Руслан Назипов
Согласно исследованиям, проведенным в апреле 2017 года совместно с порталом cosmo-expo более 51% посягательств на имущество салонов, сотрудников и посетителей совершаются свободным доступом, то есть преступник заходит в салон под видом посетителя, а затем совершает кражу скрытно или путем отвлечения внимания. Зачастую воришки действуют парами, когда один отвлекает внимание администратора или иных сотрудников, присутствующих в зоне рецепшен, а второй совершает хищение.
Общие мероприятия
- система видеонаблюдения - как уже говорилось, система видеонаблюдения практически гарантированно избавляет ваш салон от подобных посетителей. Единственное, что необходимо дополнительно - сделать объявления о ведущемся видеонаблюдении максимально заметными и информативными.
- кадровая безопасность - необходимо проводить инструктажи персонала, в частности администраторов, о правилах противодействия открытым хищениям имущества. Основных правил два:
- не оставлять имущество (телефоны и прочие гаджеты) на верхней поверхности рецепшен и в других местах доступных посетителям.
- по возможности не оставлять зону рецепшен без внимания. Если все-таки это необходимо, то надо предусмотреть способы приглашения свободных сотрудников на помощь администратору.
Специальные мероприятия
- планировка салона:
Во-первых - наружное освещение салона, играет большую роль в обеспечении безопасности ПИК
Во-вторых – необходимо на входной группе разместить объявление о том, что Ваш салон находится под охраной ЧОП
В-третьих, установить на входную дверь видеодомофон. Для чего? Если на экране появляется личность с обликом далеким от обычных посетителей Вашего салона - то только Вы или Ваш администратор решаете - впустить данного человека или нет.
- режим хранения расходных материалов, наличных денежных средств, имущества сотрудников и посетителей:
- режим хранения наличных денежных средств:
- минимизировать расчеты в наличных денежных средствах
- во-первых, рекомендую сменить данную коробочку на так называемые кэш-боксы. Ключ от которых находится у администраторов при себе ( например на резинке на руке), либо наличные хранятся в ящике стола/тумбочки, который закрывается на замок
- во-вторых, утвердить лимит кассы - то есть в кассе остается разменная монета, а всю остальную наличность администратор, в течение дня, перемещает в специальное место хранения (небольшой сейф или железный ящик, который может находиться в кабинете директора либо в ином, специально отведенном месте, та же самая safe-room.
- в-третьих обязательно оборудовать рабочее место администратора рецепшен, то есть второй рабочей поверхностью - чтобы сделать доступ к месту хранения наличных более трудным.
- режим хранения личных вещей сотрудников:
- в комнате персонала, в личных шкафчиках, ключ от которых у сотрудников при себе.
- бюджетное решение - общий шкаф для одежды и мини-ящики для сумок и прочего.
- режим хранения личных вещей клиентов:
- первое - в общем шкафу при входе, куда одежду помещает администратор.
- второе - в отдельный шкафчик, ключ от которого выдается клиенту.
- третье - в гардеробную комнату, откуда одежду выдает администратор.
- режим хранения расходных материалов и средств для домашнего ухода:
- во-многих крупных салонах выделяется специальная комната-склад и вводится должность кладовщика;
- обычно это шкаф или стойка в парикмахерском зале или в зоне ожидания или в ином месте;
- средства для домашнего ухода на витрине, которую открывает администратор, либо в зоне данной витрины установить дополнительную видеокамеру.
----------------
#воровство #воровствовсалоне #кража #преступление #безопасность
Статья подготовлена специально для журнала Новости салонного бизнеса.
Автор - Руслан Миннефаизович Назипов, бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам. Специалист-практик в области обеспечения комплексной безопасности субъектов предпринимательской деятельности. Бизнес-тренер. Автор первого специализированного курса по безопасности ПИК. Генеральный директор и совладелец крупного юридического агентства. Автор статей в журнале «Красивый бизнес». Опыт практической работы в силовых подразделениях МВД РФ.
28.05.2017
Трудно найти хорошего администратора в салон красоты.
Если готового специалиста нет, то можно обучить наиболее толкового претендента на должность.
Хороший вариант - дистанционный курс обучения. При покупке он остается у покупателя. Это своего рода гарантия, что знания не будут утеряны вместе с уволенным сотрудником, и по ним без труда можно обучить новеньких.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки