Наталья Лисова
Много вопросов терзают умы руководителей красивого бизнеса,но самым злободневным становятся три кита: снижение издержек, сохранение штата, увеличение прибыли. Как уменьшить % оплаты труда, а результативность работы повысить?
Я хочу поделиться с Вами реально действующей методикой снижения ФОТ и роста прибыли и продаж.
Варианты оплаты труда специалистов, которые существуют в салонах красоты:
30% с вала - простой
30% с косметики + 40% с сухой работы + 10% с продажи
40% с сухой работы + 10% с продажи
50% с вала + 20 % с продаж
50/50 со своей косметикой
60/40 с косметикой салона
Варианты оплаты труда администратора
600 руб. выход + 3% от выручки + 20 руб. с каждой чашки кофе
900 руб. выход + 6% от вала
1000 руб. в день
1400 руб. выход + 0.5% от вала + 20% от продажи
1500 руб. в день + 2% + 10% от продажи
2000 руб. в день + 1,5% от дня + 10% от продаж
7000 руб. в месяц
8000 руб. в месяц + 2%
30000 руб. в месяц +1.5% только за свой день
По мастерам подобная картинка. Оплата более 40%, а тем более 50% мастерам - это игра в одни ворота. Для руководителя или инвестора это не рентабельно. Основная задача предприятия - приносить прибыль! Если мастер получает такой процент, то собственнику (директору) после оплаты коммуналки, аренды, рекламы, закупки косметики, оборудования остаются гроши.
Что дает KPI салонному бизнесу?
Все новое - это хорошо забытое старое. Именно этой системой пользовались в СССР и применяют многие продвинутые компании для поощрения своих продавцов. Kлючевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) - показатели деятельности предприятия, которые помогают организации в достижении стратегических и тактических целей.
Что же дает KPI:
А теперь самое интересное.
Критерии эффективности работы сотрудника, то как сотрудник выполняет план, является основанием для выплаты заработной платы.
1. Окладная часть - минимальный размер оплаты труда, согласно нормативным актам.
2. Мотивирующая часть - это % от валового оборота, высчитывается индивидуально, в зависимости от оборота.
3. Стимулирующая часть, благодаря которой, при выполнении плана, сотрудник получает хорошую премию до 115%.
План может включать до пяти показателей - например, вал, диагностика, количество комплексных клиентов, новинка, сертификаты.
Вот именно, благодаря третьей стимулирующей части, персонал стремится к 100% выполнению плана по показателям, именно благодаря третьей части, они могут получить и получают больше, чем просто 40%. При этом достигают своих личных целей и общих, стратегических целей салона.
Вся схема очень проста, не сложна и система управления.
МАТРИЦА представляет собой Ecxel таблицу (шаблон) с заведенными в нее формулами. Каждый день администраторы будет вносить показатели и данные статистики в электронный шаблон, а управляющий будет видеть показатели выполнения ПЛАНА и KPI. У работников создается четкое ощущение, что они могут влиять не только на свою зарплату, но и на коэффициент премии.
Вот пример молодого специалиста со стажем один год. Я не дала ей шанса работать на какой- либо другой системе, а сразу поставила на KPI естественно определив окладную часть. Сравнивая зарплату января и октября, ноября или декабря виден существенный рост. Так же можно проанализировать средний чек, кол-во визитов или комплексных клиентов.
09.08.2017
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки