Сейчас выровнялись - ни вниз, ни вверх. Пока идет ровно. Конечно, прироста нет. Но и упадка нет. Численность салонов не уменьшились. Много слизывают. Пакостят (отзывы о конкурентах негативные пишут), сплетничают. В общем, грязная конкуренция.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает руководитель салона красоты Шок-Шоколад, г. Москва
1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?
У меня достаточно большой стаж парикмахером и руководителем. Самый классный был год 1987, когда наши КПУ перешли на плановую экономику. Вот был класс. Я, при заработной плате в 60 рублей, купила стенку за 3000 тысячи. Чешскую, правда в кредит на три года. Но все равно это была вещь.
Самые страшные - это начало 90-х. У меня в один день аренда поднялась в 10 (!) раз, я подняла цены в два. Результат - один клиент за день на десять работников.
Забыли 90-е годы? Давайте я напомню:
Жесть. И ведь работали. И веселились. Не кидали. Помогали друг другу.
Сегодняшний «кризис» ни в какие сравнения не идет. Когда мне говорят о кризисе, я вспоминаю слова Ф.Ф. Преображенского «если я буду мочиться мимо клозета, у меня в сортире начнется разруха. Разруха не в клозетах, а в головах».
Мне, кажется, что частично мы сами довели себя до состояния кризиса. Простой пример Шеллак. Конкурентная цена отсутствует. Он у всех по одной цене. Почему? Видимо есть определенные условия поставки данного покрытия от основного дилера. Была удивлена, когда искала шеллак дешевле и, когда надоело, сделала заказ в последнем магазине. Оказалось у одного владельца , то есть ИП несколько магазинов с разными названиями. И на шеллак цена…. одна. Сговор чистой воды. Доллар упал, а Шеллак дорожает.
Если наши поставщики рассказывают нам сказки о курсе доллара, то пора бы и снизить цены. Доллар снизился. Немного, но все же снизился. Нет, держат, да еще и поднимают.
Чего добились? Наш салон раньше на 20000-00 закупал шеллак раз в два месяца. Сейчас только базу и топ, и цвета для ассортимента. Нашли неплохой аналог, похимичили и получили неплохой результат.
Поставщики воска для эпиляции цены подняли на 47%. Доллар снизился, цену держат. Одноразка отечественная и та поднялась. Они оказываются у нас тоже за доллары работают. Кризис в головах.
2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты? Если да, то как долго ли они "мучались", и связана ли их кончина с кризисом, или их бизнес хромал еще раньше?
Нет. Численность салонов не уменьшились. Очень страдают. Много слизывают. Пакостят (отзывы о конкурентах негативные пишут), сплетничают. В общем грязная конкуренция. Благо хотя бы не открываются как грибы. Много салонов перепродается.
Если кто-то раньше мучился, мучаются до сих пор.
Кто работал - да стало тяжелее, но надо работать.
Я, например, подвинулась в своей личной заработной плате, но постаралась поднять ее админам. Мастеров не трогала. Сократила закупки одноразки. Просто теперь не полотенцами одноразовыми из пачки со стола вытираем, а тряпочками. Стали более бережливые. Чуть меньше стали учиться, и это плохо. Кстати наши «учебно-консультационные» заведения тоже подняли цены, а те, кто имеют аккредитацию и право на обучение нет, цены прежние. Парадокс. Например Пластек цены держит двухгодичной давности. Профессионалы.
3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?
Осенью прошлого года просело всё - и выручка и услуги. Сейчас выровнялись - ни вниз, ни вверх. Пока все ровно. Конечно, прироста нет. Но и упадка нет. По тем услугам, где поставщики задрали цены на материалы, мы с мастерами подумали, и они подвинулись в проценте. Клиента удержали.
Не заметила явной экономии у клиентов. Если человек за собой ухаживает, он ухаживает. Единственно, что, у нас было много приезжих клиентов. Вот большинство из них уехали домой. А так... Если узнаю, что кто-то из постоянных клиентов потерял работу или финансовые проблемы, пытаюсь делать скидки дополнительные, ну и разные другие хитрости придумываю. И не для того, чтобы удержать клиента, а для того, чтобы поддержать человека.
4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица? Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?
Мастера... Это отдельная песня.
Нашла одного, вернее он нашел меня. Мужчина. Взрослый (как говорит молодежь), стаж более 20 лет, интернет пестрит статьями и фотографиями. Обо всем договорились, пошла на особые условия (оклад, выплаты каждый день.закупка косметики под него). Базу принес, смс рассылку сделали. Запись делали. Он условия выдвигал, чтобы цены были его - на его клиентов, а на наших наши. Бред. Конечно, сказала ему нет, цены на все будут салонные. Поработал чуток. И… кинул. Просто не вышел. К телефону не подошел. Правда, когда про деньги написали, что мы ему остались должны, перезвонил и прилетел. А больше и не искала, у меня комплект. Кто хочет работать, учиться, тот работает и учится. А кто не хочет, тот и носится как оголтелый по городу в поисках заветного - «оплата за выход», «зарплата не менее 60 тысяч», и чтобы и материал был, и учили и поили и корпоративы и без вычетов, и зарплата каждый день и ответственности никакой.
Короче. Ура! К нам Стилист придет, работать он не умеет, ему 100%, и еще за ушком почесать. Ужас.
Немного промониторила "звездные резюме". Большинство перестали писать требуемую зарплату (пишут "по договоренности"). Приличное количество появилось на рынке со стажем работы от 10 лет. Требование "за выход" в основном у приезжих и у тех, у кого стаж до 5 лет. Вероятно или их кидали или они кидают. Ну как со мной (зарплату выплатила за день, а мастер пропал). Получается, что рынок немного сдвинулся. Но "бегуны" как были, так и есть. Уже лет пять наблюдаю за ними. Никак бедные не найдут себе выстроенную очередь к звезде.
5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет?
В этой жизни все имеет свой конечный результат. И эти тяжелые времена закончатся. Я в 2009 году пришла работать в этот салон, после полугодовалого простоя, знать не знала, что в стране кризис. А он оказывается, был. Я о нем не знала и не думала. Я просто раскручивала «стоячий» салон.
Как будет? Давайте помечтаем:
А еще хотелось бы:
Я уверена, что все закончится, и мы победим.
Нам всем удачи и терпения.
Салон красоты Шок-Шоколад, г. Москва, Новокосино, улица Суздальская дом 10 корпус 2, телефон 8-495-703-23-09
18.06.2016
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки