуренция.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает руководитель салона красоты Шок-Шоколад, г. Москва

1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?

У меня достаточно большой стаж парикмахером и руководителем. Самый классный был год 1987, когда наши КПУ перешли на плановую экономику. Вот был класс. Я, при заработной плате в 60 рублей, купила стенку за 3000 тысячи. Чешскую, правда в кредит на три года. Но все равно это была вещь.

Самые страшные - это начало 90-х. У меня в один день аренда поднялась в 10 (!) раз, я подняла цены в два. Результат - один клиент за день на десять работников.

Забыли 90-е годы? Давайте я напомню:

  • Черный вторник, черный четверг, налоги бешенные - чуть ли не рубль с рубля. Начисления на зарплату 45%. Кредиты транзитные на три месяца (еще попробуй получи). Балансы толщиной с роман. Дефолт. Вот где кризис, вот где беда была.
  • Салон 300 квадратов, под ним подвал, над ним крыша. Гнилой подвал 1000 кв. метров, гнилая крыша 1000 кв. метров, крысы из подвала по салону.
  • Деньги обесценивались со скоростью перемещения блох. Еще не успели заработать, а на них купить можно только спички.
  • Мальчики в малиновых пиджаках с золотыми ошейниками для бультерьеров на шее.
  • Клиенты с мешками денег на замену. Банки не принимающие выручку более среднеарифметической за три месяца. Павловская реформа.
  • СЭС раз в месяц, пожарники раз в две недели, налоговая почти каждый день. Однажды была проверка из префектуры. Проверяли 8 часов. Ничего не нашли. Полезли в аптечку посмотреть срок годности перекеси водорода. Проверка из Госмко……. проверяли стандарт мерного стакана, миски и мензурок.
  • Материалов нет, фабрика Свобода не справляется. Клиентки на краску, а мы в миску и гамму и остатки колестона (что нашлось) и чернила из стержня и зеленку и йод. Вместо бальзама в бутылку уксус, вместе с одеколоном вода, в миске с супрой порошок нева и сода (авось не закипят. Будут отваливаться волосы, аккуратно снимать будем и в карман складывать).

Жесть. И ведь работали. И веселились. Не кидали. Помогали друг другу.

Сегодняшний «кризис» ни в какие сравнения не идет. Когда мне говорят о кризисе, я вспоминаю слова Ф.Ф. Преображенского «если я буду мочиться мимо клозета, у меня в сортире начнется разруха. Разруха не в клозетах, а в головах».

Мне, кажется, что частично мы сами довели себя до состояния кризиса. Простой пример Шеллак. Конкурентная цена отсутствует. Он у всех по одной цене. Почему? Видимо есть определенные условия поставки данного покрытия от основного дилера. Была удивлена, когда искала шеллак дешевле и, когда надоело, сделала заказ в последнем магазине. Оказалось у одного владельца , то есть ИП несколько магазинов с разными названиями. И на шеллак цена…. одна. Сговор чистой воды. Доллар упал, а Шеллак дорожает.

Если наши поставщики рассказывают нам сказки о курсе доллара, то пора бы и снизить цены. Доллар снизился. Немного, но все же снизился. Нет, держат, да еще и поднимают.

Чего добились? Наш салон раньше на 20000-00 закупал шеллак раз в два месяца. Сейчас только базу и топ, и цвета для ассортимента. Нашли неплохой аналог, похимичили и получили неплохой результат.

Поставщики воска для эпиляции цены подняли на 47%. Доллар снизился, цену держат. Одноразка отечественная и та поднялась. Они оказываются у нас тоже за доллары работают. Кризис в головах.

2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?

Нет. Численность салонов не уменьшились. Очень страдают. Много слизывают. Пакостят (отзывы о конкурентах негативные пишут), сплетничают. В общем грязная конкуренция. Благо хотя бы не открываются как грибы. Много салонов перепродается.

Если кто-то раньше мучился, мучаются до сих пор.

Кто работал - да стало тяжелее, но надо работать.

Я, например, подвинулась в своей личной заработной плате, но постаралась поднять ее админам. Мастеров не трогала. Сократила закупки одноразки. Просто теперь не полотенцами одноразовыми из пачки со стола вытираем, а тряпочками. Стали более бережливые. Чуть меньше стали учиться, и это плохо. Кстати наши «учебно-консультационные» заведения тоже подняли цены, а те, кто имеют аккредитацию и право на обучение нет, цены прежние. Парадокс. Например Пластек цены держит двухгодичной давности. Профессионалы.

3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?

Осенью прошлого года просело всё - и выручка и услуги. Сейчас выровнялись - ни вниз, ни вверх. Пока все ровно. Конечно, прироста нет. Но и упадка нет. По тем услугам, где поставщики задрали цены на материалы, мы с мастерами подумали, и они подвинулись в проценте. Клиента удержали.

Не заметила явной экономии у клиентов. Если человек за собой ухаживает, он ухаживает. Единственно, что, у нас было много приезжих клиентов. Вот большинство из них уехали домой. А так... Если узнаю, что кто-то из постоянных клиентов потерял работу или финансовые проблемы, пытаюсь делать скидки дополнительные, ну и разные другие хитрости придумываю. И не для того, чтобы удержать клиента, а для того, чтобы поддержать человека.

4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица? Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?

Мастера... Это отдельная песня.

Нашла одного, вернее он нашел меня. Мужчина. Взрослый (как говорит молодежь), стаж более 20 лет, интернет пестрит статьями и фотографиями. Обо всем договорились, пошла на особые условия (оклад, выплаты каждый день.закупка косметики под него). Базу принес, смс рассылку сделали. Запись делали. Он условия выдвигал, чтобы цены были его - на его клиентов, а на наших наши. Бред. Конечно, сказала ему нет, цены на все будут салонные. Поработал чуток. И… кинул. Просто не вышел. К телефону не подошел. Правда, когда про деньги написали, что мы ему остались должны, перезвонил и прилетел. А больше и не искала, у меня комплект. Кто хочет работать, учиться, тот работает и учится. А кто не хочет, тот и носится как оголтелый по городу в поисках заветного - «оплата за выход», «зарплата не менее 60 тысяч», и чтобы и материал был, и учили и поили и корпоративы и без вычетов, и зарплата каждый день и ответственности никакой.

Короче. Ура! К нам Стилист придет, работать он не умеет, ему 100%, и еще за ушком почесать. Ужас.

Немного промониторила "звездные резюме". Большинство перестали писать требуемую зарплату (пишут "по договоренности"). Приличное количество появилось на рынке со стажем работы от 10 лет. Требование "за выход" в основном у приезжих и у тех, у кого стаж до 5 лет. Вероятно или их кидали или они кидают. Ну как со мной (зарплату выплатила за день, а мастер пропал). Получается, что рынок немного сдвинулся. Но "бегуны" как были, так и есть. Уже лет пять наблюдаю за ними. Никак бедные не найдут себе выстроенную очередь к звезде.

5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет?

В этой жизни все имеет свой конечный результат. И эти тяжелые времена закончатся. Я в 2009 году пришла работать в этот салон, после полугодовалого простоя, знать не знала, что в стране кризис. А он оказывается, был. Я о нем не знала и не думала. Я просто раскручивала «стоячий» салон.

Как будет? Давайте помечтаем:

  • ФОТ станет рентабельный, прибыль будет финансовая, а не «остаток денежных средств после расходов».
  • Специалисты индустрии красоты обретут школы, а не консультационные дни.

А еще хотелось бы:

  • Чтобы закон об аттестации специалиста один раз в определенный период работали. Чтобы школы были.
  • Чтобы специалисты несли ответственность за свои действия и бездействия.
  • Чтобы «салоны» не росли как грибы. Необходим порядок, выдача разрешения. Необходимо, чтобы при открытии любого ремесленного предприятия владелец был обязан нанимать на работу управленца профессионала, или сам закончить курсы и пройти стажировку. Ведь мы работаем ради людей, чтобы наши клиенты приходили к нам за позитивом. А не шли и думали «получится сегодня или нет. Сожгут или нет?
  • Чтобы клиенты радовались и оставались красивыми. А не бегали в поисках качественных услуг за реальные цены.
  • Чтобы, наконец мы все усвоили, что нет эконома, бизнеса и премиума. Есть парикмахерская, салон красоты и салон красоты люкс. И данные категории должны отвечать определенным законным требованиям.
  • Чтобы специалисты косметики (со средним мед.образованием) имели законное право оказывать услуги эпиляции, делать косметические массажи и т.п.

Я уверена, что все закончится, и мы победим.

Нам всем удачи и терпения.

Салон красоты Шок-Шоколад, г. Москва, Новокосино, улица Суздальская дом 10 корпус 2, телефон 8-495-703-23-09

18.06.2016

 

Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.

Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.

Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.

Подробнее ...

 
 

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

Рассылка по салонному бизнесу

 
 

Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки

 
Rambler's Top100
Copyright © 2005 - 2024 NewSalon.ru