Настя Костюченкова
Занимаясь созданием салонов красоты под ключ, мы часто получаем письма, в которых просят дать сравнительную характеристику учетных и управленческих компьютерных программ, представленных на рынке индустрии красоты и здоровья различными разработчиками. Конечно, не претендуя на полномасштабное исследование в этой области, мы все-таки позволим себе высказать некоторые соображения.
Во-первых, работать сегодня без компьютерного учета – это просто терять свои средства на воровстве материалов и безнадежно отставать от конкурентов, не имея базы для анализа – куда движется твой салон, сколько и каких клиентов приходят, как изменяется чредний чек и другие важные показатели.
Во-вторых, выбор есть. И большинство поставщиков информационных компьютерных программ охотно предоставляют демо-версии (из серии, «примерь к себе»), и даже приезжают в салон красоты с ноутбуками чтобы продемонстрировать возможности своих разработок.
Казалось бы, всего делов: пригласи трех, четырех, пятерых менеджеров разных компаний-разработчиков, послушай, посмотри, сравни и выбери. Но какие-то основополагающие вещи о назначении, возможностях и характеристиках различных программных продуктов лучше знать наперед. Быть может, наше исследование рынка программ для салонов красоты поможет вам в этом.
Использования информационных технологий для построения систем учета и управления в индустрии красоты становится все более и более актуальным. Нестабильная ситуация в стране приводит к пересмотру отношения к ведению салонного бизнеса - управляющие проводят оценку и сокращение нецелесообразных расходов, внедряют на предприятии механизмы клиентоориентированной политики, ищут новые средства и механизмы для привлечения новых клиентов и удержания старых, анализируют загруженность и эффективность работы предприятия в целом. Без использования специального программного обеспечения с такими задачами справиться довольно сложно. Мы решили сделать сравнительный анализ возможностей таких программ, целесообразность внедрения и эффективность их работы.
Если рассматривать весь спектр программ салона красоты, то их можно разделить на две основные группы: компьютерные программы, использующие платформу 1С (подразумевают под собой различные конфигурации к платформе 1С: Предприятие и т.д.) и программы использующие альтернативные СУБД. У каждой из этих групп есть ряд своих плюсов и недостатков. Но если про 1С слышали все, или почти все, то про альтернативные разработки известно не так много. Для сравнения мы подобрали наиболее популярные программы салона красоты, которые уже давно существуют на рынке, и по нашим данным используются на большинстве предприятий индустрии красоты и здоровья.
Итак, для сравнения мы подобрали следующие три компьютерные программы для салона красоты
Все эти программы изначально разрабатывались для использования в салонах красоты и на аналогичных предприятиях индустрии красоты (ногтевых студиях, солярий клубах, центрах красоты, СПА салонах и так далее). Все они имеют общие базовые возможности: работа с клиентами, ведение склада, расчет заработной платы, ведение кассы и формирование отчетности. Но учитывая те факты, что программы были написаны в разное время, разными разработчиками и учитывая, что салонный бизнес постоянно развивается и не стоит на месте, мы решили выяснить насколько данные программы салонов красоты удобны для работы в настоящее время.
Для оценки возможностей программ, мы отобрали следующие критерии:
База данных клиентов
Программа «UNIVERSE-Красота»
Программа «Мой салон»
Программа «Центр Красоты»
По итогам анализа информации, которая хранится по клиентам, мы получили следующие результаты. Во всех трех программах можно занести основную информацию по клиентам: Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Адрес, Телефоны, Номер карты, Тип карты, Комментарии и Информацию по рекламе. В программах «UNIVERSE-Красота» и «Мой салон» дополнительно можно прикреплять фотографию клиента, а также посмотреть историю посещений данного клиента, в программе «Центр Красоты» отображаются только общие суммы, потраченные клиентом на товары и услуги. В программе «UNIVERSE-Красота» дополнительно можно заносить e-mail адреса клиентов и осуществлять массовые рассылки по электронной почте, а по адресам клиентов можно организовать почтовую рассылку с автоматической печатью конвертов. Немножко огорчил тот факт, что в программе «Центр Красоты» нельзя внести год рождения, а только дату рождения, данная информация бывает полезной при поздравлении клиента по телефону. Также в программе «Центр Красоты» нет отдельного поля для занесения адреса клиента.
Поиск клиентов в программах осуществляется довольно быстро и просто по основным параметрам: номеру карты и фамилии клиента, также в программе «UNIVERSE-Красота» можно осуществлять автоматический поиск клиентов, используя сканеры штрих-кода и считыватели магнитных карт.
Дисконтная система
Если рассматривать системы поощрения и мотивации клиентов в индустрии красоты, то можно выделить основные группы:
Программа «UNIVERSE-Красота» позволяет вести любую дисконтную систему, как персональные скидки, так и накопительные, причем скидки прикрепляются не только к типу карты, но и к самому клиенту, данный алгоритм удобно применять в салонах премиум и бизнес класса, когда для каждого клиента может применяться индивидуальная дисконтная система. В программе «Центр красоты» скидки прикрепляются к типу карты, можно поставить отдельные скидки на товары и услуги (более глубокой детализации нет), вместо накопительной системы скидок, Вы можете указать условия при достижении которых клиенту положен бонус или подарок. В программе «Мой салон» алгоритм расчета скидок сделан проще, Вы можете присвоить определенную скидку к карте или клиенту, скидка не детализируется на товары и услуги. Накопительная система сделана следующим образом: Вы заносите несколько видов карт, когда клиент отходил по одной карте ему выдается другая. Дополнительно в программах «UNIVERSE-Красота» и «Мой салон» реализована работа с подарочными сертификатами и абонементами.
Окно оформления клиентов
Программа «UNIVERSE-Красота»
Программа «Мой салон»
Программа «Центр Красоты»
Наиболее удобным и информативным нам показалась форма обслуживания в программе «UNIVERSE-Красота», товары и услуги представлены в виде одного дерева, а автоматический поиск по штрих-коду упрощает поиск элементов в программе. Скидка для клиента рассчитывается автоматически, также под правами доступа скидку можно корректировать. Администратору доступна основная информация по клиенту: остаток денежных средств на счете, комментарии, история посещений и записей, напоминание о дне рождения. В программе «Мой салон» форма обслуживания нам показалась менее удобной: товары и услуги находятся в разных частях окна, т.е. для оформления продажи товаров и оказания услуг нужно заполнять два окна, услуги отображены общим списком, отсортированным по алфавиту, что не всегда удобно — к примеру в салоне 500-1000 позиций в прайс листе, администратору придется вручную перелистывать весь список чтобы найти нужную услугу или искать ее по коду. Товары можно найти только по артиклю, список товаров закрыт для доступа, непонятно как искать товары, у которых нет артикля. С другой стороны понравилось, что оформление клиента связано с предварительной записью, и если клиент уже записан, то оформить клиента можно на основе данных из записи. Также удобно, что из формы оформления можно добавить нового клиента или редактировать информацию по текущему. В программе «Центр Красоты» окно оформления клиента оказалось самым простым, но и самым малоинформативным, за любой информацией по клиенту нужно обращаться в карту клиента. Выбор услуг и товаров также разделен на два окна, поиск услуг происходит только по наименованию, товаров — по наименованию и артиклю.
Расчет заработной платы
Во всех трех программах прописаны основные формы оплаты труда такие как: оклад, процент от продаж, процент от выручки., процент с учетом себестоимости материалов. В программе «Мой салон» расчет заработной платы привязан к квалификациям мастеров, а в программах «UNIVERSE-Красота» и «Центр красоты» ставка назначается каждому индивидуально, также понравилась возможность установка различных процентов на разные услуги. В программе «Мой салон» зарплату можно создавать из нескольких формул, а в программе «UNIVERSE-Красота» все основные формы заработной платы прописаны по умолчанию.
Ведение склада
Программа «UNIVERSE-Красота»
Программа «Мой салон»
Программа «Центр Красоты»
Ведение склада и возможность учета расхода материалов являются неотъемлемой частью любого программного обеспечения, от удобства реализации данного модуля зависит возможность директора салона красоты контролировать расход материалов, выявлять факты перерасхода и воровства, вовремя делать заказы товаров. Во всех программах реализована возможность ведения нескольких складов, cоздавать свои единицы измерения, прописывать нормы расхода, печатать прайс-листы. Если говорить в целом, то больше всего понравилась реализация склада в программе «UNIVERSE-Красота», все товары представлены в виде дерева: группы товаров и сами товары, в программе реализована как индивидуальная ответственность за товары, так и коллективная. Все операции разбиты на два типа: работа со складами и производством. В программах «Мой Салон» и «Центр красоты» все товары отображаются списком с привязкой к определенной группе, что не так информативно при работе с товарами. Операции по работе с производством и складом объединены.
Если рассматривать удобство работы с товарами, то здесь просто незаменим в использование сканера штрих-кода и возможность учет товаров по штрих-кодам, данная функция поддерживается в программах «UNIVERSE-Красота» и «Центр Красоты», дополнительно в программе «UNIVERSE-Красота» штрих-код на товары и услуги можно генерировать автоматически. В программах «UNIVERSE-Красота» и «Центр Красоты» существует возможность печати ценников на товары. Очень удобна функция загрузки накладных в формате Excel в программе «UNIVERSE-Красота», она действительно уменьшает время работы с накладными и исключает нежелательные ошибки.
Отчетность
Во всех трех программах есть большое количество отчетных форм. Если говорить в целом то хорошо продуманные отчеты в программах «UNIVERSE-Красота» и «Мой салон», поменьше отчетов в программе «Центр Красоты». Опять же нужно понимать что главное не количество, а качество передаваемой информации. Во всех трех программах есть базовый отчеты, такие как: суточный отчет, проданные товары и оказанные услуги, расчет заработной платы, расход остатки материалов, финансовая история. Более детальный анализ удобства отчетных форм каждый руководитель должен делать для себя самостоятельно исходя из собственной практики ведения бизнеса.
Выводы
В данной статье мы сравнивали только функциональные возможности программного обеспечения, специально оставив другие критерии, такие как: стоимость, условия приобретения, условия технической поддержки для самостоятельной оценки исходя из финансовых возможностей и потребностей.
По итогам анализа, интересней всего выглядит программа «UNIVERSE-Красота» - большинство основных модулей проработаны очень детально и гибко адаптируются под работу любого предприятия индустрии красоты. С другой стороны интерфейс программы достаточно простой и дружелюбный, хорошо продумана логическая структура программы, которая не позволит пользователю заблудиться в окнах, а наличие дополнительных возможностей таких как рассылка sms-сообщений, работа со сканерами и принтерами квитанций, позволит полностью автоматизировать предприятие. Второе место мы отдали программе «Мой Салон», она проигрывает в некоторой функциональности программе «UNIVERSE-Красота» и имеет более усложненный интерфейс, который может затруднить освоение программы. У нас сложилось ощущение что разработчики попытались добавить в программу все что только возможно, чем и усложнили работу с программой – а ведь работать с ней придется администраторам салонов красоты, далеко не все из которых особенно дружат с компьютерами. Третье место у программы «Центр Красоты» - это одна из трех программ, которая имеет модульную структуру, нам показалось это не совсем удобно (приходилось параллельно открывать несколько модулей, такое ощущение что работаешь в нескольких программах). Также программа написана довольно давно, что отражается как на интерфейсе программы, так и на ее базовой функциональности.
27.05.2009
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки