Константин Евстигнеев
Сегодня хотел обсудить с вами, владельцы салонов красоты, знаем ли мы, что происходит в наших трудовых коллективах, среди наших сотрудников и насколько необходимо об этом думать? Коллектив салона красоты - это очень специфичная подборка людей, которые пришли к вам на работу (слово «работа» прошу не заменять словами «получать зарплату»).
Наши специалисты - это, хочется верить, всегда творческие и очень развивающиеся люди, которые, выбрав данную профессию, точно ставили себе какие-то высокие профессиональные цели, а не желают лишь сидеть в наших салонах в подсобках и обсуждать своих успешных коллег. Принимая на работу нового специалиста, вы должны четко понимать для каких целей и решения каких задач вы берете в свой штат нового человека. Если вы этого точно не знаете, прошу вас не берите себе лишних, никому не нужных людей, которые кроме как раздражения и конфликтных ситуаций в коллективе у вас вызывать не будут. Мало того, в таком случаем что мы не только не знаем, зачем нам новый сотрудник, для которого у нас нет ни работы, не ближайших перспектив на эту работу, так еще и заниматься в нашем салоне по-хорошему им никто не будет. Беря на работу нового человека, вы должны точно обеспечить его работой (да это наша с вами задача), не ждите чудес, что вам сотрудник приведет своих клиентов (чудеса бывают, но я бы не радовался им раньше времени) и у вас должен быть четкий план по адаптации новых сотрудников, состоящий из нескольких пунктов: прием-адаптация-внедрение-сохранение или удержание.
Каждый этап направлен на свой вид деятельности с данным сотрудником:
Если данные пункты вы подвергаете сомнению или игнорируете вовсе, знайте, что в вашем коллективе порой происходят игры на выживание, новый сотрудник подвергается нападкам со стороны давно работающих сотрудников, в нем видят только конкурента, а не коллегу по работе. Ваша задача как руководителя не допускать «моббинга*», прошу вас говорите со своими сотрудниками, общайтесь чаще с новыми, им очень нужна ваша поддержка и оценка их работы на первом этапе адаптации в вашем салоне красоты.
Очень неприятно, но по опросу многих компаний, в России очень сложная ситуация по адаптации новых сотрудников не только в салонном бизнесе. У нас она в отрасли явно выраженная. Не слушайте сплетни, они вредят вам и порой вами манипулируют. Прошу вас, собирайте ваших сотрудников, слушайте их, порой прислушивайтесь к ним у них бывают очень светлые мысли, а мы принимаем это порой за назойливые советы. Персоналом надо заниматься всегда, не наскоками и иметь четкий алгоритм взаимодействия с вашим коллективом, что бы не быть просто «прилетающей чайкой**» …
*«моббинг» - форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе, как правило, с целью его последующего увольнения.
* «прилетающая чайка» - рассказ о методах управления в салонном бизнесе в ближайших статьях.
Персонал - это ваше золото не обесценивайте его сами.
------------------
#поисксотрудников #вакансиявсалоне #приемнаработу #моббинг #персоналсалонакрасоты
Константин Евстигнеев, преподаватель направления салонный бизнес Русской Школы Управления. РШУ, г. Москва.
20.08.2017
Где взять хорошего администратора салона красоты? Если устраивают деловые качества претендента и его внешний вид, тонкостям ведения дел можно обучить.
Особенно популярны сейчас дистанционные курсы.
Они хороши тем, что можно обучаться из любой точки мира, и они на порядок дешевле очных. Сочетают индивидуальный подход, удобную методику обучения и возможность заниматься без отрыва от производства.
Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала "Салонный бизнес" и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.
Косметическая выставка
24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там - перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>
Оборудование для салонов красоты
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Новости косметологической выставки