Салоны красоты под ключ!

Как открыть салон красоты
в регионах России и СНГ

    Подарочные сертификаты | | Главная страница | Салоны красоты | Контакты |    
 
Главная

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости салонного бизнеса
Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Кризис и салоны красоты
Эксперты красивого бизнеса

СОЗДАНИЕ САЛОНОВ КРАСОТЫ:
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона
Открыть салон красоты в регионе
Этапы создания салона красоты
Экономика салона красоты
Салон красоты по-русски

СОЗДАНИЕ СПА-САЛОНА:
Как открыть салон СПА
Особенности бизнеса СПА
Экономика СПА салона
Помощь в создании СПА-салона
Что такое хороший СПА-салон
Как открыть СПА салон в регионе

В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ:
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Дизайн салона красоты

РАСКРУТКА САЛОННОГО БИЗНЕСА:
Если не идут дела
Исследование конкурентов
Аудит качества услуг
Аудит процессов
Реклама салона красоты
Консалтинг для салонов красоты
Экономная реклама салона
Кто может помочь в рекламе салона
Спец. предложение московским салонам
Как удержать клиентов
Программа внешнего управления
Статьи о маркетинге и рекламе салона красоты

В ПОМОЩЬ ДИРЕКТОРУ САЛОНА:
Подготовка к проверкам салона
Статьи об услугах салонов красоты
Статьи об управлении салоном красоты
Оборудование для салонов красоты
Статьи - Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи - Профессиональная косметика
Б/у оборудование для салонов красоты
Работа в салоне красоты и спа
F.A.Q. по управлению салоном красоты
Словарь салонных услуг
Страхование рисков

ПОКУПКА-ПРОДАЖА
САЛОНОВ КРАСОТЫ:

Как продать салон красоты
Как купить салон красоты
Статьи о покупке-продаже бизнеса салонов

ФРАНЧАЙЗИНГ САЛОНА КРАСОТЫ:
Франшиза салона красоты
Статьи о франчайзинге

ЛУЧШИЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ:
Салоны, проверенные на себе

КТО МЫ И КАК НАС НАЙТИ:
О нас
Наше портфолио
Контакты

НАША РАССЫЛКА:
Подписаться на рассылку
Примеры рассылок

 




управление салоном красоты

  




Виртуальные конференции
Тематические обзоры о салонном деле. 13 экспертов и вы…
Новости косметики и оборудования
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование, косметику и т.п.
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…

<< назад к списку статей

РАО/ВОИС - надзор в сфере авторских прав

Руслан Назипов

Авторское право для владельцев салонов красоты, на мой взгляд, является самой малоизученной темой. Основная причина - низкий уровень правового сознания в данном вопросе (ни для кого из нас, в отличие от европейцев) не является шоком купить пиратский диск или качнуть музыку из интернета, для воспроизведения в салоне.

Так почему же необходимо соблюдать авторские право? Хотя бы потому что их нарушение чревато немалыми финансовыми потерями. Статья 7.12 - КоАП РФ - ответственность юридических лиц - от тридцати тысяч до четырехсот тысяч рублей. А возмещение ущерба в гражданско-правовом порядке - ст. 1311 ГК РФ - в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения. В России на сегодняшний день существует немало организаций, осуществляющих контроль в сфере авторского права. Для примера я приведу две организации: РАО (Российское авторское общество - авторские права) и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности - смежные права).

Небольшой ликбез:

авторское право - совокупность норм гражданского права, регулирующих отношения по признанию авторства и охране произведений науки, литературы и искусства, установлению режима их использования, наделению их авторов неимущественными и имущественными правами, защите прав авторов и других правообладателей.

смежные права -это примыкающие к авторским и обладающие сходством с ними. Они подразделяются на три категории: права исполнителей, производителей фонограмм, права организаций эфирного и кабельного вещания.

пользователь- юридическое и/или физическое лицо, организующее и осуществляющее публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, в месте, открытом для свободного посещения, или в месте где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, либо осуществляющее сообщение фонограмм в эфир или по кабелю.

На практике - если у Вас в салоне работает телевизор, транслирующий телепередачи или звучит радио, воспроизводится музыка, не принадлежащая к мировому музыкальному наследию (и не исполняемая оркестром) - то Вы являетесь пользователем, что порождает для вас ряд обязанностей. Основная обязанность - это выплата вознаграждения. Для правомерного использования фонограмм достаточно будет заключить договор с организацией аккредитованной государством на осуществление прав исполнителей и изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение в коммерческих целях.

Приведу примерный регламент действий уполномоченных организаций:

- направление уведомления о необходимости заключения договора - то есть письменное извещение хозяина салона красоты о том, что его организация является пользователем авторских прав и ей предлагается заключить договор в отношении публичного исполнения фонограмм. Приложением к уведомлению может являться копия свидетельства о государственной аккредитации организации по управлению правами на коллективной основе. Также часто приложением делают обзор судебной практики или копии решений судов о взыскании денежных сумм с нарушителей авторских и смежных прав.

- по истечении определенного срока в отношении организаций, не заключивших договоры, уполномоченная организация проводит специальные мероприятия - факты фиксации со свидетелями, во время которых документируется факт публичного воспроизведения произведений искусства.

- после этого нарушители могут быть привлечены к следующим видам ответственности:

- гражданско-правовая - взыскание компенсации от 10 тысяч до 5 миллионов рублей (минимальный размер компенсации за каждый случай незаконного использования каждого исполнения /фонограммы каждого исполнителя/изготовителя фонограммы не может быть меньше 10 тысяч рублей. На практике эта сумма обычно составляет 20 000,00 рублей.

- административная - штраф для должностного лица от 10 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридического лица от 30 тысяч до 400 тысяч рублей с конфискацией оборудования используемого при совершении административного правонарушения.

- уголовная - самое строгое наказание лишение свободы до 6 лет со штрафом до 500 000,00 рублей.

Как видите, наказание, за казалось бы, невинное нарушение закона, может быть достаточно строгим. Чтобы избежать его, достаточно вовремя заключить договора с организациями по управлению авторскими и смежными правами. Почему два договора? Потому что лицензионный договор с организацией по управлению авторскими правами не затрагивает вопросов правомерного использования смежных прав.

Цена спокойствия для владельцев ПИК с озвучиваемой площадью не более 100м2 - 3000,00 рублей в месяц за авторские и смежные права.

При заключении договоров с указанными организациями имеется возможность сэкономить за счет применения различных понижающих коэффициентов и ставок, например:

- при оплате за 12 месяцев можно сэкономить 10% от суммы вознаграждения;

- при заключении договора в течении 5 дней с момента получения уведомления 15% от суммы вознаграждения;

- также существуют сетевой и региональные коэффициенты.

В заключение хочу развеять несколько мифов об авторском и смежных правах:

- № 1 - при трансляции музыки скаченной из интернета ответственность за нарушение авторских прав не наступает - наоборот, по ст.146 УК РФ ответственность наступает именно за данное деяние;

- № 2 - при покупке лицензионного диска с музыкой и трансляции его в салоне ответственность не наступает - наступает, так как диск приобретается для частного домашнего воспроизведения;

- № 3 - трансляция рекламных роликов собственного изготовления с включенной звуковой дорожкой - ответственность наступает за трансляцию музыки, при отсутствии договора с соответствующими компаниями.

-----------------

#авторскоеправо #рао #воис #смежныеправа #ликбез

Статья подготовлена специально для журнала Новости салонного бизнеса.

Автор - Руслан Миннефаизович Назипов, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам. Специалист-практик в области обеспечения комплексной безопасности субъектов предпринимательской деятельности. Бизнес-тренер. Автор первого специализированного курса по безопасности ПИК. Генеральный директор и совладелец крупного юридического агентства. Автор статей в журнале «Красивый бизнес». Опыт практической работы в силовых подразделениях МВД РФ.

02.04.2017




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Форма заявки
Фамилия:
Имя:
Отчество:

Ваш телефон:
Ваш email:

Комментарий:



Виртуальные конференции
Тематические обзоры о салонном деле. 13 экспертов и вы…
Новости косметики и оборудования
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование, косметику и т.п.
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…
архив >>


Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.










Как выбрать правильный салон красоты
Наши эксперты делятся секретами выбора салонов красоты и косметологических клиник. Отличить хороший салон от плохого не так и сложно, хотите узнать как? Подробнее..
Новости салонного бизнеса
Подпишитесь на бесплатный интернет-журнал для руководителей салонов красоты. Вопросы управления, маркетинга и юридической защиты. Подробнее..
Афиша семинаров для профессионалов красоты
Расписание курсов обучения ведущих учебных центров – по дням, городам и тематикам для парикмахеров, косметологов и мастеров маникюра. Подробнее..



Косметическая выставка

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>





управление салоном красоты

  Copyright © 2005 NewSalon.ru    
Rambler's Top100